Сегодня мы поговорим о действиях, которые ощутимо выводят из себя окружающих, принося не так уж много радости их совершающему. Короче, речь пойдёт о мелких моментах элементарной вежливости и внимательности в условиях новых технологий.
Проблема примерно в следующем: есть действия, которые не напрягают того, кто их делает. Даже если эти действия раздражают других людей, то информация об этом идёт к "виновнику" очень медленно и неуверенно. В результате, даже вообще-то позитивный человек, который не хочет никого специально доставать, подставляется много раз, пока ему наконец-то скажут, что он делает зря.
Простейший пример. Когда я получаю письмо, размером 16 мегабайт с темой "Re:" от знакомого человека, то у меня есть выбор:
1) скачать это письмо целиком, прочитать те несколько строк текста, которые описывают содержимое вложенного файла, после чего решить, интересно ли мне на него смотреть.
2) удалить письмо на сервере, не получая его, тем самым забив на маленький шанс, что мне то здоровенное вложение было всё-таки нужно.
И дело здесь не в том, безлимитный у меня интернет или помегабайтный. Дело в скорости принятия решения. Если бы в теме письма было не "Re:", а короткое описание содержимого, то я бы не раздумывая скачал или сразу удалил. А так - остаётся терять время и злиться на человека. Особенно злиться, если во вложении была целая одна фотография, сохранённая в формате, например, bmp (т.е. без компрессии). То есть, тема письма должна помогать понимать его смысл до того, как увидишь письмо целиком.
Другое важное раздражающее действие - рассылки, которые начинают слать, когда не просишь, да ещё и простого механизма отписки не содержат. Благо, эти рассылки не являются "классическим спамом" - поэтому идут всегда с одного адреса, поэтому от них легко спрятаться, создав фильтр, удаляющий все письма. Но далеко не все пользователи компьютера умеют настроить свой почтовый клиент, чтобы он удалял нежелательные рассылки. Поэтому правило простое: 1) слать рассылку можно только тем, кто явно подписался; 2) каждое письмо рассылки должно содержать простое указание, как отписаться. И мы здесь не будем говорить, что пользователь "сам дурак", раз дал свой адрес вместо адреса на любом бесплатном сервисе, если мы на полном серьёзе считаем себя создателями качественного сайта.
Как видите, обе эти беды удовлетворяют заявленным требованиям: виноватый почти не получает отклика о том, что его действия раздражают. И он искренне может не понимать, почему его идея отправить всем своим контактам фотографию своей новой машины кого-то выводит из себя. А другие владельцы интернет-сервисов не догадываются, что их рассылка по всем известным им адресам своих пользователей отнимает время у многих тясяч людей.
Продолжим. Одно из самых раздражающих проявлений новых технологий - громкие звуки. Любые устройства, которые могут непредсказуемо издавать звуки, надо выключать, переводить в бесшумный режим или уносить с собой, если они остаются наедине с невиноватыми людьми. Речь идёт о телефонах и коммуникаторах, оставленных на рабочем столе, когда хозяин отлучился на несколько минут. Жизнь показала, что звонить человеку будут именно тогда, когда телефон в самом громком режиме, а владельца рядом нет. КПК часто содержат календари с перечнем событий дня, что тоже приводит к воспроизведению громкой музыки. Особенно неприятно, если в одном офисе одновременно проводятся переговоры с потенциальным клиентом, а мызыкальная шкатулка заливается озорной раздражающей песней.
Но громкие сигналы могут выводить из себя, даже если владелец устройства рядом. Почти каждый человек сталкивался в театре с умниками, столь уверенными, что им-то уж точно не позвонят во время спектакля, что выключать звук никак не следует. Ещё КПК и фотоаппараты умеют на весь зал сказать, что "батарея разряжается" (если устройство дешёвое, то этот сигнал будет особенно противным и частым). Зачем в театре включенный КПК? Особенно, если там и так от аккумулятора мало осталось... Кстати, дешёвые фотоаппараты обычно дублируют все нажатия владельца на кнопки весёлой морзянкой, которую почти всегда можно отключить (что актуально в любых людных местах).
Перечисленные выше дела опять же редко приводят к тому, что человеку прямо говорят, как он достал со своим гаджетом - просто несколько десятков или сотен людей зло сжимают зубы, но рук обычно не распускают. И наивный человек продолжает дальше всех вокруг выводить из себя, пока наконец не нарвётся на неадекватно жёсткий ответ (из-за чего очень удивится несправедливости мира).
Сюда же относим автомобили с серьёзной акустикой - заглушать звуки своего двигателя не запрещено (хотя тоже не очень умно - всё же много информацим от движка поступает именно через звук), но будить всю улицу своей огромной шарманкой в окрестности полночи?.. Я разговаривал с несколькими такими водителями. Оказалось, что они не верят, что у них музыка играет очень громко. То есть, это вполне нормальные люди (искренне не желающие кому-то досаждать), которые так привыкли к шуму в своём автомобиле, что у них снизился порог чувствительности. Другими словами, только громкие маты из окон соседних домов доказывают им, что музыку стоило выключить или хотя бы сделать гораздо тише. Без этого они были уверены, что это только мне - "выпускнику консерватории" - мешает музыка, а большинство её вообще не замечает. Опять же, простое правило: музыка в автомобиле должна быть не громче двигателя, если стёкла опущены (с закрытыми окнами можно чуть громче, так как окружающим не так тяжко достанется).
Есть ещё масса других раздражающих моментов, о неприятности которых люди просто не догадываются, поэтому мы продолжим эту тему позже. Рекомендую статью мобильный этикет и подтверждение её актуальности в виде перечня раздражающих действий новоиспечённых владельцев мобильных телефонов. Кстати, а какие невнимательные действия окружающих людей особенно вас раздражают?
-----
Под занавес напомню про традицию еженедельных автобусных билетиков. Оказалось, что предыдущие билеты очень сложные, поэтому сегодня я предлагаю порешать более "человеческие" варианты:
- очень простой 654321 (когда справитесь, предлагаю решить этот же билет, но с более сложными ограничениями, предложенными Oleg'ом - решить билет, использовав все четыре действия +, -, * и /),
- простой 746352 и
- средний 333218.
Как и в прошлый раз, напишите, пожалуйста, в комментариях время, которое вам понадобилось на решение этих билетиков.
-----
Коллекция интересных ресурсов - Каталог Блогов "Чарльстон"
25 апр. 2008 г.
Современный этикет
Темы:
психология
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Понравилась заметка? Подпишитесь на
RSS-feed или email-рассылку.
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Про билетики:
ОтветитьУдалить"очень простой" почему-то оказался сложнее всех для меня :)
"средний" - сразу видно, что искать нужно, т.к. цифры маленькие
Интересно... Ну да это и понятно, что моя шкала сложности может нелинейно зависеть от шкалы решающего :)
ОтветитьУдалить"очень простой" я так назвал, потому что одно из его решений уже было ранее опубликовано в этом блоге :D
простой решил со второго приема, примерно на начале 2-й минуте решения :). Средний - не хватило терпения ((((
ОтветитьУдалить