17 мар. 2008 г.

Плотнее встаём, места-то мало!

- А может всё-таки подумать?
- Что тут думать? Трясти надо!

Хорошо сделать перерыв в работе - поглядеть в окно, отдохнуть глазами. Только что я увидел потрясающую по идиотизму и скучнейшую из-за большой распространённости картину. Характерна она прежде всего тем, что двое из трёх участников присутствуют в ней неосознанно. То есть, они хоть и едут по этой же дороге, хоть и выполняют манёвры, но мозг их отключен, руки привычно крутят руль, а ноги давят педали. Другими словами, они так крепко спят за рулём, что я не удержался и нарисовал этот комикс из четырёх картинок для наглядности.

Итак, начало банально: красный автомобиль, желая повернуть налево, уже начал манёвр, но тут подъезжает зелёная машина. Что делает её водитель? Подсказка: не будет же он позволять кому-то проехать перед своим носом. Поэтому зелёный автомобиль прижимается к красному, оставив очень маленький зазор (сантиметров 20-30), тем самым блокировав ему возможность завершить свой манёвр - повернуть налево. Кстати, зелёный сейчас тоже проехать не может, потому что красная машина частью своего капота перекрывает его полосу.

Следующий акт: водитель красного автомобиля решает отъехать назад, видимо надеясь, что сможет разрешить ситуацию: пропустить зелёного перед собой или проехать перед ним (теоретически и такая ситуация была возможна). Но зелёный водитель не лыком шит! Увидев перед собой свободное пространство, он тут же кидается в бой - скорее проезжает на образовавшуюся половину метра асфальта. Заметим, что дорога узкая, поэтому красный автомобиль всё ещё не смог освободить полосу зелёной машине.

Узнав, что где-то стало тесно, появляется очередной спящий мозг - водитель синего автомобиля. Видя, что ему перегородила дорогу красная машина, он сразу же решает прижаться к ней как можно плотнее - так, очевидно, удастся быстрее проехать. Зелёный автомобиль продолжает напирать, притираясь к бамперу красного всё плотнее, хотя проехать перед красным шансов уже нет, потому что тот не сможет сдать назад из-за синего.

По счастливой случайности, больше никто не приехал. Поэтому минута громких матов с понятным смыслом "что ты встал?", "а ты отъедь назад", "а ты мне не указывай", "тогда я здесь подожду" и "а что ты такой дерзкий?" заканчивается разумно: зелёный сдаёт на метр назад, красный уезжает в свой поворот, после чего синий с зелёным благополучно разъезжаются.

К чему это я? А к тому, что проблема пробок во многом определяется неразумным планированием дорог со стороны власти и всем таким. Но нехилую часть проблем создают такие зомби за рулём, не способные видеть ситуацию целиком. Водители, действующие по простому пробочному принципу "видишь впереди метр асфальта - скорее займи его", пробки создают очень легко на ровном месте. Характерно здесь и то, что у них ушла целая минута, чтобы разобраться с "пробкой" из трёх машин. Если бы каждые 10-15 секунд подъезжали новые участники, то они бы там до вечера следующего дня стояли.

Понятно, что научить в автошколах избегать таких ситуаций почти невозможно (хотя разбирать аналогичные примеры не вредно). Ведь качество обучение проявляется только в бодром состоянии. А как научить спящую голову разумно крутить руль? Мы ведь не надеемся, что все вдруг сразу начнут сосредотачиваться на период управления машиной...
В любом случае, разумных вам соседей на дорогах!

6 комментариев:

  1. Как же я согласен! Прижаться к заду впередистоящего - это просто святой долг всех участников дорожного движения. Двигаться по пол метра - это тоже супер модно. Не, ну если не двигаться по пол метра, кто-нибудь ведь влезть может, правда?
    Комикс зачетный, но куда интереснее было бы развитие с большим количеством супер-героев.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18.03.2008, 8:38

    Красному - красную карточку! Ну куда он полез в поворот не пропустив зеленого?
    Зеленому - звезду за храбрость, по самые гланды.
    Про синего и сказать нечего, он-то точно спал.

    ОтветитьУдалить
  3. Evll, кстати, зачастую те, кто не могут втиснуться в половину метра - это пешеходы, а не другие машины. Если пробка проходит через перекрёсток или пешеходный переход (пусть даже со светофором), то, естественно, машины стараются встать так плотно, чтобы перпендикулярный поток пешеходов не имел возможности пройти.

    А с большим количеством супер-героев можно в любой момент посмотреть в ближайшей пробке :(

    Аноним, я попробую немного защитить красного:
    Сейчас зима, на дороге в этом месте лёд (характерные колеи), поэтому быстро совершить поворот там крайне трудно - колёса прокручиваются. Соответственно, красный начал выполнять поворот, но совершал его медленно (и, похоже, не успел за то время, на какое рассчитывал). Зелёный, видя это, решил встать так, чтобы не дать красному закончить манёвр (но и не проехать самому).

    С одной стороны, красный должен был стоять и пропускать всех со встречного направления. Но с другой стороны, так бы он никогда не проехал (и создал очередь за собой - дорога-то узкая). Кстати, дорога там медленная (никто выше 40 км/ч не разгоняется), интервалы между машинами небольшие. Как только образовался большой интервал, красный в него попробовал повернуть, но чуть-чуть не успел. Плохо в этом то, что у него не хватило мастерства нормально выехать. Ну и соседи по дороге, мягко говоря, не поддержали коллегу-автолюбителя.

    ОтветитьУдалить
  4. Нефиг гнать на красного. Если строго следовать ПДД, то повернуть налево на оживленном нерегулируемом перекрестке будет невозможно :)

    Остается рассчитывать или на вежливость встречного водителя (который пропустит тебя, понимая что потеряет из-за этого максимум секунд 20), или на собственное нахальство. Вот не поверю, что никому не приходилось стоять по 5 минут с включенным левым поворотом и тихо материться из-за того, что "жентельменов" навстречу не попадается :)

    Дорога - это всегда расчет на то, что все остальные участники движения не только правила знают, но и определенными навыками обладают и головой думать успевают. Иногда это сложное правило не выполняется, и получаются подобные комиксы (в лучшем случае, только комиксы)...

    ОтветитьУдалить
  5. На эту тему хорошо сказал известный журналист Юрий Гейко. "Подъезжая к впереди стоящей машине всегда остановитесь так, чтобы видеть точку, в которой её колёса касаются земли". Сначала приходилось себя заставлять, но теперь получается бессознательно. Не перечислить ситуации, когда это правило облегчало жизнь мне и окружающим.

    ОтветитьУдалить
  6. Видел видео аварии:
    легковушка притерлась к грузовику, который закрывал весь обзор. В грузовик влетает спереди кто-то ещё, легковушка в грузовик. Всё, выжить в таком невозможно.

    Отец всегда за грузовой машиной едет на расстоянии что-то типа "скорость помноженная на x в метрах" (всё это берет начало в уравнении пути с укорением, разумеется, но прикидывать удобнее умножением на какое-то число). Только в Москве такое расстояние вряд ли возможно держать. В Астрахани всё-таки плотность движения в разы меньше.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний