то порой кажется, что это поплавок смотрит на тебя.
Везёт мне нынче на странных людей, поэтому продолжим традицию автокомиксов. На этот раз речь о ребятах, которые оптимизируют своё движение не по времени, а по чувству собственной важности. Это, как вы понимаете, бывает не только на дороге, но здесь оно особенно заметно.
Итак, едут по узкой "тропке" шириной в полторы машины два товарища навстречу друг другу - чтобы не путаться, один на зелёной машине, другой - на голубой. Дорога с обоих сторон ограничена забором, поэтому шибко разъехаться у них не получится. Но в заборе есть разрыв (как раз может зайти одна из машин), чтобы пропустить другую. И что мы видим? Зелёная машина обозначает, что повернёт налево, тем самым, пропуская голубую. Но водитель голубого автомобиля включает дальний свет, проезжает чуть-чуть вперёд (блокируя дорогу зелёному), после чего останавливается. Залёный, конечно, посигналил, что мол хорошо бы ему отъехать назад, но голубой проявил принципиальность - включил громкую музыку, помигал фарами, после чего минуты 3 медленно плёлся до ближайшего расширения дороги (потому что зелёный был вынужден красться задним ходом, что не может быть быстро). Водитель зелёной машины понял, что напротив него упёртый человек, которому недавно прищимили его самоуверенность - он хочет отыгрываться при первой же возможности. И готов для этого потерять много своего и чужого времени. Поэтому, ему проще сразу уступить, чем терять время на споры, а уступить уже потом.
Или другой пример: купил человек в магазине нужную ему вещь, пришёл домой, радостно распаковал. И оказалось, что ему достался товар с браком. И это нельзя было обнаружить раньше. Ну он грустный возвращается в магазин (с товаром, упаковкой, чеком и паспортом), но не тут-то было! Выясняется, что в этом магазине замена и возврат товаров проводится только по субботам с 14 до 16 часов. А сейчас как раз среда. И покупателю тоже приходится возвращаться "пятясь" - посещать ещё раз это же место в строго определённое время. Получается, что магазин действует точно таким же образом: 1) и покупателя заставил потерять время и силы на лишние хождения, и 2) себе в убыток поработал - ведь этот покупатель теперь выберет другое место для следующих покупок, да ещё и расскажет всем своим знакомым, куда ходить не надо. Опять же - вред обоюдный, а всё для удовлетворения непонятных эмоций.
И это можно встретить где угодно. Но поскольку есть положительные примеры, то не всё потеряно! За последний месяц мне пришлось дважды менять товар в магазинах - и оба раза всё было безупречно (хотя я слышал от знакомых, что проблемы с этим бывают). Сам факт необходимости что-то менять не очень приятен, но рука не поднимется винить магазин, если он без лишних вопросов (даже без предъявления паспорта) всё обменял или вернул деньги. А с автомобилистами последнее время вообще чудеса - порой такие жесты доброй воли увидишь, что диву даёшься. Кстати, чтобы веселее себя чувствовать, надо стараться ожидать, что всё будет чуть хуже... Тогда, когда всё пройдёт на достойном уровне, будет ощущение приятного сюрприза :) А если вдруг какой провал, то мы к этому были морально готовы. И всё будет хорошо.
А вообще, сегодня отличный день! У меня, например, племянник родился :) Хорошей середины недели и вам!
респект! отлично пишешь!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за тёплые слова, это придаёт сил!
ОтветитьУдалитьС первоначальным примером как-то не сталкивался. Водитель впереди стоит ровно до того момента, когда осознает, как быстрее всего разъехаться (иногда, бывает, тупят - да я и сам не без греха... но всегда можно договориться - жестами или высунувшись из окна).
ОтветитьУдалитьА обычно все заранее просчитывают ситуацию, синий сам уходит направо (или притормаживает, не доезжая до расширения)
Aamonster, да, обычно люди вменяемые - почти всегда стараются сделать всё быстро и безопасно. Но такие упёртые тоже порой попадаются :( И с ними уже ни жестами, ни словами договориться не выйдет.
ОтветитьУдалить