После авто-комикса о привычке отдельных водителей плотно прижиматься к бамперу передней машины предлагаю новую зарисовку. Данный случай характерен тем, что произошёл два раза за одну неделю с одним и тем же водителем. Когда я вижу таких автолюбителей, то сразу вспоминаю проект Я паркуюсь как идиот - душа прямо просит чего-то аналогичного для этих "талантов".
На предложенной картинке вы можете видеть выезд со второстепенной дороги на главную. Голубой джип, планируя повернуть налево, включил левый сигнал поворота (что, конечно, правильно) и частично выехал на главную дорогу. Этим действием он вынудил весь поток, движущийся по главной дороге направо (тёмно-зелёные машины) начать перестраиваться из двух рядов в один, что очень замедлило движение. Причём тёмно-зелёные автомобили физически не могут уйти чуть левее (чтобы сохранить свои два ряда), потому что очень загружено встречное направление (светло-зелёные машины как раз встали на светофоре).
Это приводит к понятным последствиям - голубой джип стоит в такой позе более 5 минут, не имея возможности проехать вперёд (так как перед ним всегда едут машины главной дороги), но и не может отъехать назад, потому что водитель розовой машины "очень грамотно" притёрся к его бамперу, не допуская и мысли об отступлении.
В обычной ситуации (когда голубой водитель джип не перекрывает часть дороги) подобная пробка не возникает, потому что
- машины, двигающиеся по главной дороге, могут быстро проехать,
- на главной дороге (слева) есть светофор, обеспечивающий интервалы в потоке машин, что позволяет гарантированно выехать с второстепенной дороги.
Я бы не стал всё это рассказывать, если бы не повторение этого сценария с той же самой машиной, увиденное мной сегодня. Водитель, простояв в прошлый раз в этой пробке более 5 минут, решил, что всё делал правильно, поэтому опять вытащил капот машины на дорогу, мешая десяткам других автолюбителей. Интересно, будет ли третий раз...
Наличие уверенности - один из очень важных факторов, необходимых для успеха. Но такая непробиваемость скорее разрушительна для человека и его окружения, чем полезна для дела.
Мне это очень напоминает 8-10-классников, настаивающих на своём ответе, когда я им подсказываю, что "надо ещё подумать". Это иногда бывает на собеседованиях - задача содержит несколько ловушек, часть из которых школьники легко обходят, но на какой-то спотыкаются, если теряют концентрацию. Сказав ответ, получив моё отрицание (я обычно говорю, что подойду через 5 минут, а пока им надо ещё подумать), ребята, не сомневаясь ни секунды, говорят, что абсолютно уверены в своём ответе, поэтому думать не будут, а хотят, чтобы я зачёл задачу. Увы, приходится тогда показывать их ошибку (которую они очень даже могли найти сами). Уверенность в себе важна, но и здоровая самокритика должна быть достаточно развита для успеха.
4 июн. 2008 г.
Вечный тормоз
Темы:
авто,
психология
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Понравилась заметка? Подпишитесь на
RSS-feed или email-рассылку.
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
я не спорю, джип не прав, раз так выехал далеко. только не понятно, как он там вообще налево повернуть собирался, т.к. обе полосы налево забиты машинами уже?
ОтветитьУдалитьУж если хватило наглости так встать, то и туда вщемится, буде у него хоть малейшая возможность.
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, я нарываюсь на таких водителей не часто, но раз в месяц точно бывает. Каждый раз подумываю звякнуть полиции на них. При плотном трафике одно лишнее нажатие на тормоз создает километровый шлейф, а тут перекрывается целая полоса.
Да нет, налево он как раз повернуть может, потому что там стоит светофор, выполняющий дроссельную функцию. То есть, периодически там дорога вообще пустая (нижнюю полосу держит светофор, а по верхней к светофору же ещё не подъехали машины, которых придержали на светофоре, находящемся справа).
ОтветитьУдалитьЯ к тому, что выезд с этой второстепенной дороги там очень грамотный. Но когда кто-то так раскорячивается, то поток едет очень медленно, поэтому зазор между порциями машин возникнуть не успевает.
Илья, я с Вами согласен, что так вести себя на дороге глупо. Сам часто наблюдаю подобное в московских пробках. И есть масса таких ситуаций. Но могу привести несколько других примеров, когда человек может простоять час на второстепенной дороге, если будет все делать по правилам. К сожалению, дикие пробки этому способствуют. Я, наверное, даже напишу статью с разбором подобных ситуаций. Тут, конечно, дело еще и в неграмотной организации движения.
ОтветитьУдалитьДавайте один пример: стандартный перекресток двух дорог, попеременно пропускает потоки поперечных направлений. Причем, проехать перекресток можно как прямо, так и направо (налево и разворот нельзя для простоты). Трафик очень активный, поэтому за перекрестком в одном из направлений образуется пробка. По правилам машины не имеют права выезжать на перекресток, если сразу за ним пробка. Представим, что они это соблюдают. К моменту, когда загорелся красный, перекресток свободен, но сразу за ним стоит пробка. Машины с перпендикулярного направления поворачивают направо и упираются в стоящие там, только что проехавшие, машины с поперечного направления. Ну пусть им удалось проехать на один корпус за время зеленого, и тогда к моменту, когда у нас снова загорелся зеленый, мы имеем точно такую же ситуацию и снова стоим. И так вечно :) Плохо объяснил, наверное - надо будет нарисовать. Просто хочу сказать, что далеко не всегда удается соблюдать правила, если хочется куда-то доехать...
ZakharS, нормально объяснено, понятно всё. Но я говорил не столько о соблюдении правил, сколько о действии, которое
ОтветитьУдалить1) заведомо ухудшает условия другим участникам процесса,
2) не давая его совершившему никакой пользы.
Согласитесь, что глупо вытаскивать переднюю часть своей машины, перекрывая половину дороги, так как это только отвладывает СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ отъезд с этого места.