Мелочность традиционно относится к негативным характеристикам человека, что понятно. Но бывает ли у неё позитивная сторона?
Да, бывает. Если вам не приходится напрягаться :)
Например, пришёл я в обувной магазин, выбрал две пары ботинок, встал в очередь на кассу. Там спрашивают, есть ли у меня дисконтная карта, а я отвечаю, что нет.
Тогда кассирша говорит: «Давайте мы сейчас сначала оформим покупку более дешёвой пары, тогда я смогу выдать Вам дисконтную карточку, а по ней уже проведём покупку более дорогой пары обуви». Естественно, приходя в магазин, я не читаю правила акций и не вникаю в тонкости скидок (время жалко). Но здесь всё сделали за меня. Это было лет пять назад, но с тех пор я почти всю обувь покупал в том же самом магазине. Как-то так получалось, что ноги сами в него шли.
Мы не говорим об экономии на спичках! Речь идёт вообще не о деньгах. А об ощущении, что магазин, имея возможность заработать чуть больше, не стал этого делать, раз уже придуманы правила, которыми я мог бы воспользоваться, если бы захотел. Они обратили внимание на эту небольшую деталь.
Кстати, про «мелочи, о которых подумали за меня»: если бы хоть один сотовый оператор предложил мне услугу «тариф наилучший», которая бы состояла в расчёте расходов на мобильную связь на всех возможных тарифных планах по итогам текущего месяца, то я бы к нему подключился. Для меня очевидно, что оператору эти данные получить легко, а мне надо заказывать распечатку и потом что-то считать. А у меня и так небольшие суммы уходят на связь, поэтому лень что-то делать. Если есть много тарифных планов, значит из них можно попробовать выбрать наилучший для меня. Хотите самого лояльного клиента? Подумайте за меня, что мне лучше. Я не люблю сотовых операторов, потому что спортивные трансляции постоянно прерываются их рекламой (иррациональная неприязнь, но понять это можно). Однако нет резона тратить немеряные деньги на эту раздражающую рекламу, достаточно всего лишь предложить услугу, которая нужна клиентам.
От розничной торговли мы перешли к более крупному бизнесу, а дальше пойдём в сторону гигантов - государственных организаций.
Одна моя близкая родственница два года не получала пенсию. Знаете, ведь пенсионный возраст - это не возраст, когда начинают пенсию выплачивать. Это возраст, с которого можно оформлять бумажки на её получение. Каждое движение в этом запутанном квесте стоит огромных усилий (чего стоят длиннющие очереди и обеденные перерывы с 11 до 16 часов, собирание и копирование различных ненужных справок и так далее). Отдел кадров, где она работала, что-то вечно неправильно писал, забывал поставить печать или роспись, иногда просто ставили неправильную дату. Пока получил одну справку, у другой проходит «срок жизни» (а он почему-то очень маленький), поэтому ту справку надо добывать заново.
Короче, два года она так мыкалась (благо, проблем с деньгами не было, потому что дети нормально зарабатывают), а потом подала в суд. Ещё 10 месяцев нервов - и пришла долгожданная победа (начали платить заслуженную пенсию). Оказывается, работодатель и пенсионный фонд сами должны были подготовить многие бумажки и обменяться ими, но так просто это делать не хотели.
Ещё через несколько месяцев ей выплатили компенсацию (пенсию за предшествующие 10 месяцев - с момента обращения в суд). А два потерянных года по закону компенсировать нельзя. Другими словами, государство (а проблему создали две государственные организации - место работы и пенсионный фонд) сэкономило пенсию за два года, но потратилось на судебные издержки (интересно, сколько денег стоит 10-месячное судебное разбирательство?..) Это был пример гнусной мелочности, когда на изначально уязвимом человеке отыгрывается здоровенная бюрократическая махина. В этом случае, ей оказали отпор :)
Кстати, это пример для тех, кто утверждает, что суд против государства выиграть невозможно. Иногда получается. Более того, это может сделать не юрист по образованию, обычный человек «без связей». Единственная тонкость - надо выделить год своей жизни на это :(
Поэтому если судиться, то лучше делать это чьими-то руками. Например, недавно было принято решение, запрещающее звуковую рекламу на транспорте. Одному человеку пройти все инстанции почти невозможно, но вот направить усилия Федеральной антимонопольной службу вполне по силам :)
Удачи!
4 мар. 2009 г.
Мелочность и её грани
Темы:
психология
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Понравилась заметка? Подпишитесь на
RSS-feed или email-рассылку.
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Магазину выгодно, чтобы покупатели его любили :)
ОтветитьУдалитьА сотовые компании просто зажрались. У них же там прибыли сотни процентов, а альтернативы у людей нету. Так что тут на битву за пользователей особо рассчитывать не приходится...
Ага, при этом у любого сотового оператора есть огромный бюджет на "повышение лояльности клиентов" :)
ОтветитьУдалитьИлья, я не понял причем здесь мелочность? Даже если принять во внимание два значения этого слова, такие как скупость и дотошность.
ОтветитьУдалить???
В каждом из трех примеров Вы рассказали о том или ином ПОРЯДКЕ в организации чего-то. Но само слово порядок - не всегда означает категорю, которая отражает состояние при котором довольны все, то есть когда учитываются интересы каждого. Для кого-то порядок порядок может оказаться беспорядоком. К сожалению.
Но всеобщего порядка никогда не будет. Всегда останется то, за что нужно бороться, сражаться.
Для этого человек и использует свои человеческие способности, возможности.
А сокрушаться о том, что сотовый оператор не подумал за тебя, а транспортная служба сама не отказалась от звуковой рекламы, беспокоясь о психологическом состоянии своих пассажиров - это самообман какой-то.
Ну давайте тогда сетовать и на то, что продуктовый магазин не доставляет нам продукты на дом в день нашего рождения без дополнительной наценки. Ведь все равно мы что-то покупаем на стол. Можно ведь разузнать дни рождения хотя бы всех владельцев дисконтных карт магазина и, связываясь по телефону,интересоваться: а не желаете ли Вы сделать заказ в день своего рождения с бесплатной доставкой?
Скупость и дотошность? Будьте проще! Корень слова мелочность - мелочь :)
ОтветитьУдалитьГосударству 2 года пенсии одного человека - копейки, мелочь. Но оно их удержало.
Сотовому оператору предоставить простой доступ к нужной мне информации - легче лёгкого, мелочь. Но они не хотят переманивать клиента от конкурентов.
Обувному магазину несколько десятков рублей от менее оптимального пробивания чеков - это ерунда, мелочь. Но ему нужен лояльный клиент, поэтому они стараются.
Не больше. Но и не меньше.
Так и я - за то, чтобы быть проще.) Нет порядка - приложи к этому руку, разверни ситуацию к себе лицом. И не стоит лишний раз переживать, что тебе чего-то не поднесли на блюдечке с голубой каемочкой.;)
ОтветитьУдалитьС бабкой, конечно, пример неприятный и...., кстати, показательный для нашего государства. Уверен, это вылечится временем. Когда канут в лету все пережитки нашего прошлого "социализма с нечеловеческим лицом".
... С бабкой, конечно, пример неприятный ...
ОтветитьУдалитьВ этом абзаце вроде бы ругается государство, но называя "близкую родственницу" автора бабкой видно негативное отношение не только к государству. Из разных вариантов (пенсией, пожилой женщиной, бабушкой и тд) выбран почему-то более пренебрежительный вариант - бабкой. Это что, оппозиционный автору настрой или не понимание в силу своей молодости важности пенсии для человека? Или может быть что-то еще?
Алекс,
ОтветитьУдалитьнасколько я понимаю, Алексей, написавший тот комментарий - это школьник, подрабатывающий "простановкой ссылок" на какое-то кадровое агенство и другие ресурсы, финансирующие наполнение интернета спамом. А раз так, то он просто не видит в слове "бабка" обидной составляющией. Подозреваю, он и своих собственных родственников называет "бабка и дед", не вкладывая особого негатива.
Я не удалил его спам-комментарий, потому что там хоть какая-то минимальная мысль была. Тупой спам, конечно же, я сразу стараюсь уничтожать.
Интересно, где проходит грань между внимательностью к деталям и мелочностью...
ОтветитьУдалить