Последнее время коммунальные службы повадились часто менять свои названия и номера счетов, на которые следует производить оплату (хорошо, что остаются в тех же помещениях, поэтому искать их не приходится после этого). Такие изменения приводят к тому, что вносимые в систему платежи попадают на счета «прежней» организации, хотя обслуживает уже «новая». И эта новая служба вдруг замечает, что люди ей должны, поэтому начинает потихоньку начислять пеню.
Короче, именно благодаря этой пене я недавно заметил, что произошло достаточно большое недополучение средств, отправленных на оплату электричества. На конец одного месяца у меня было оплачено X киловатт-часов, а на начало следующего вдруг стало X-6000... Из-за этого возник большой долг, начала капать пеня... Хорошо хоть заметил вовремя. Увы, времени было мало, поэтому я просто в срочном порядке погасил этот долг. А через некоторое время пришёл разбираться, как же так вышло.
Завершение истории - я написал сегодня в прежнюю коммунальную службу типовое заявление (у них образец этого дела на стене висел) со следующим смыслом: «Прошу перевести деньги, оставшиеся у вас на моём счету, в организацию, которой передана функция приёма моих средств за коммунальные услуги». Или как-то так. Соответственно, на словах они мне пообещали через месяц произвести перевод денег, поэтому всё скоро выровняется. До следующей смены названия и номеров счетов.
Суть истории - они мне сами назвали сумму, которую задержали у себя, не глядя в принесённые мною квитанции об оплате. Другими словами, «старая организация» прекрасно знает, кому и сколько должна. Но не спешит переводить эти деньги, пока человек не придёт ногами (а ведь очень легко сделать автоматическую пересылку оставшихся средств «новой организации»). А что же она тогда делает с теми деньгами, за которыми никто не приходит? Я вот совершенно случайно заметил, что возник такой казус. И трудно оценить, сколько раз до этого я таких хитростей не замечал.
Мораль: при оплате коммунальных услуг необходимо проверять непрерывность значений, чтобы случайно два раза за одну услугу не заплатить (как это сделал я, увидев большой долг). Платить на большие сроки впрок - хорошая затея. Но если так делать, то можно получить неожиданную проблему в виде потерявшихся не на тех счетах денег. И тогда придётся или забыть о них, или приходить во второй четверг месяца с 10 до 11 часов, чтобы подать заявление. Мелочи жизни, конечно, если это как раз попутно. А если много других дел, то раздражает.
Удачи вам и хорошего окончания недели :)
10 дек. 2009 г.
Заявление: прошу вернуть украденное
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Понравилась заметка? Подпишитесь на
RSS-feed или email-рассылку.
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Так сказать, антикризисные методы ведения дел. Хотя, вроде, и живут не плохо. А с января еще лучше жить будут.
ОтветитьУдалитьтут вы все-таки не правы. скорее всего, перевести деньги на счет другой организации они не имеют права просто юридически. а вот то, что никак не уведомили - это да, не хорошо.
ОтветитьУдалитьНу, очевидно, делается это в расчёте на то, что кто-то да не прийдёт разбираться.
ОтветитьУдалитьТеперь буду знать ещё один способ, которым "комунальщики" воруют деньги. Спасибо.
ОтветитьУдалитьА ведь это сплошь и рядом, когда все строится на том, что кто-то не придет, не потребует, не вспомнит.
ОтветитьУдалитьЯ вот долго не могла понять, в чем выгода банков, когда по карте устанавливается льготный период кредитования. Потом поняла: на 10 человек, уложившихся в этот период, будет 100, которые забудут и просрочат.
Или почему с обычной дебетовой карты можно снять больше, чем там есть, и банкомат или терминал даже не предупредят вас об этом? Потому, что процент кредитования в этом случае просто конский!
То же самое со многими лимитными тарифами: например, 50 МГб входят в абонентскую плату, но следить за превышением оператор вам не поможет.
Вот такие у нас "комунальщики"
ОтветитьУдалитьПредставте,сколько в стране пожилих людей, которым трудно прейти и свериться!За них зачастую ходят платить соседи и т. д., а они наврятли будут сверяться. Вот только интересно куда эти деньги уходят?
ОтветитьУдалитьИстория сегодняшнего дня. Правда с другим "органом". Летом закрыл человеку предпринимательство. У него висели долги перед пенсионным фондом за старое предпринимательство, которое ему автоматически закрыли в начале 2005-го. Там были суммы взносов и пени с штрафами за 2004 год. Все оплатил и закрыл ему свидетельство и дело в ПФ. Сейчас у него другое свидетельство, и я под конец года пришел в ПФ за квитанциями, чтобы уплатить текущие взносы. А они взяли и опять штрафов выписали и пеней. После дискуссии выясняется, что у них внутренним распоряжением дан наказ сотрудникам поднять дела старые (включая закрытых), начислить каждому лоботрясу взносы за 2003-ий и пени с того года до текущего момента (летом об этом и речи не шло) без каких-либо уведомлений самих людей. Много еще кого сюрприз ждет. Я, понятное дело, попер против пеней. Ладно взносы, они все равно упадут на лицевой счет застрахованного в ПФ. Так вот что я сегодня узнал про пени. Мне дали в самом ПФ ШАБЛОН заявления с текстом "Я, такой-то, платить вам пени отказываюсь, потому что истек срок исковой давности и требовать с меня вы их не вправе". И все, после этого человек свободен. То есть пенсионный фонд сознательно идет на правонарушение. А ведь штрафы с пенями капают им в премиальный фонд, а не на счета клиентов, соответственно они ведут себя очень корректно для госоргана по принципу "не спрашивают - не говори"
ОтветитьУдалитьRenesco, спасибо за интересную историю. Буду стараться учесть это.
ОтветитьУдалитьБывают случаи - просто начисляют "ошибочные" суммы (тысяч 5 в конце года). Приходишь разбираться - оказывается, "это массовая ошибка, очень многим так начислили, не вы первый". Пишешь заявление - все отменяют не глядя. Но а) потерянное личное время б) а сколько человек не заметили, не смогли прийти и т.д.?
ОтветитьУдалитьСлучай из личного опыта, Москва, позапрошлый год.