16 мар. 2008 г.

Быстрое чтение - снимок страницы

Неделю назад мы начали беседу о способах, которые бы не особо напрягали по времени и силам, но при этом помогали нарастить нужный навык - быстрое чтение. Сегодня мы плавно перейдём от расширения угла зрения к увеличению скорости схватывания данных.

В следующей программе предлагается увидеть за короткий интервал времени четыре цифры - две слева и две справа от вертикальной черты. Если тренирующийся их правильно рассмотрел и ввёл (вводите именно эти четыре цифры, а потом нажимайте пробел), то ему сразу же будет предложено более сложное задание (цифры будут на чуть большем расстоянии). Таким образом, одновременно с тренировкой скорости считывания и наращиванием угла восприятия, происходит замер текущего угла, что тоже интересно.



(в рассылке эта программа отобразится не у всех, поэтому даю прямую ссылку на файл)

Я пользовался этой и предыдущей программой пару раз в день (благо, почти в любой работе бывают перерывы, когда можно 3-5 минут посвятить своему развитию). Уже скоро я заметил, что совсем не трудно отчётливо видеть все 16 чисел в первой программе, не сводя взгляда с красной точки. Аналогично и в этом упражнении - сначала было тяжело разглядеть широко расставленные цифры, но со временем расстояние между ними только увеличивалось.

Немного потренировав глаза и мозг на широкий угол и мгновенность считывания, мы перейдём к следующему шагу: отказ от проговаривания читаемого текста. Ведь когда у нас глаза схватывают строку целиком, а мозг настроен на её мгновенный анализ, долгое произнесение каждой буквы про себя - это и есть самый медленный этап. Через неделю я расскажу, как мне удалось это победить. А пока я желаю вам удачи в тренировках.

8 комментариев:

  1. Анонимный16.03.2008, 19:51

    Довольно большое время старательно вводил сумму двух чисел.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный16.03.2008, 23:28

    А забой и Enter во флеше реализовывать уже не модно? ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый аноним, спасибо за замечание. Я добавл в текст акцент, что вводить надо именно четыре цифры. Надеюсь, больше никто не будет терять время.

    Mark, можно нажимать пробел после ввода ответа. Скрипты мне тоже не очень нравятся по деталям реализации. Но они очень хороши по соотношению полезность/размер (всего 20 килобайт - никакой лишней анимации и звуков). Наверняка есть чуть более удобные, но и эти вполне можно эффективно использовать - я говорю про свой опыт.

    ОтветитьУдалить
  4. есть такой сайтик http://www.lumosity.com/
    для развития внимания, памяти, реакции, ...
    я думаю, что полезно не зацикливаться на одной программе, так как мозг "привыкает", а постоянно штурмовать новыми играми.

    ОтветитьУдалить
  5. Alex Tc, спасибо за хорошую ссылку!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный15.04.2011, 17:45

    а дистанция 83 (18.5 см) это сколько...?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за публикацию ссылки на мою программу (20кб). Очень рад, что она пользуется спросом.

    Спасибо за замечание по поводу Enter. В будущей версии возможно реализую эту особенность.

    Если есть идеи других компьютерных тренажеров, то я открыт.

    тренинг описанный в посте располагается на сайте http://magicspeedreading.com/rus

    А меня можно найти на моем блоге http://sm100.ru

    Успехов.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний