26 окт. 2010 г.

Банк "Почта России"

Традиционно в последние недели октября возобновляются дискуссии о переводе стрелок часов. С одной стороны, вроде бы есть исследования (30-летней давности?), показывающие экономию 1% энергии на освещение, если стрелки переводить. С другой стороны, есть соображения сотрудников различных медицинских учреждений, которые фиксируют рост смертности и травматизма в первые недели после перевода часов (тут и сердечно-сосудистые проблемы, и травмы на производстве из-за невнимательности(недосыпа?), и рост активности самоубийц...). Казалось бы, если экономическая выгода от перевода времени не очень заметна, а ущерб комфорту граждан ощутимо сокращает их численность, то зачем тянуть с отменой?

Но есть объяснение, яркую иллюстрацию к которому недавно предложил Илья Бирман. Речь в его заметке идёт о нашем крупнейшем банке, в котором до получения своих денег необходимо подписать документ о том, что всю сумму уже получил (и после этого, веря сотрудникам банка, проходим в кассу, где и завершаем транзакцию). Миллионы людей регулярно проделывают эту глупость (и я тоже, потому что разговоры «сначала дайте деньги, а потом я подпишу» не помогают, а лишь задерживают очередь)... И вопрос здесь тот же - зачем так? Почему эту ерунду не могут исправить?

А всё очень просто: если миллионы людей, видя друг друга, часто повторяют одинаковые действия, противоречащую здравому смыслу, то они становятся более восприимчивы и к остальным командам. То есть, людьми проще управлять, если они уже слились в единую массу, не способную отвергать глупости.

Почта РоссииВпрочем, я хотел написать об организации «Почта России», которая так хорошо доставляет корреспонденцию, что свободные ресурсы решила направить на открытие банковского направления. Какое она имеет отношение к этому тексту? Да там очень похожий шаблон: чтобы получить свою посылку или бандероль, необходимо поставить подпись о том, что «посылку получил, претензий не имею». И только после этого сотрудники почты пойдут её искать (тем самым они, как минимум, гарантируют отсутствие жалоб на повреждённые посылки).

В этой организации меня раздражает привычное невыполнение оплаченных и важных услуг. Например, мне часто в почтовый ящик кладут заказные письма (хотя должны вручать лично в руки). Хуже того: несколько раз в своём почтовом ящике я находил чужие заказные письма (видимо, почтальон решил не задуряться - бросил все письма с этого подъезда в один ящик). Конечно, в таких случаях я перекладываю не свои письма куда следует, но не факт, что так сделает каждый получатель (кто-то их просто выкинет, чтобы время не терять, а кто-то вскроет). Проблема в том, что многие важные процессы предполагают надёжность механизма заказных писем (те же суды, налоговые инспекции, приставы, ГИБДД или даже портал ГосУслуги.Ру), а этой надёжности нет. Сотрудники почты давно поняли, что можно подделывать подписи получателей, чтобы экономить время. Мне кажется, из-за этого часто в СМИ можно прочитать о людях, которые
1) проиграли судебное дело, потому что не пришли ни на одно заседание,
2) ничего не знали ни о суде, ни о его решении, пока их не остановили в аэропорту при попытке слетать на отдых.

Умом мы понимаем, что такой человек может потребовать проведение графологической экспертизы, чтобы доказать, что повесток ему не доставляли. Но иногда такая экспертиза даёт неожиданный результат, поэтому трудно быть уверенным, что всё будет хорошо.

И теперь представьте, что эта же организация, обеспечивающая доставку письма из Москвы в Москву за 16 суток (подозреваю, что не повезло, но факта это не отменяет), позволяющая сотрудникам подделывать подписи получателей, не выдающая посылку, пока клиент не поставит подпись о том, что не имеет претензий, ещё и обрушит свои профессионализм и аккуратность на рынок банковских услуг. Кстати, разное отношение к посылкам и заказным письмам легко объяснить: с точки зрения почтового работника письмо содержит всего лишь информацию (поэтому не имеет никакой ценности), а посылка имеет оценочную стоимость. Если получатель ждёт конкретную посылку, то он будет выяснять, почему она не пришла. А вот если получатель даже не знает, что ему отправили заказное письмо, то ничего он выяснять не станет.

Зло написал? Извините. Просто они последнее время много ошибаются. Да и вообще, у нас уже хватает государственных банков, в которых подключение интернет-доступа к своему счёту занимает три недели и пять визитов в отделение банка (и почему-то каждый раз требуется писать новое заявление и заново копировать страницы паспорта). Зачем ещё один такой же банк? Неужели, чтобы было ещё больше вещей, противоречащих здравому смыслу?

Теперь про последнюю задачку о кубе и тетраэдрах: она хорошая, а активности в комментариях почему-то мало. Если вы решали другие задачки, а эту проигнорировали, то напишите, пожалуйста, с чем это связано, если не трудно. Мне бы очень хотелось понимать такие вещи.

Хорошей недели!

17 комментариев:

  1. Илья, задачка о кубе и тетраэдрах, наверно, хорошая, но уж больно далекая от жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Где-то в районе темы: недавно подавал исковое заявление в суд. Сегодня пришло извещение о заказном письме от курьерской службы. В Ярославле суд решил не доверять "Почте Росии" доставку заказного письма, так-то!

    А что касается задачки, я искал решение про мышь (написал неверное), а тут про куб и тетраэдры как-то достаточно быстро понял, как убрать два, и не нашел времени (или поленился?) подумать, можно ли убрать три, а если нет, то как обосновать.

    ОтветитьУдалить
  3. Илья, к теме взаимоувязки идеи управления массами и переводом времени.

    Виктор Суворов (Резун) «Выбор»:
    — Все просто. Нужно ли на войне ходить парадным шагом, коробками по двести человек? Нужно ли на войне драть ноги выше пояса, нужно ли не гнуть колени и оттягивать носки? Нужно ли грудь колесом выпячивать и подбородок выше носа задирать? Зачем мы всей этой чепухой занимаемся? А смысл в том, чтобы заставить тысячи людей действовать одновременно и однообразно, подчиняясь приказу, а не здравому смыслу.
    — С этим не поспоришь.
    — Вот и все. Надо перенести подобные упражнения на сотни миллионов людей.
    — Заставить гражданских ходить строевым шагом?
    — Конечно, нет. Я о содержании говорю, не о форме. Главное в том, чтобы упражнения были дурацкими и чтобы сотни миллионов людей действовали одновременно. Надо заставить их регулярно совершать глупости.… Можно заставить все население Земли каждый год по два раза переводить стрелки часов.
    — А чем это мотивировать?
    — Объявить, что таким образом энергия экономится.
    — Но она не экономится?
    — Нет, конечно.
    —… Ты считаешь, что пользы от перевода стрелок не будет?
    — Будет вред. Большой вред.
    — И никто не возразит?
    — Толпа не способна мыслить. Толпа примет это как должное и будет сама себе творить проблемы. Как только мы введем для населения Земли десяток таких глупейших упражнений, и все безропотно подчинятся, мы будем владеть миром.

    ОтветитьУдалить
  4. Напомнило http://www.flickr.com/photos/stonercowboy/4541375180/in/set-72157623779950401/. И да, Сбербанк идет туда же.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, интересно. Сразу вспомнилось несколько вещей :)

    - Цитата "Почта работает хорошо - это когда ты получаешь посылку раньше, чем электронное уведомление о том, что заказ выслан." (с) green-nsk http://green-nsk.livejournal.com/55657.html
    - Система Диадок (http://diadoc.ru/), которая немного спасает от Почты России при отправке налоговой декларации
    - Пост Джоэла Спольски про командный метод управления http://joelonsoftware.com/items/2006/08/08.html

    ОтветитьУдалить
  6. По поводу почты я абсолютно с вами согласен. Сам несколько раз ругался на почте, мол, сначала посылку, а потом подпись. Тем более, что пару раз было, что мою посылку отправляли через неделю-две после прибытия на почту. А самое плохое это то, что я не вижу никакого прогресса в деятельности почты.
    А вот по банкам могу возразить. Начну с небольшой придирки, государственный банк у нас только один - Центральный банк РФ, он же Центрабанк. И он не работает с физическими лицами. Я так понимаю, что вы имели в виду Сбербанк или ВТБ24, в которых велика доля государства. За ВТБ24 не скажу, но Сбербанк работает достаточно неплохо. И я действительно вижу постоянные улучшения в их работе. Внедрили систему управления очередью, среднее время ожидания уменьшилось, да и нервы целее. Увеличивается количество операций, которые можно производить через банкоматы, в том числе и подключение интернет-доступа.
    Резюмируя, самое грустное в Почте РФ не то, что у них всё плохо, а то, что не становится лучше.

    ОтветитьУдалить
  7. Зачем создаётся данный банк? А зарплата работников почты? Ею можно манипулировать. И переводами можно манипулировать. И пенсиями и платежами за услуги ЖКХ тоже можно манипулировать. Вполне хороший монстр может получиться.

    ОтветитьУдалить
  8. Вижу, в комментариях уже написали, что про перевод часов есть у Суворова.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну, вообще-то на почте я не отдаю сотруднику подписанную квитанцию, пока не осмотрю посылку. Благо, поставить подпись и отдать квитанцию - секунды.

    ОтветитьУдалить
  10. Лично я от перевода времени дискомфорта не ощущаю. Но если для других это так важно… возможно и стоит задуматься об отмене.

    Про Слоупочту России негодования слышатся весьма регулярно. Вот попытка анализировать почему всё так, а не иначе.

    Задача… честно говоря не знаю откуда подступиться. Пытаться размешать 3 тетраедра по разному и считать, влезло или нет честно говоря лень. Элегнатное доказательство, что больше 2 (3?) не влезает на ум тоже не приходит.

    ОтветитьУдалить
  11. lord-corwin, да, это показательный пример.

    SiAVoL, согласен, Сбербанк стал работать гораздо лучше. Но это не отменяет факта глупого требования ставить подпись о получении денег до их фактического получения.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, за интересную информацию. Однозначно улучшения в работе наблюдаются.

    ОтветитьУдалить
  13. Не знаю, как с письмами у нс из Нижнего Новгорода в Нижний 2-3 дня идут. Но очереди очень большие, если банк ещё туда до кучи, то просто чё-то нереальное будет.

    ОтветитьУдалить
  14. Да, "свои и вражеские отделения Сбербанка" у Бирмана - это круто! :)))

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный11.06.2011, 3:05

    Свежий видеоматериал о качестве доставки посылок и бандеролей Почтой России: http://www.youtube.com/watch?v=LuoOK-tlzpg Подробности в описании к видео.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за видео.
    С одной стороны, это совершенно не удивительно (и именно по этой причине я не доверю почте ничего кроме бумаги), с другой стороны, за такое отношение к чужим посылкам, конечно, правильно было бы наказывать, поэтому подобные видеоролики нужны.

    ОтветитьУдалить
  17. Интересный блог.
    Меня тоже всегда раздражает просьба расписаться за то, чего ты еще не сделал.
    С Почтой еще можно "бороться": обычно мне достаточно сказать: "Давайте сначала проврим вес и целостность упаковки", после чего сотрудники без проблем это делают.
    С банками же хуже. Я как-то получал переводом деньги. Не помню уже какой был банк, точно не Сбер. Также попросили расписаться в получени денег до их выдачи. Я решил твердо стоять на своем: "Тут написано, что я деньги получил - а это не так!". Вобщем спорили, потом она достает свою должностную инструкцию и показывает мне. Там действительно написано, что сотрудник должен выдать деньги, только после подписания. Вот такой вот дебилизм.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний