25 июл. 2008 г.

О важности приоритетов

Вы уже дошли до состояния,
когда у Вас нет времени,
чтобы решить те проблемы,
которые отнимают у Вас все время?

Если предстоит дело, которое займёт считанные 20 секунд - 2 минуты времени, то его надо сделать сразу же, а не откладывать. Потому что, отложив решение этой задачи, мы будем несколько раз в течение дня вспоминать о ней (прикидывая, чем оптимальнее сейчас заняться), потратим время и силы на занесение её в список дел на сегодня (если ведём такой), несколько раз напряжёмся на вспоминание деталей мероприятия и так далее. И всё это съест времени и сил гораздо больше, чем требуется, чтобы справиться с этим делом. Другими словами, устранимые расходы не должны превышать сам объём задачи. Более того: устранимые расходы надо уменьшать до тех пор, пока силы на их сокращения не начнут превышать размер этих расходов.

Именно об этом я думал, когда заходил толкаться в очередях в поликлинике на этой неделе. Ведь ясно же, что бОльшая часть людей хочет получить очень маленькую часть внимания врачей. То самое правило 80-20: 20% времени врачей уходит на обслуживание 80% пациентов. В моём случае всё было очень просто: надо было периодически заходить на перевязку, а потом вовремя снять шов (его наложили в травмпункте - кстати, сделали всё очень быстро и здорово - там обслуживают только свежие травмы, поэтому очередей почти не бывает).

Но поскольку "сейчас лето", то из четырёх врачей этого направления остался только один. Поэтому, посещая поликлинику в разные дни, я сталкивался с очередью длиной от 40 до 70 человек. Один раз даже честно почитал в очереди книжку 30 минут - прошло полтора человека (двое вошли, один вышел). Стало очевидно, что прорываться через такие толпы имеет смысл, только если есть какая-то очень серьёзная проблема... Бедные мамаши, которые привели детей с загипсованными руками и ногами, оттесняли здоровенных мужиков (тоже в гипсе) от заветной двери - это бой не на жизнь.

Поэтому логично, что перевязку я себе проводил дома - это простое дело, если организм здоровый. Но надо было когда-то снять шов, ведь для этого нужны инструменты и опыт. Поэтому через 5 дней я зашёл в платную клинику, когда почувствовал, что "пора". И оказалось, что они всё сделали за 100 рублей и 5 минут. Открыли на моих глазах чистый комплект инструментов (программа "антиспид" или что-то такое), минутку провозились над швом, после чего пожелали удачи. Кстати, поэтому я рекомендую с мелочами ходить именно в платные клиники - это достаточно дёшево, но ощутимо быстрее и проще.

Если я правильно понимаю, проблема поликлиники в том, что они не могут нанять дополнительную пару медсестёр на обслуживание "простых случаев" (которых большинство) - это бы ощутимо сократило очереди и разгрузило специалистов (потому что к тем попадали бы только сложные больные).

Аналогичные проблемы мы видим в салонах бытовой техники - вечно нет продавцов, но присутствует толпа "менеджеров по кредитам" (кому они нужны в таком количестве?). Аналогично в ОВИРах - половина очереди стоит лишь для получения бланков. Если бы было отдельное окошко для этого, очередь заметно бы укоротилась (хорошо, хоть некоторые догадываются делать ксерокопии бланков у уже взявших) - я в своё время скачал из интернета. Аналогично во многих заведениях общепита - быстро проходишь раздачу (там несколько девочек быстро раскладывают еду), но застреваешь на кассе (очевидно, туда сажают самую медленную сотрудницу). То же самое в банках - самая длинная очередь к окошку, где принимают платежи по кредитам (процедура простая и быстрая), если сделать ещё одно такое окошко, то можно вообще избавиться от этой толпы в зале.

И продолжать можно очень долго.
Ставьте правильные приоритеты! От этого мир станет лучше.
Хороших вам выходных!

2 комментария:

  1. Скажу по поводу общепита, поскольку вращаюсь в этой сфере. Увы, оказывается, найти человека. способного грамотно считать деньги, весь непросто. Даже когда за кассира считает машина, изобретательные дураки находят гле налажать. Кроме того, дополнительный кассир - это еще одна касса, еще один договор на обслуживание и т.д. (касается России, по крайней мере).
    Ну и еще одна страшная тайна - некотрые владельцы и управляющие любят очереди в своем заведении. Очередь - это круто.
    Т.е. в целом заметка верная, но ИМХО для случаев, когда это касается тебя лично. Когда же дело доходит до масштабного, то все просто - тем, от кого это зависит, нет нужды решать проблему; а кому есть нужда - от них ничего не зависит. Увы.

    ОтветитьУдалить
  2. Алексей, спасибо за комментарий! Я согласен, что есть масса сложностей. Но ту же проблему с открытием дополнительной кассы можно решить, открыв дополнительный калькулятор. Ведь есть же места, где кассир считает стоимость всех товаров на калькуряторе, а потом пробивает в кассе только полную сумму. Это скатывание в прошлый век, но оно позволило бы в час пик укоротить очередь.

    А про то, что от нас ничего не зависит, то это не совсем верно. Когда, например, один человек, набирает поднос еды, стоит в очереди к кассе 5-10 минут, после чего просто уходит в другое место (оставив неоплаченный поднос), то заведение этого почти не замечает. Но когда таких людей становится много, то это начинает бить по карману - владелец что-то придумывает, чтобы таких случаев стало меньше.

    Когда в супермаркете в час пик работала только одна касса, скопилась большая очередь с полными тележками. И только когда несколько человек ушли, оставив тележки в очереди, появился администратор, успокаивая толпу, что "вот-вот ещё трёх кассиров посадим, не расходитесь, пожалуйста, потерпите". Если бы народ продолжал спокойно стоять, то никто бы и не почесался.

    Клиент много чего может сделать законного, чтобы замотивировать сервис стараться. И иногда надо проявлять разумную жёсткость в этой области, если заведения человеческого языка не понимают.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний