13 окт. 2016 г.

Перешагивая грабельки

Добрый день!

Международный день уменьшения опасности бедствий был учреждён ООН в 1989 году в целях повышения осведомленности о необходимых мерах для снижения опасности бедствий. Дело это важное, снижение смертности и травматизма от внезапных мощных событий — серьёзная задача. Но сегодня я приглашаю вас поделиться мыслями о похожем, но противоположном по сути явлении: событиях, которые происходят постоянно, при том, что шанс получить проблемы от каждого из них незначителен, но многие люди его почему-то максимизируют.

Например, почти каждый день я вижу пешеходов, которые, переходя дорогу, не смотрят по сторонам, а глядят только вперёд. Почему им кажется, что это нормально? Потому что их пока не сбили автомобили, двигающиеся во втором ряду. Шансы такого события малы, но последствия уж очень неприятны, если оно произойдёт. Поэтому я настоятельно рекомендую выглядывать из-за остановившейся машины первого ряда, а уже потом пересекать второй ряд.

На всякий случай поясню, что я согласен с тезисом, что «учить надо не пешеходов, а водителей» (это же они не соблюдают правила дорожного движения, это они невнимательно смотрят на знаки/светофор/людей и так далее). Но учить их надо не ценою своей жизни, так как это имеет низкую эффективность: обученный таким образом водитель попадёт в тюрьму, учитель — на кладбище, а на дорогах лучше не станет.

Поэтому мне кажется важным увеличить долю людей, которые знают ПДД, понимают, что автомобиль не может мгновенно остановиться и т.д. В эту сторону движение уже есть: доля людей, получивших водительские права, неуклонно растёт, поэтому растёт и доля пешеходов, понимающих эти «премудрости». Но, по-моему, стоит ещё раз напомнить о рисках от невнимательности, которых все бы хотели избежать. И поскольку разговорами «пусть водители станут идеальными» ситуацию улучшить невозможно, надо учиться самим смотреть по сторонам и учить этому же своих близких.

Другое простое действие, повышающее шансы на дороге — разумный выбор места для ожидания зелёного сигнала светофора. Лучше научиться этому самому и научить родственников, а уже потом говорить о том, что «водятлы совсем обнаглели», разве не так?

Все примеры получились про автомобили, поэтому давайте приведу один из другой оперы: пройти курсы первой помощи — это хороший способ снизить риски для себя и близких. Почему? Потому что человек, прошедший такие курсы, в экстренной ситуации станет делать то, что необходимо, но не станет делать то, что нельзя (ведь нередко люди, искренне желая помочь, ухудшают ситуацию по причине наличия в голове мифов вместо рекомендаций опытных спасателей).

Возвращаясь к теме повышения осведомленности о необходимых мерах для снижения опасности, я бы предложил такое банальное начало списка:
- Сходите сами и отправьте близких на курсы первой помощи,
- Переходя автомобильную дорогу, будьте внимательны — смотрите по сторонам, а не только на знаки/светофор,
- Старайтесь проводить меньше времени на краю дороги,
...

А как бы вы его продолжили? Какие правила вы соблюдаете? Какие рекомендации даёте друзьям?

Хорошего окончания недели!

8 комментариев:

  1. Перемещаться близко к стене здания опасно в плане падения предметов сверху. Особенно зима/весна.

    В случае пользования метро - во время ожидания поезда вставать так, чтобы за спиной была колонна (если платформа открытая).

    вообще, основная опасность это конечно транспорт. автомобильный. поэтому в осенние вечера надеваю на рукав светоотражающую полоску.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий, спасибо за подборку советов!

      Удалить
  2. Видимо, миф про кровь так и родился: ведь всё равно нужно запрокидывать голову, чтобы она не капала. А дальше стали думать, что это лечит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений, насколько я понимаю, в большинстве случаев носовое кровотечение заканчивается благополучно, поэтому главный вред от него - испачканная одежда. Видимо, именно её и спасали, тем самым привыкнув делать то, что врачи не одобряют.

      Удалить
  3. В стремительно растущей доле водителей я и вижу основную опасность на дорогах. Раньше не только машин было мало и их ценили, но и права получить было сложно. Сейчас любой малолетка без царя в голове может купить убитую машину и гонять по городу, игнорируя все вокруг.
    Кроме вышеперечисленного я, ожидая зеленый светофор, стою метрах в 3 от края дороги. Нет риска поскользнуться, быть обрызганной, и выхлопы не совсем в лицо попадают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, логику про 3 метра от дороги я полностью поддерживаю. А вот рост доли людей с правами, по-моему, мало связан с перспективой "любого малолетки без царя в голове может купить убитую машину и гонять по городу, игнорируя все вокруг". Ведь они это и так могли раньше делать.
      Насколько я понимаю, ситуация обратная: одна из причин снижения смертности в ДТП связана с тем, что выросла доля пешеходов, имеющих водительские права.

      Удалить
  4. Анонимный18.12.2016, 0:54

    иллюстрация
    https://i.imgur.com/yNt448B.mp4

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний