5 июн. 2008 г.

Спортивная справедливость


Очень приятно видеть радостные лица людей, счастливых от серии побед России в футболе и хоккее. Но давайте вспомним, кто это всё начал :)

19 мая наша команда выигрывает Чемпионат мира по хоккею (знают почти все),
15 мая наша команда завоевала кубок УЕФА (знают вообще все),
4 мая наша команда стала чемпионом баскетбольной Евролиги (знают многие),
30 марта наша команда одержала победу в волейбольной Лиге чемпионов (кстати, женская волейбольная команда 7 апреля почти повторила этот результат, взяв второе место в Лиге чемпионов). Вообще, это очень значительное достижение - это третья победа России в Лиге!

Сейчас я перейду к большому теннису, но пока хочется отдельно сказать о волейболе. Дело не только в том, что он мне близок и интересен, но и в том, что он поддерживал Россию в те тяжёлые времена, когда побед было очень мало (ещё фигуристы традиционно много добивались). Например, многие ли знают, что в 2003 и 2004 годах в волейбольной Лиге чемпионов уже одерживал победу наш клуб "Локомотив - Белогорье"? А победа женской сборной в Чемпионате мира в 2006 году? Кстати, мужская сборная взяла в 2007 году серебро, что гарантирует её участие в Олимпийских играх. Похоже, только волейболисты об этом слышали :( Аналогично с другими нашими победами - наши школьники в очень тяжёлой борьбе завоевали 1 место на 48-ой Международной математической олимпиаде в 2007 году, но кто кроме математиков это знает?

Вернёмся к спортивным победам: 1 марта этого года в финале WTA сражались две наши теннисистки: Дементьева и Кузнецова. Очень здорово, когда можно наслаждаться в большей степени спортивным зрелищем, чем волноваться, будет ли у нас первое место :) Но ещё приятнее здесь другое - это уже 14-ый чисто российский финал WTA! Да и взглянув на мировой рейтинг наших представителей в теннисе, понимаешь, что всё будет хорошо. И это здорово и прекрасно! Но почему-то большинство людей про это очень мало знает.

Эта заметка не должна быть длинной или энциклопедичной. И я не за безбашенный фанатизм, не знающий границ, разрушающий собственную жизнь и портящий отношения с близкими. Я за то, чтобы мы помнили тяжелейшую работу всех наших героев, а не только тех, про кого много говорят по телевизору. Ведь все их победы придают нам сил! Нам лучше дышится и веселее смотрится вперёд, когда мы знаем, что наша страна - чемпион. А им легче побеждать, когда мы в них верим и знаем их лица.

Заранее приношу извинения всем любителям спорта, если не перечислил важную для страны победу любимой команды - добавляйте в комментарии лучшие достижения.

4 июн. 2008 г.

Вечный тормоз

После авто-комикса о привычке отдельных водителей плотно прижиматься к бамперу передней машины предлагаю новую зарисовку. Данный случай характерен тем, что произошёл два раза за одну неделю с одним и тем же водителем. Когда я вижу таких автолюбителей, то сразу вспоминаю проект Я паркуюсь как идиот - душа прямо просит чего-то аналогичного для этих "талантов".

На предложенной картинке вы можете видеть выезд со второстепенной дороги на главную. Голубой джип, планируя повернуть налево, включил левый сигнал поворота (что, конечно, правильно) и частично выехал на главную дорогу. Этим действием он вынудил весь поток, движущийся по главной дороге направо (тёмно-зелёные машины) начать перестраиваться из двух рядов в один, что очень замедлило движение. Причём тёмно-зелёные автомобили физически не могут уйти чуть левее (чтобы сохранить свои два ряда), потому что очень загружено встречное направление (светло-зелёные машины как раз встали на светофоре).

Это приводит к понятным последствиям - голубой джип стоит в такой позе более 5 минут, не имея возможности проехать вперёд (так как перед ним всегда едут машины главной дороги), но и не может отъехать назад, потому что водитель розовой машины "очень грамотно" притёрся к его бамперу, не допуская и мысли об отступлении.

В обычной ситуации (когда голубой водитель джип не перекрывает часть дороги) подобная пробка не возникает, потому что
- машины, двигающиеся по главной дороге, могут быстро проехать,
- на главной дороге (слева) есть светофор, обеспечивающий интервалы в потоке машин, что позволяет гарантированно выехать с второстепенной дороги.

Я бы не стал всё это рассказывать, если бы не повторение этого сценария с той же самой машиной, увиденное мной сегодня. Водитель, простояв в прошлый раз в этой пробке более 5 минут, решил, что всё делал правильно, поэтому опять вытащил капот машины на дорогу, мешая десяткам других автолюбителей. Интересно, будет ли третий раз...

Наличие уверенности - один из очень важных факторов, необходимых для успеха. Но такая непробиваемость скорее разрушительна для человека и его окружения, чем полезна для дела.

Мне это очень напоминает 8-10-классников, настаивающих на своём ответе, когда я им подсказываю, что "надо ещё подумать". Это иногда бывает на собеседованиях - задача содержит несколько ловушек, часть из которых школьники легко обходят, но на какой-то спотыкаются, если теряют концентрацию. Сказав ответ, получив моё отрицание (я обычно говорю, что подойду через 5 минут, а пока им надо ещё подумать), ребята, не сомневаясь ни секунды, говорят, что абсолютно уверены в своём ответе, поэтому думать не будут, а хотят, чтобы я зачёл задачу. Увы, приходится тогда показывать их ошибку (которую они очень даже могли найти сами). Уверенность в себе важна, но и здоровая самокритика должна быть достаточно развита для успеха.

2 июн. 2008 г.

Соотношение цены и качества

После поэтичного окончания прошлой недели историей про Таню перейдём к сухим будням чудного сочетания психологии и ценообразования. Не так давно мы уже разбирались, почему иногда выгоднее покупать "дорогие" упаковки, а не "экономные". Связано это было с тем, что продавец для повышения дохода делает вид, что среди его "обычных" предложений появилось более выгодное. Например, вместо обычных упаковок по 1, 2 и 3 килограмма можно сделать "экономную" упаковку на 6.5 килограммов. И всё бы хорошо, если бы не одно уточнение: в пачке для экономных килограмм зачастую бывает дороже на 5-10%, чем в обычных маленьких коробках. Просто это труднее посчитать, потому что вес специально подбирается дробный. Получается, что продавцу это дважды выгодно: чем больше упаковка, тем меньше возни (меньше работы на кассе и на складе), да ещё и прежнее количество товара удаётся продавать дороже.

Теперь к замечательному соотношению цены и качества. Я взял для примера произвольную компьютерную деталь, данные по оптовым ценам, и стоимости в двух ближайших компьютерных магазинах. Первый магазин традиционно любят специалисты района, потому что там большой выбор и разумные цены. Второй магазин - это салон для "богатых" непрофессионалов, которые в большой степени руководствуются эмоциями, когда совершают покупки (ну да им больше не на что опереться). Первый магазин почти не рекламируется (его и так знают), а второй - выкупает огромные рекламные площади, суёт свою рекламу в каждый почтовый ящик и так далее.

С оптовыми ценами всё понятно: чем товар лучше, тем дороже (конечно, это так не всегда, но в данной группе имеет место именно такая закономерность). Одинаковым наименованиям соответствуют одинаковые цвета.

Как мы видим, магазин для специалистов предлагает три разновидности выбранного товара: самый лучший (и самый дорогой), средний и почти самый плохой (самый низ линейки товаров они не предлагают, зная, что это совсем ненадёжное железо, которое даже конкурентам продавать не станешь, не то что клиентам). Грубо говоря, первое ставят в сервера, второе - в домашний компьютер, а третье - врагам :)

Магазин для богатых идёт другим путём: в их каталоге есть лучшее наименование (в данном случае даже удалось поставить цену чуть ниже, чем у первого магазина) и худшее, но по цене всего на несколько процентов ниже максимальной. Получается, что наценка на худшем товаре достигает 80-90%.

Работает это всё так: человек хочет купить себе компьютер, приходит в салон, начинает выбирать компоненты - это не трудно, потому что выбор по каждому параметру очень маленький. И человек выбирает
- самое дорогое (тогда всё как обычно) или
- хочет сэкономить несколько процентов (думая, что потеряет в качестве тоже несколько процентов, потому что считает оба предложения примерно равнозначными), поэтому мощно переплачивает за худшие компоненты в городе.
Если у него возникают проблемы, то по гарантии ему их легко меняют на такие же плохие (в гарантийный отдел этой конторы всегда стоит очередь).

Данный подход позволяет второй компании:
- иметь очень высокие прибыли на продаже низкокачественных комплектующих,
- экономить на содержании складов из-за малого выбора,
- сохранять лояльность самых богатых клиентов (у них-то всё работает хорошо, потому что им и в голову не приходит экономить несколько процентов).

Этот же эффект можно наблюдать почти в любой сфере. Например, в маленьком городе коробка сока 0.5л стоит 30 рублей, а бутылка воды такого же объёма - 10-12 рублей. В Москве (или другом крупном городе) этот же сок остаётся на прежнем уровне, но обычная вода в бутылке стоит уже 25 рублей. И функционирует это всё таким же образом: если человек хочет сэкономить, то берёт воду (переплачивая в несколько раз), если готов доплатить чуть-чуть - то сок (и не особо страдает).

Поскольку продавцы всю эту теорию знают (раз так грамотно всё организуют), то покупателям тоже полезно понимать эти механизмы, чтобы не слишком проваливаться в этом соотношении цены и качества (кстати, если хотите лучше понимать, как вами манипулирует продавец, почитайте книгу Алекса Левитаса "Больше денег от Вашего бизнеса" - хорошо бы выпустить симметричную книгу для покупателей, чтобы люди научились умело обходить все перечисленные там циничные уловки "втюхивателей"). Здесь важно понимать, что такое формирование ассортимента и цен - не мошенничество, а знание психологии и математики. И чтобы иметь лучшее за разумные деньги, приходится всё это понимать. Ну да в жизни всегда так - если хорошо подумать, то как-то всё лучше выходит :)

И напоследок порекомендую очень сжатые и точные размышления о логике, споре и задачах педагога - это прозрачнейшее выражение мыслей многих людей, я думаю.

30 мая 2008 г.

Напрасный труд

Напрасный трудМы уже недавно вспоминали о том, что людям свойственно игнорировать события, вероятность которых низка. Причём даже малые затраты на "лишнее беспокойство" и большие потери в случае происшествия редко подталкивают человека к полному анализу ситуации. Например, пустое по содержанию действие (например, подготовка к событию, которое заведомо не может произойти) проще делать, чем подумать, надо ли его делать :)

Сегодня я предлагаю вам одну историю, найденную на просторах интернета, рассказывающую об этом. По сложившейся традиции история будет весёлой (тем более, пятница сегодня).

На Пасху Таня решила съездить к бабушке. Бабуля попросила купить по дороге кулич. Ну, Таня, не откладывая дела в долгий ящик, по дороге с работы-то зашла в супермаркет возле дома и купила кулич. Потому что с куличами накануне Пасхи ведь как? Сейчас есть, а через час - нету.
На следующий день Таня берет кулич (как был, в супермаркетовском пакетике), и собирается к бабушке. А сама думает: кулич куличом, но надо бы старушке и еще чего взять. Не ехать же с пустыми руками!
И подруливает она в этот же самый супермаркет. Таня, вместе с куличом в пакетике, в мыслях вся уже у бабушки, прётся в торговый зал. Набирает там всего-всякого и - к кассе.


Кассир пробила все и спрашивает:
- А в пакетике у вас - что? - и руку так призывно протягивает.
- Кулич, - говорит Таня. И жмет пакетик к груди. - Но его пробивать не надо.
- Это почему? - спрашивает кассир.
- А я у вас его вчера купила. - говорит Таня.
- А чек? - спрашивает кассир.
- Нету... - уже немножко озабоченно говорит Таня.
- Ну, значит пробиваем, - утвердительно говорит кассир.
- Нет, - уже твердо говорит Таня.
- Как "Нет"? - говорит кассир. - Почему "Нет"?
- Потому что я за него уже вчера заплатила, - говорит спокойно Таня.
- А мне-то откуда об этом знать? - удивилась кассир.
- А вам-то зачем об этом знать? - вполне логично поинтересовалась Таня. Чем повергла кассира в состояние легкого ступора. Ну, мы-то с вами знаем, что Таня кулич вчера честно оплатила. И Таня знает. А кассир - не знает. Праздник. Посетителей мало. Охранников много. А тут как раз подозрительная покупательница с пакетиком. И понеслось. Охранник руку с рацией к носу прижал: "Первый, первый, я шестой" "Что у тебя, шестой? " "Покупатель отказывается товар оплачивать" "Воришка, что ли? " "Да нет вроде" "Денег, что ли, нет? " "Да вроде есть" "Ладно, жди!"

Появляется начальник, которому по должности такие феньки и положено разруливать. Минут десять Таня с кассиром ему ситуацию проясняли. Каждая по-своему. Ну, тот послушал-послушал, и говорит Тане. Строго, но корректно.
- Пройдемте.
Повели они Таню куда-то вглубь служебных помещений. Она чуть-чуть помолчала, потом спрашивает:
- Обыскивать будете?
Начкар на нее через плечо глянул, и чуть-чуть задумался. Таня одевается так, что вот если ее раздеть совсем, то всяких разных интересных подробностей будет видно гораздо хуже, чем когда Таня одета. При этом все строго и со вкусом.
- Зачем обыскивать?
- Ну как же? Зачем же вы тогда меня куда-то ведете? Я к бабушке опаздываю.
- Но вы же товар оплачивать отказываетесь? - говорит через плечо начкар. - Оплатите, и поезжайте себе спокойно.
- Я же вам уже три раза говорила. Я кулич купила вчера. Бабушке. Я купила и оплатила. А чек не взяла. А сегодня я к ней поехала. А мне надо было еще продукты купить. Масло, колбасу, сосиски, хлеб, макароны... Бабушка старенькая. Понимаете?
- Тогда зачем же вы этот кулич в зал понесли? А? - начкар даже остановился от такой ясной и простой мысли. - Почему в камере не оставили?
- А зачем? - удивилась Таня. - Я же его ВЧЕРА купила! - как уж совсем малолетнему дебилу объяснила она.
- Это мы сейчас проверим.
Короче. Пришли в кабинет. Проверили у Тани документы. Включили вчерашнюю запись с камер на входе.
- Во сколько, говорите, вы вчера были?
- Часов в восемь...
Полчаса мотали запись, тормозя на более-менее похожих силуэтах. Никто не матерился. Что ты! Профи. Нашли быстро. Минут через двадцать. Как Таня входит. Минут через двадцать - как выходит. С чем-то, "очень напоминающим кулич". Ура! Все облегченно вздохнули.
- Вот видите! Я же говорила! - радовалась Таня. - А вы меня три часа продержали!
- Ну что ж делать. Такая у нас работа.

Осталось расписаться в какой-то бумаге и срочно бежать к бабушке, как вдруг молчавший всю дорогу охранник аж подпрыгнул.
- Постойте-ка! Ну на записи же не видно, что это тот же самый кулич!
- В смысле? - напрягся начкар.
- Ну как! - волнуясь затараторил тот. - Вот я купил вчера кулич. Ночью его сожрал. Утром пришел. Взял другой. И говорю: "Ой, это я вчера купил!"
Начкар посмотрел на Таню. Та слегка побледнела и говорит тихо и обиженно:
- Я на ночь не жру!
А начкар зыркнул недружелюбно на охранника, зло ткнул сигарету в пепельницу и сказал:
- Так. Во сколько, вы говорите, пришли сегодня в магазин?
Потом ждали утреннюю запись. Потому что еще не заархивирована. Не дождались и пошли в операторскую. Смотреть прямо с мониторов. Искали долго. Потому что, как оказалось, Танины часы спешили на пятнадцать минут (ерунда какая, да?) Никто не матерился. Школа.
Три раза подряд смотрели, как Таня на записи входит через турникеты. С пакетиком. Имеющим форму кулича. На этой же записи было видно, как охранник на турникетах, вместо того чтобы контролировать проход покупателей, скалится кому-то за кадром, одновременно болтая по телефону. Начкар сказал Тане "извините" и быстро вышел. Через минуту из-за двери донеслось такое, что Таня потом ни за что не соглашалась повторить. Но каждый раз сильно краснела.

В общем, все благополучно разрешилось. Время близилось к обеду. Таня уже никуда не спешила. Начкар нервно курил и дописывал бумагу. Но с чувством честно выполненного долга на лице. Тут в кабинет, привлеченная общим ажиотажем и воспитательными мерами начкара к подчиненным, вошла администратор.
- Христос воскресе, Михалыч! Чего шумишь в праздник? - и косясь на Таню, уже серьезнее и на полтона ниже поинтересовалась - Что случилось-то? А?
- Да вот, видите. Покупательница вчера кулич купила. А сегодня по рассеянности с ним в зал вошла. А мои долбо...гм, сотрудники - не уследили. Пришлось всю картину со вчерашнего дня устанавливать. Столько времени угрохали. Што ты! А что делать? Но слава Богу - выяснили. Техника! Ее, понимаешь, не обманешь! Таня в подтверждение радостно кивала головой.
Администраторша недоуменно на него посмотрела. Недоверчиво так. Потом заулыбалась. Потом хлопнула себя по ляжкам и заорала сквозь смех:
- Ребята! Да вы чего? Михалыч! Да ты в зал выйди! Там же народ с ума сходит. Нету в продаже куличей. Понимаешь? НЕТУ! Они ВЧЕРА ЕЩЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ!


Задав себе вопрос "а могла ли Таня украсть кулич", можно было избежать траты сил и времени многих людей. Что характерно, подобные проверки невозможных сценариев происходят постоянно (я уверен, вы сможете вспомнить несколько таких случае из своей жизни или рассказов знакомых). Ну да в том и польза таких случаев, что они позволяют оптимальнее действовать дальше (если удалось хорошо прочувствовать).
Хороших выходных!

28 мая 2008 г.

Латание дыр

Совсем недавно была зафиксирована атака на пользователей вконтакта (подробности реализации червя). Вникнув в суть произошедшего начинаешь удивляться, почему такая явная дыра не была давно закрыта производителями отдельных браузеров. А точнее, зачем эта особенность (возможность неявно запустить исполняемый файл, нажав на картинку) была реализована.

Кто-то может сказать, что он не пользуется этой социальной сетью, поэтому беда ему не грозила, но ошибётся - такую ссылку он мог получить и другим способом: электронной почтой, аськой, в сообщении любого форума и так далее. Вообще говоря, это работающая уязвимость, поэтому расслабляться нельзя.

Другой скажет, что у него есть антивирус, но и это не будет панацеей. Антивирус хорошо противостоит известным вирусам, а здесь мы имеем дело с новым паразитом, воспользовавшимся старой уязвимостью.

Всего месяц назад аналогичным вопросом задавался Леонид Каганов - очень рекомендую его текст (коротко, ярко и понятно) и приведённый им пример. Достаточно один раз зайти туда браузером Internet Explorer, чтобы навсегда перестать верить разговорам о его безопасности. Пытливым умам рекомендую подробное описание этой древней проблемы (которая так и не была закрыта в IE7!).

Кстати, поделюсь интересным наблюдением: статистики браузеров по этому блогу и русскому сегменту интернета очень различаются - если в рунете на долю IE приходится около 60-65%, то здесь она колеблется в районе 25-30% (Firefox'у достаётся 40-45%, а Opere - 25%). Полагаю, это говорит о специфике аудитории :) И, видимо, это объясняет, почему одной из самых популярных заметок блога стало руководство по залатыванию другой серьёзной уязвимости - автозапуска вирусов на USB-носителях. Обе проблемы имеют прямое отношение к безопасности, появились из-за расслабленности или нежелания вникать в проблемы разработчиков Microsoft и закрываются за несколько минут, если о них знать. И это тот случай, когда лучше потратить чуть-чуть сил на перестраховку, потому что последствия разведения вирусов на своём компьютере могут быть очень серьёзны (тот же червь Rovud, с которого мы сегодня начали, удаляет все файлы с компьютера 25-го числа каждого месяца - на восстановление после такого удара уйдёт гораздо больше сил).

27 мая 2008 г.

Клиенты только мешают работать

Безусловно бывают случаи, когда от клиента надо отказываться, но очень много компаний распугивает или просто не обслуживает вполне вменяемых клиентов по недогляду. Может казаться, что это проблемы мелких интернет-магазинчиков, не умеющих сделать надёжную систему заказа на сайте (как же часто можно видеть красноречивое уведомление "ERROR: попробуйте ещё раз", а не долгожданное подтверждение заказа), но эта проблема есть и в оффлайне. Более того, если в сети такие проблемы можно отслеживать автоматически (обычно админу сайта приходит схожее сообщение про "ERROR", поэтому он когда-то ошибки поправит, если достаточно мотивирован), то в физическом мире контроль почти отсутствует.

Буквально недавно я зашёл в магазин за лицензионными дисками с фильмами и программами, но не нашёл продавцов-консультантов. Выглядело это всё удивительно: в зале несколько клиентов спрашивают друг друга, не видел ли кто продавца, кассир разговаривает по телефону, отвернувшись (очевидно, чтобы клиенты перед глазами не маячили). В другом магазине схожего профиля я нашёл трёх скучающих консультантов, которые на мою просьбу показать диск с нужным мне фильмом сказали "ну это там на полках искать надо". Один даже махнул рукой в сторону полок :) После этого они остались дальше стоять на месте, рассматривая стенку. Очевидно, правилами им запрещено сидеть, поэтому они стоят. Но эти же правила не обязывают их продавать :) Три человека получают зарплату за работу продавца-консультанта, но ни один из них не стал работать с клиентом, принесшим деньги!

Недавно Сергей Корнилов покупал словарь Lingvo (и купить не смог) - выяснилось, что официальный сайт производителя сделан достаточно надёжно, чтобы человек, желающий приобрести лицензионный товар, отказался от этой затеи. Кстати, это не редкая причина отказа от лицензионного софта.

Тысячи маркетологов проводят ребрендинги, изучают разные способы получить и удержать клиента, а на самом деле, для начала надо перестать мешать ему тратить деньги. Когда я слышу про очередную "супер-книгу для повышения продаж" или "дорогой, но очень хороший тренинг", то очень удивляюсь. Имеет смысл тратить время на такие книги и тренинги, если не хватает клиентов. А пока компания отмахивается от желающих заплатить, надо системно работать с отделом продаж.

Однажды я пронаблюдал процесс роста директора одной крупной компании - он долго удивлялся, почему заказов через сайт почти нет, пока не попробовал оформить покупку сам (простой шаг, решающий тысячи проблем). Оказалось, что весь скудный ручеёк заказов, который компания раньше имела, был по ошибке - программисты где-то допустили неточность, поэтому некоторым посетителям удавалось прорваться сквозь преграды. А большинство получало уведомление про "SQL Error" и предложение "связаться с администратором сайта, чтобы сообщить о проблеме", после чего забывало про этот сайт. Естественно, посетили никаких писем не писали - гораздо быстрее найти другого поставщика. А все огромные бюджеты на рекламу сайта тратились зря многие месяцы. Сначала директор хотел наказать программистов, которые плохо сделали, потом - тестеров, не заметивших ошибок, но потом он решил - виноват отдел продаж, не изучивший свой инструмент, и он сам, раз не донёс до них всех задач. Эта заметка относится не столько к директорам, сколько к старшим в отделах продаж, ведь в их задачу входит проверка деятельности любой продающей единицы - от консультантов в торговом зале до скриптов на сайте.

26 мая 2008 г.

В горящую избу на коне

При пожаре
Всего полтора месяца назад мы говорили о предусмотрительности и безопасности, а уже в эти выходные верёвка пригодилась. Есть события, у которых очень маленькая вероятность, из-за чего их просто игнорируют. И зря это делают, ведь если последствия этих событий очень заметны, то и дополнительное внимание им уделить не вредно. Особенно, если речь идёт о небольших усилиях.

В эти выходные мне в дверь позвонили около 1 часа утра. Сначала думал, что показалось, но выяснилось, что это звонили соседи снизу. Они вышли покурить (единственные взрослые в квартире), оставив маленького ребёнка дома (что логично, не брать же его с собой на лестничную площадку). Как всегда бывает в таких историях, совершенно неожиданно дверь захлопнулась. Мы не будем здесь говорить, в какой мере правы родители, не взявшие ключ от двери (кстати, разумно блокировать захлопывающий механизм у замков, пока в доме бывают маленькие дети), а разберём дальнейшие варианты действий.

Небольшое, но важное дополнение, объяснённое в комментариях: действия, описанные ниже, можно делать, если есть твёрдая уверенность в своих физических возможностях и надёжности снаряжения. Вообще говоря понятно, что неумелый человек может сорваться и получить травмы, поэтому обязательно надо думать, внимательно проверяя оборудования и зная себя.

В квартиру попасть необходимо быстро, потому что там маленький ребёнок. Можно было ломать железную дверь (поздно ночью это бы обрадовало всех соседей, да ещё и новую дверь потом ставить), можно высверлить замок (тоже громко и долго), есть возможность вызвать МЧС (чтобы они сделали это же, но профессионально, быстро и дорого). Вообще говоря, все эти варианты вполне сносные (жильцы подъезда - тоже люди, ради ребёнка шум потерпят). Но соседи снизу предложили свой вариант - спуститься с моего балкона на свой. Естественно, у них с собой ничего подходящего не было (только зажигалка - ведь выходили из дому на секундочку), а у меня была удобная верёвка с карабином (на случай пожара или другой необходимости выйти из дома через окно) и строительные перчатки по 10 рублей (чтобы держаться удобнее было). Уже через 3 минуты сосед разбивал стекло на своём балконе.

Конечно, в данном случае можно было вызвать специалистов МЧС или сломать дверь своими силами, но это решение было тихим, очень быстрым и дешёвым (вставить стекло гораздо проще, чем восстановить дверь). И я лишний раз убедился, что потратить 200 рублей на прочную верёвку - это не блажь, а дополнительное спокойствие.

Очень рекомендую заранее привязать к ней карабины, чтобы иметь возможность быстро пристегнуть её к любому прочному крюку, а не возиться с узлами (на это может не быть времени). Если на балконе нет хорошего места, за которое можно зацепить верёвку, то разумно было бы надёжно присверлить подходящий крюк. Ну и строительные перчатки очень облегчают обращение с верёвкой (кожа на руках не так "горит" от трения).

Желаю вам жизнь без происшествий. Но если что-то случится, пусть все средства спасения будут заранее заготовлены и проверены - тогда любые неприятности будут всего лишь весёлым приключением.

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний