27 окт. 2008 г.

Эй, пацан, телефон есть?

Как часто, делая что-то, мы даже не догадываемся, что видят окружающие!
Тут очень важно не переборщить - нельзя думать только о мнении других людей, надо и себя помнить. Но полностью забываться - однозначный перебор. Ведь если вы хотите подать одну мысль, а все читают другую, то непонятым окажетесь именно вы.

Приведу свежую иллюстрацию на эту тему. Подхожу я к своему дому на днях, а у подъезда караулит мужик какой-то. Когда я собрался доставать ключи, чтобы открыть дверь подъезда, он неожиданно обратился: «Эй, пацан, телефон есть?» Я сразу прикинул, что за спиной у меня никто не стоит, мужик этот один и не особо крепкий, поэтому решил, что можно и поговорить. В самом деле, если он собирался телефон у первого попавшегося отобрать или какое-нибудь мошенничество планировал, то пусть лучше от меня получит, чем следующего прохожего ждать будет.

- Зачем?
- Дай, телефон!
- Зачем?
- Мне позвонить надо, дай телефон.
- Куда?
- Я сам наберу номер, дай телефон.

(его настойчивость начала утомлять, поэтому я достал ключи (кстати, внешнюю связку ключей) и начал открывать дверь, чтобы уйти)

- Ладно, номер 8-ххх-xxx-xxxx.
- И что сказать?
- Я сам скажу!

(не люблю давать свои вещи незнакомым людям, поэтому делаю шаг в подъезд)

- Скажи, что Андрей заколебался уже ждать Игоря у подъезда.

(может же, если захочет)

Мне было это легко, поэтому я позвонил по названному телефону, тем самым решив проблему этого человека. А суть в том, что он не понимал, что своими словами и делами он напоминает придурка, отбирающего телефоны, или мелкого мошенника. Помните об этой истории, если не получается добиться простой вещи от кого-то, ведь такое непонимание достаточно распространено. Постарайтесь представить, как выглядят ваши слова с точки зрения второй стороны - возможно, они не только могут быть поняты двояко, но и «ошибочное» их понимание более вероятно. В таком случае, по крайней мере, будет ясно, из-за чего переговоры идут так странно.

Хорошей недели!

2 комментария:

  1. Вообще-то интересная иллюстрация того, насколько за перестройку охамела российская культура. Что это вообще за разгвовор "Эй, пацан..."? Интересно, так и останется, или со временем начнет приходить в себя.

    ОтветитьУдалить
  2. Eldar, ситуация с данным человеком понятна - все люди вокруг него говорят таким образом, поэтому он не подозревает, что есть другая манера общения. За примерами вообще далеко ходить не надо - во вчерашней заметке проявился хамоватый аноним, который, похоже, тоже не знает другого способа выразить себя.
    Вообще, тут о массовой культуре говорить не стоит, мне кажется, потому что в обществе всегда будет много слоёв. В одних местах принято читать книги, в других - сидеть на лавочке, слушая мелодии сотового телефона. Пока представители этих групп редко пересекаются, конфликт не особенно заметен.
    Что будет дальше? Это определят самые массовые слои.

    Почему-то вспомнился старый анекдот: В Солнцево поймана группа подростков, которые собирались по ночам в подвале и тайно учились читать.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний