8 апр. 2009 г.

Как распознать идиота


Трудно найти человека, который любит, когда ему что-то «втюхивают». В самом деле, скорее хочется услышать прямые и чёткие слова, а не долгое нудное «юление», по которому приходится до чего-то догадываться.

Досадно, что это паразитство
1) отнимает время и силы у серьёзных людей,
2) отвлекает на себя внимание серьёзных людей от достойных предложений.

Недавно Макс Крайнов поделился рассказом об одной потенциально неудачной сделке - продавцы компании сообщили заведомо ложные данные, которые покупатель мог проверить (что он и сделал), поэтому отказался от сделки. Стоило ли так испытывать удачу? Очевидно ведь, что нормальные люди не станут расставаться с круглой суммой, не проверив всё. Но продавец потратил своё время, не получив никакой пользы взамен.

Там же Макс очень содержательно рассказал о визите представителей финансовой компании, которые были наняты для совета по поводу пенсионных накоплений сотрудников. Эта история прекрасно рифмуется с повествованием о представителе ГАБЫ («ГазБанк»), предложенным Michelino из Самары. Та же феерия последовательности и умения слушать клиента, желания сделать как клиенту лучше, а не «как обычно» (в этих категориях вообще мало кто мыслит, похоже).

«Не обманешь - не продашь?» Но ведь эта тактика позволяет подцепить неквалифицированного клиента на короткий срок. Через небольшое время покупатель поймёт, что его дурят - эффекта нет, а деньги уходят. Если компания имеет цель строить долгосрочные отношения с клиентом, то зачем наживать себе «клиентскую базу наоборот», которая и сама не будет больше покупать, и всех знакомых отговорит? Валентин Поляков рассказал ещё о двух попытках обмануть клиента. Если есть время, то таких жуликов можно выводить на чистую воду (естественно, они предпринимают массу мелких усилий, чтобы выглядеть белыми и пушистыми как можно дольше). Но согласитесь, что очень глупо продавать некачественную услугу в интернете, предполагающем быстрый поиск любой информации, ведь потенциальный клиент мгновенно может найти негативные отзывы о продавце от своих менее удачливых предшественников. А в нынешнее время урезания рекламных бюджетов заказчики смотрят на потенциальную пользу рекламы особенно внимательно. Надо быть честными и открытыми, чтобы иметь шанс на вменяемых и долгосрочных клиентов.

Проблема распознавания идиота на раннем этапе общения давно волнует занятых людей, поэтому я хотел бы порекомендовать короткий и ёмкий трактат Как распознать идиота во время дискуссии - это хороший текст, содержащий дельную классификацию и примеры.

Ну а любителям более материальных примеров я предложу один обзор «электронной читалки» (не путать с электронной читалкой без кавычек, которой цены нет). В нём тоже приводится пример неприкрытой лжи производителя на своём сайте и отказ мыслить в терминах «что клиенту надо» - фактически, сделано загадочное устройство, для которого трудно даже покупателя найти, потому что оно вообще никому не нужно (в условиях доступности честной информации о товаре, конечно).

Желаю вам как можно реже пересекаться с идиотами! А если столкновение неизбежно, то пусть оно будет коротким и упругим :) Удачи!

4 комментария:

  1. Анонимный10.04.2009, 10:30

    Jetbook вообще странный! Я помню, что долго пытался искать в нем смысл :-) Даже продавца спросил, но он тоже не смог помоч.

    ОтветитьУдалить
  2. Есть два подхода к ведению дел:
    1. работа с постоянными клиентами
    2. работа с массами

    Часто продавцу нет смысла оставлять хорошее впечатление, создавать доверительные отношения с клиентом. Достаточно просто "поставить палатку у входа на рынок". Покупателей очень много, если конкуренция не слишком велика, а вы достаточно выпятили своё главное премущество, у вас отбоя не будет от клиентов. Конечно, немногие прийдут второй раз, некоторые пожалуются друзьям и напишут в блог :). Но ведь тех, кто никогда раньше не сталкивался с недобросовестным продавцом/производителем/поставщик услуги и не читал блоги, все равно останется гораздо больше!

    Надо ли объяснять, почему в рыночных условиях второй подход выгоднее?

    Кстати, интересно, где найти действительно популярную систему рейтингования поставщиков товаров и услуг по городам?
    Сайты с узкой специализацией (банки) я видел. А вот рейтингов супермаркетов или парикмахерских нет.

    ОтветитьУдалить
  3. В статье про определение идиота, большинство пунктов определяют идиотом любого человека не знающего\не признающего научный метод. Почему-то мне претит использование термина "идиот" ко всем таким людям. В конце концов, серьезные философы прошлого тратили свое время и деньги, чтобы сформулировать основные принципы научного познания.
    Признаю, кто-то сам приходит к идеям "великих", но стоит ли называть остальных идиотами?

    ОтветитьУдалить
  4. Basilevs, сомнений нет, что если есть способ увеличивать количество потенциальных покупателей быстрее, чем падает их конвертация в клиентов, то бизнес пойдёт по этому пути. Бизнес вообще идёт по пути увеличения прибыли. Однако иногда предприниматель осознаёт, что в его случае качество рулит (пример). И это хорошо.

    Система рейтингования чего угодно - imhonet.ru, например. Я ею мало пробовал пользоваться, отзывы слышал разнообразные, но позитивные среди них были. Попробуете - делитесь ощущениями!

    Что касается обвинения людей в идиотичности, то я согласен, что это грубоватый термин, имеющий малое отношение к научному взгляду на идиотию. Это скорее относится к бытовому использованию данного слова, означающему следующую тираду - «он не умеет логично мыслить, не может понять даже простых мыслей, поэтому спорит со мной постоянно, а я даже ответить не могу, так как он не сможет переубедить меня (не имеет инструментов), а я его (он не сможет понять)». Так говорить долго, поэтому многие люди используют короткий медицинский термин. Это грубо, но бывает.

    Спасибо за ссылку на научный метод :)

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний