24 июн. 2008 г.

Что подарить?

какой подарок сделать?
Недавно мы говорили о проблеме подарков из вежливости, которые не очень приятны обоим участникам: вручающий тратит время и деньги, чтобы выбрать какую-нибудь ерунду, а одариваемый получает очередной собиратель пыли, который надо держать на видном месте, чтобы не обидеть дарителя, да ещё и в ответ следует что-то "нужное" подарить при случае. В результате, оба чувствуют себя не очень довольными, но продолжают улыбаться, потому что так принято.

Но иногда ведь подарки бывают очень к месту! И именно о таких мы поговорим сегодня. Надо размыкать порочный круг одаривания ерундой! Классификация тут затруднена, но осмотреть некоторые направления возможно. Стоит это сделать, чтобы натолкнуть чью-нибудь фантазию в конструктивное русло. Ведь часто бывает, что своя хорошая идея приходит в голову, когда видел несколько сотен чужих хороших решений.

Я попробовал вспомнить, что мне и моим знакомым дарили такого, что было неожиданно, приятно и нужно. Речь идёт о подарках, которые приносили только положительные эмоции.

Итак, когда я учился на 3 курсе, брат подарил мне книгу "Руководство LaTeX" (примерно так). Уже через несколько месяцев я начал готовить текст курсовика, а потом диплома, попутно оформляя выступления на конференциях и т.д., постоянно обращаясь к этой ценнейшей книге. В момент вручения я не подозревал, что это мне очень надо, не имел позыва купить такую книгу, потому что обычно искал нужный кусок документации в интернете. Но с бумажной книгой-то гораздо удобнее!

Когда прошлой зимой я начал ощущать, что руки подмерзают (движения в пальцах почти нет, когда едешь на велосипеде, поэтому кровь медленно движется), то решил найти время, чтобы купить нормальные зимние вело-перчатки (а ездил я в обычных кожаных с мехом, которые быстро промокают). Каково же было моё удивление, когда дома я увидел новенькие зимние перчатки для езды на велосипеде! Подруга прочитала мои мысли, съездила в спортивные магазины, выбрала лучший вариант - а я только-только успел подумать (даже не успел произнести вслух). Вот это было неожиданно и очень полезно!

Несколько лет назад мой хороший друг, вернувшись с отдыха, привёз интересную физическую головоломку. Она принесла не только минуты радости в процессе разгадывания механизма и решения задачи, но и долгие часы наблюдения за гостями, пытающимися понять, какое такое знание физики за 8-ой класс им поможет. Потрясающая штука, лежащая у меня на почётном месте :)

Последние годы я заболел "сделайсамством" - менял дом под себя, попутно покупая нужные инструменты. Дело это очень интересное, приносящее огромную радость, позволяющее отвлечься от интеллектуальной деятельности, почувствовать "физическую работу". Да и вообще, созидать приятно! Недавно я писал про балдахин своими руками - спится под ним гораздо приятнее :) Но когда делаешь что-то не очень системно, то не видишь картины целиком. И вот недавно дядя (который вообще всё у себя дома переделал - очень рукастый человек) подарил мне книгу "Энциклопедия ремонта" (или как-то так называется). Эта книга позволила почти по любой проблеме узнавать рабочие варианты решения, не тратя день на поиски в сети, подарила ряд хороших идей, как надо сделать/переделать некоторые вещи, сняла многие сомнения. Оказалось, что именно об этом я мечтал! Только сам не мог догадаться.

А недавно одной моей хорошей знакомой парень подарил прыжок с парашютом. Можете представить, эмоции лились через край, а впечатлений было получено на несколько месяцев вперёд! Такого зажигательного рассказа о прыжках я ещё не слышал :) Это, конечно, от человека зависит (кого-то это перепугает так, что ничего хорошего не выйдет). Но в данном случае, как я вижу, такой подарок был идеально точным.

Есть ещё несколько воспоминаний об интересных решениях, но не хочется делать заметку слишком длинной. Если окажется, что эта тема интересна, то обязательно будет продолжение. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вам или вашим знакомым дарили такого здоровского и удивительного, что об этом часто вспоминаешь (недавно здесь в комментариях об этом писал Евгений Петров, наверняка вам тоже есть, чем поделиться). Смысл этого такой - видя чужие успешные подарки, можно лучше понять чаяния близких. Ведь лучше сделать идеально один раз в пять лет, чем часто, но никак. И именно ради этого идеального мы всё и затеваем. Будет здорово, если комментарии к этой заметке станут коллекцией удавшихся идей :)

Ну и в продолжение разговора о футболе: подарок с юмором от
Сергея Корнилова - чем может, тем и помогает нашей сборной :)

13 комментариев:

  1. Анонимный25.06.2008, 21:06

    Интересная идея! Я пока про себя вспомнить не смог, но хочу почитать мнение других :)
    Фишка удавшихся подарков в том, что человек о них сам даже не мечтал (потребность не была явно сформулирована), а близкие люди хорошо подумали/почувствовали.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный29.06.2008, 16:10

    Интересная идея про "сделайсамство". У меня вот иногда возникает желание что-нибудь интересное сделать самому, не хватает только подходящей статьи...

    В этом отношении, интересным может получиться "виртуальный" подарок - например, хорошая подборка ссылок на статьи по тематике, интересующей человека (например, по тому же самому ремонту). Этакий "самодельный" подарок, в то же время весьма полезный (при правильном подходе).

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, это дело - самодельным подарком вполне может быть подборка информации. Я видел, как люди радовались, получив стопочку дисков с фильмами, которые им нравятся (заведомо в хорошем качестве, с нужными аудио-дорожками, с нужными субтитрами и т.д.) - более того, было очевидно, что сделать такой подарок не легко, потому что нужное как раз найти трудно.
    Аналогично может быть с электронной литературой - подборка книг любимого автора (или даже аудио-книг) может очень обрадовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Что дарили здововского:

    Дарили коробку конфет с надписью "Внутри сюрприз!". и так постепеноо распаковывая коробку можно было читать записочки, смысл который сводился к тому, что здесь внутри что-то ОЧЕНь ценное, и его надо поискать)
    Итого- на дне было зеркальце и подпись, что самое ценное, это я сама!
    Кому интересно, фото выложила тут: http://7darov.com/Post0070/Post_0061.htm

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, спасибо за идеи и подробное описание!

    ОтветитьУдалить
  6. одна из вещей действительно мне пригодившихся -
    http://arbium.ru/index.php?productID=221
    подарок, над которым я довольно долго бился по-началу, в конце-концов, конечно-же собрав =) хорошая вещь и отличный подарок для меня был =)

    ОтветитьУдалить
  7. Denis, информации по приведённой ссылке мало: не ясно, сколько фигур в головоломке и какой они формы. Вы можете сообщить более развёрнутые данные?

    ОтветитьУдалить
  8. Для творческих и/или умных людей хорошим подарком будет NeoCube (40-50$)

    Универсальный неплохой подарок - большой хороший глиняный заварник для зеленого чая (разумеется, этот подарок подходит только людям, которые пьют больше чай, чем кофе). Ещё хороший вариант - набор для употребления южно-американского напитка "мате" - калебас и бомбилья.

    ОтветитьУдалить
  9. zuborg, спасибо за интересные идеи!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный03.03.2010, 14:10

    Статья,заставляющая мозг работать в нужном направлении. аж приятно - идеи зашевелились :))) СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный16.07.2010, 08:52

    а я дарила нескольким своим друзьям слайд-шоу из фоток+коллаж+фантазия. Или печатный вариант - фотоальбом пожеланий, где на каждой страничке именинник в разных образах (фотоколлаж), а внизу - пожелание. Реакция потрясающая! ЛЮди ценят!

    ОтветитьУдалить
  12. А не могли бы подсказать поточнее про книгу "Энциклопедия ремонта", потому что если она на ваш взгляд действительно толковая, мне бы очень пригодилась для подарка. Был бы благодарен, если подскажете автора.

    ОтветитьУдалить
  13. моему брату жена подарила урок вождения самолета. со скидкой стоило около 5500р. всего. они приехали на аэродром, где уже заранее назначились с инструктором-пилотом. там был маленький двухместный самолет. взлетать и садиться ему конечно помогал пилот, а остальное время руководил, инструктировал. летали около получаса. по-моему очень крутой подарок. единственный минус - брат теперь страстно хочет свой самолет и свои права:)) а это невероятно дорого.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний