16 мая 2010 г.

Драйверы для Canon iVIS FS21

Добрый выходной день!

FS21[A]/LEGRIA FS21[E]/iVIS FS21 [J]У меня вопрос к владельцам камкодеров фирмы Canon и специалистам по глупым техническим проблемам. Расскажите, пожалуйста, почему последнее время сайты производителей перестали раздавать драйверы? Какой в этом смысл?

Несколько месяцев назад мне надо было подключить к компьютеру старенький сканер Mustek (диск с драйверами не сохранился). Казалось бы, не должно быть никаких проблем - зайди на сайт, скачай драйверы, воткни USB-шнурок устройства в компьютер. Но тут я неожиданно понял, что драйверов нет. Вообще нет! Можно скачать руководства пользователя на пятидесяти языках, можно программы для работы с графическими данными, но нельзя скачать нужные несколько мегабайт. Хуже того, в интернете есть масса однотипных сайтов, которые предлагают скачать нужный драйвер, но на самом деле раздают свежие вирусы (VirusTotal выручает). В тот раз пришлось подключать диск с бэкапами, чтобы с него вытащить необходимые файлы.

И вот сейчас опять имеем ту же ситуацию: есть камкодер Canon, но нет драйверов к нему. Я перерыл все сайты Canon: опять предлагают скачивать руководства пользователя, апдейты к программам для обработки видео (но не сами программы) и так далее. Но где, извините, драйверы и программы? Неужели есть причины скрывать их от пользователей интернета?

Ладно, видимо, есть какая-то причина не выкладывать необходимые файлы в общедоступном месте. Но пусть на сайте производителя будет хотя бы чётко сказано, с чём это связано и как решить проблему. Очевидно, что не я один с ней столкнулся, так как в сети я опять нашёл стопку однотипных сайтов, якобы имеющих нужные мне файлы, но отдающих только файлы с вирусами. Раз эти сайты есть, значит их выгодно делать. Это значит, что хватает людей, ищущих драйверы к своим собственным устройствам не на официальном сайте (потому что сайт производителя не помогает в решении этой проблемы)...

Подведём итог. Есть два вопроса:

1. Почему (некоторые) производители перестали свободно распространять драйверы и необходимые программы для работы со своими устройствами? Или это я чего-то не понимаю, а на самом деле всё у них лежит на видном месте? (на всякий случай уточню, что устройства не самые древние - куплены менее трёх лет назад, поэтому производителю ещё рано отказываться от их поддержки на сайте)

2. Если знаете, то напишите, пожалуйста, как подключить к компьютеру с WinXP камеру Canon iVIS FS21 (она же LEGRIA FS21?).

Хороших выходных!

20 комментариев:

  1. Не совсем понимаю, зачем Вам драйверы. Вроде современные видеокамеры подключаются напрямую к компу через FireWire. А дальше, чтобы забрать видео, достаточно запустить соответствующее ПО (типа Premier, MovieMaker и тп)

    ОтветитьУдалить
  2. Илья, в manual написано, что если Вы хотите переписать файлы с камеры на жесткий диск, нужно воспользоваться идущей в комплекте ImageMixer 3 SE Transfer Utility. Видимо эта программа и выполняет роль драйверов. Хотя как я понимаю она идет в комплекте и просто так ее не скачать.

    Кроме того можно попробовать вытащить из камеры флэшку (там должна быть либо SD, либо SDHC), вставить ее в подключенный к компьютеру cardreader и вручную переписать файлы. Делать это само собой не рекомендуется, ... но что ж поделаешь. Вот тут [*] написано, что FS21 сохраняет в MOD и TOD форматы, а вот это [**] - первый попавшийся конвертер.

    По поводу того, почему нет драйверов в свободном доступе - видимо они не нужны потому что есть специальное ПО. А ПО copyrighted, поэтому его не скачать. А вообще получается своебразная защита от перепокупок. Человек купил подержанную камеру с рук без ПО, помучался, не смог подключить к компу ... и пошел купил новую. Не знаю на сколько работает такая логика, но другого объяснения я не вижу.

    [*] http://en.wikipedia.org/wiki/MOD_and_TOD_(video_format)
    [**] http://www.modconverter.net/

    ОтветитьУдалить
  3. SKIff, с моей стороны выглядит так:
    подключаю камеру через шнурок (как написано в инструкции, делаю это, запитав её через внешний блок питания), она определяется как "iVIS FS21", после чего операционная система просит указать каталог, где ей взять драйверы для этого устройства. Подозреваю, что это неправильно, поэтому спрашиваю.

    Boris, спасибо за идеи! Перегонять все файлы на вытаскиваемую флешку, а потом забирать их на компьютер переходником легко удавалось. И потом конвертировать видео тоже получалось. Но это какой-то очень обходной вариант... Хочется по-людски научиться :)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный16.05.2010, 12:28

    А вот непонятно, почему официальные сайты скрывают нужный софт! Я пытался думать об этом, но ничего умнее "потеряют диск, пойдут купят новую камеру" не придумал. Но бред же это!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный16.05.2010, 14:37

    Извините, конечно, но не "драйверА", а "драйверЫ".

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемый первый аноним, я тоже пока только такую версию придумал. Но выглядит она глупо и цинично...

    Уважаемый второй аноним, спасибо за правку!

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный16.05.2010, 21:08

    Илья,

    Я Вам верю, но мне кажется, Вы зря наводите поклёп на Mustek. У них на сайте (на англоязычном, во всяком случае) можно в разделе Support выбрать нужную модель и скачать для неё драйвер (наряду с инструкциями, да). Здесь хотелось бы отметить несколько моментов. Во-первых, как правило, желательно (при возможности) сразу идти на англоязычные (европейских, американских подразделений фирм) сайты, т.к. информация и содержимое локальных часто не актуальны, если вообще наличествуют. Во-вторых, бывают продукты, для которых необходимого содержимого может не оказаться, т.к. поддержка данных товаров прекращена вовсе, либо для опрелённых случаев (устаревших версий операционных систем, например). Согласен, это не избавляет, видимо, производителя так поступающего от моральной ответственности, но формально обычно такое поведение закреплено, к сожалению, должным образом. Но здесь стоит заметить, что в целом это не есть тенденция избавления от ответственности предоставления программного обеспечения и для относительно свежих продуктов можно найти и драйвера, и важные обновления.

    У отдельных компаний существуют свои особенности. К числу таких относится и Canon. Насколько мне известно, последняя предоставляет разного рода программные продукты (не драйверы) со своей продукцией бесплатно, а на сайтах можно найти лишь обновления, либо купить (если не изменяет память, могу ошибаться) соответствующий диск. Это такая вот идиотская, с Вашего позволения, у них политика и касается она всякого рода запечатлевающей техники. Для принтеров, например, у них же найти драйвер можно без труда.

    Однако, считается также (и указывается ими же), что если драйвер не предоставляется (именно драйвер), то для работы с данным оборудованием на определённой системе он и не нужен (т.е. он есть конечно, но не полноценный, скажем так). В частности, фотокамеры, камкодеры являются устройствами, которые могут определяться как внешние носители при подключении их к компьютеру. Современные широко распространённые системы обычно автоматически определяют такие устройства и сами устанавливают необходимые для обращения к ним драйверы. Опять же обычно это делается автономно, но бывают случаи, когда для установки необходимого драйвера системе требуется подключение к Интернету, для скачивания соответствующего драйвера (например, если это оборудование появилось позже чем те обновления системы, которые уже есть). Что, видимо, и происходит в Вашем случае. В Windows при таком запросе предоставляются две опции: указать путь к файлу, либо выполнить автоматический поиск в Интернете. Следовательно Вам нужно выбрать второе. Но и здесь нет гарантии, что драйвер будет найден, так как для старых устройств (и некоторых новых тоже бывает) иногда не находятся они.

    Но может быт и другая причина. Стоит проверить в меню устройства, не имеет ли оно дополнительных режимов подключения для USB. Так, в фотокамерах возможен, кроме Mass storage (внешний накопитель) ещё и PTP (для печати, управления и пр.). Если включён последний, то устройство не будет видно как накопитель. (Сейчас глянул мануал к Вашему камкодеру - действительно, написано, что режимы разные есть и, кроме того, необходимо при первом подключении к компьютеру указывать какой-то особенный).

    В крайнем случае, стоит попытаться удалить, (если хоть что-нибудь где-то зарегистрировалось в системе) устройство и попробовать установить снова.

    Надеюсь, одно из этих действий поможет, потому что иначе, кажется, других выходов, кроме как использовать карточку, нет.

    Илья.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный16.05.2010, 21:37

    Да, вот ещё один способ, на всякий случай. Программы, поставляемые производителем, тоже могут содержать необходимые драйвера. И, судя по описанию процесса установки, это относится и к ZoomBrowser EX (которую можно загрузить с американского сайта, нужно только быврать соответствующую ОС - http://www.usa.canon.com/consumer/controller?act=ModelInfoAct&tabact=DownloadDetailTabAct&fcategoryid=2547&modelid=18057). Попробуйте, если ещё не пробовали, конечно.
    Илья.

    ОтветитьУдалить
  9. http://support-au.canon.com.au/P/search?model=FS21%20E&filter=0&menu=Download

    ОтветитьУдалить
  10. На крайний случай всегда есть возможность попробовать связаться с поддержкой :-) Это ведь честно купленный сканер, а не пиратская винда или фотошоп :-)

    с драйверами еще забавно бывает - я вебкамеру пробовал прикрутить, logitech. Старый пакет драйверов отказывается ставиться под 7 64битной, а в новой версии поддержка моей камеры уже исключена :-). Странно только что после переустановки винды камера подключилась сама...

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный17.05.2010, 9:54

    Заходим на сайт Кэнон:
    http://www.canon.ru/service/
    Слева выбираем "драйверы" и попадаем сюда:
    http://software.canon-europe.com/
    Выбираем в первом списке Ваш камкодер, указываем язык и вуаля! :) Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
  12. Илья, спасибо за такой подробный ответ!
    Я попробую поставить ZoomBrowser EX Updater (возможно, я напрасно посчитал, что эта программа может только обновлять уже установленный софт). Что касается идеи автоматического скачивания драйверов из интернета, то она, увы, не привела к успеху - WinXP не нашла подходящих драйверов.

    misha и уважаемый аноним, да, я был на этих сайтах. Но там предлагается скачать только Updater. Я проверю, может ли программа с таким названием не только обновлять уже имеющийся софт (которого у меня нет) или сможет и с нуля поставиться :)

    Shebnik, да, если ничего не поможет, то буду звонить в поддержку :)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный19.05.2010, 0:10

    Canon - да, со странностями.
    Как-то потерял я диск с программами, прилагавшийся к фотоаппарату S45 (ZoomBrowser и т.п.). На сайте не нашёл, позвонил в службу поддержки (дело было в США) - они предложили выслать копию диска... за 25 долларов!

    Я отказался, после чего тщательнее перерыл свои коробочки, и диск нашёлся :-)

    С тех пор делаю копии драйверов с прилагаемых компактов на винчестер.

    ОтветитьУдалить
  14. Текущее состояние: на рекомендованных сайтах http://software.canon-europe.com/, http://support-au.canon.com.au/ и http://www.usa.canon.com/ ловить нечего (впрочем, логично, что у них одинаковое содержимое). Там предлагают скачать не программу, а апдейт для программы. Другими словами, не имея предыдущую версию, заставить работать этот апдейтер нельзя (во всяком случае, при запуске он об этом без стеснения сообщает).
    Поэтому придётся стучаться в службу поддержки :)

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный03.06.2010, 7:30

    А вы пробовали указать директорию с дистрибутивом winxp?

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемый аноним, что Вы пытаетесь предложить? Программе апдейта Кэноновского софта ничего предложить невозможно, потому что она просто пишет "Не найдена предыдущая версия, поэтому ничего делать не буду. Нажмите ОК."

    ОтветитьУдалить
  17. Извиняюсь, это я к Вашим нижеследующим словам - когда у Вас спрашивает путь к драйверам, Вы пробовали указывать путь к дистрибутиву собственно windows xp и отправлять систему искать их там? Или я понял неправильно, и Вы их уже таки поставили, но хотите еще и родную программу?

    ----
    >SKIff, с моей стороны выглядит так:
    подключаю камеру через шнурок (как написано в инструкции, делаю это, запитав её через внешний блок питания), она определяется как "iVIS FS21", после чего операционная система просит указать каталог, где ей взять драйверы для этого устройства. Подозреваю, что это неправильно, поэтому спрашиваю.

    ОтветитьУдалить
  18. MK, приношу извинения за задержку с ответом.
    Путь к дистрибутиву Windows не помогает.
    Родную программу - хорошо бы, но для начала хотелось бы, чтобы камера хотя бы "прикидывалась флешкой" (т.е. чтобы был доступ к файлам, хранящимся на ней).
    Сейчас нет даже этого, поэтому приходится всё перегонять на SD-карту, а потом с неё уже на компьютер через адаптер.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный11.06.2010, 10:15

    Как-то Canon не радует своей тех.поддержкой. Во первых у них нет горячей линии. При звонке в представительство в Москве отсылают за поддержкой в сервисные центры или же к дилерам!!!! А сервисные центры в свою очередь отправляют в официальное представительство!!! Т.е. купил камеру и е...ись как хочешь! А надо то всего - слить видео на комп. Без специального драйвера это сделать невозможно! Скачать нужный драйвер с официального сайта тоже! Спросите почему? Загадка! С недавнего времени Canon перестал выкладывать там драйверы, имеются только обновления!

    ОтветитьУдалить
  20. Уважаемый аноним, да есть такая проблема.

    Кстати, если кому интересно, то я с этой камерой справился. Оказалось, что по-умолчанию она пытается через mini-USB шнурок общаться с устройством DVD-burner (или как-то так), а компьютер им не является (поэтому не определяет камеру как USB-disk). Чтобы камера прикинулась флешкой, надо всего лишь в её настройках указать, чтобы она пыталась общаться с принтером :) Короче, дошёл до этого я эксперементально.

    А критика к Canon никуда не делась: они должны были указать в инструкции, что вот эту конкретную настройку надо привести в такое-то положение. И по-умолчанию эта настройка, конечно, должна быть в удобном для пользователя режиме (для связи с ПК).

    Надо будет найти время, чтобы пройти по десяткам форумов, где люди жалуются на аналогичную беду - расскажу, как легко всё решается.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний