— Сколь же можно про математику?! В каждой заметке только она!
— Хорошо, давайте поговорим о расширении зоны комфорта.
Когда автовладелец закрывает или открывает дверь своей машины с пульта сигнализации, она обычно «радует» весь двор задорным кваканьем. Давайте подумаем, какая от этого может быть польза:
1. Если кто-то нашёл потерянные ключи, к которым прицеплен брелок автомобильной сигнализации, то ему будет проще обнаружить машину на ближайшей стоянке (пусть не с целью угнать, а просто забрать из неё ценные вещи, не привлекая к себе внимания). В самом деле, достаточно будет нажать кнопку открывания дверей, как машина сразу отзовётся, выдавая своё место на стоянке. Особенно легко это может произойти в крупных торговых центрах (кстати, ключи от машины могут быть не потеряны, а извлечены из кармана зазевавшегося покупателя).
2. Разные автомобильные сигнализации издают чуть-чуть разные «квакающие» звуки. Соответственно, услышав звук, с которым вышедший из машины человек закрыл двери, злоумышленник может легко понять, что «клиент приехал» (если эта сигнализация хорошо знакома преступнику, «дежурящему» на стоянке торгового центра, то он её быстренько вскроет заранее заготовленным устройством).
3. Автомобилисты, приехав домой поздно вечером, одним нажатием кнопки на пульте сигнализации запросто могут разбудить несколько десятков людей с чутким сном (старики и младенцы). Обычно за это им ничего не бывает, потому что мягкое воздействие почти невозможно, а для жёстого надо уж очень разозлиться. Но если людей довести, то всякое может случиться и с машиной, которая вообще не виновата, и с автовладельцем, который мог даже не догадываться, как сильно мешает.
Стоп... А почему я это всё назвал пользой? Действительно, пользы хозяину машины от этого никакой. Давайте тогда сформулируем настоящие причины «кваканья» сигнализаций:
1. Неумение настраивать (кстати, это тоже намёк злоумышленнику, что заводской код разблокировки, скорее всего, не был изменён хозяином машины, поэтому с большей вероятностью её можно будет угнать или вскрыть, почти не прикладывая усилий).
2. Невозможность отключить лишние звуки, так как сигнализация дешёвая, почти ничего не умеет. Опять же, это громкое приглашение криминальных элементов, так как старые и дешёвые сигнализации уже давно открываются буквально бутербродом с сыром.
3. Демонстративное игнорирование окружающих людей. Тут комментировать не буду. Напомню только, что нередко пробки и аварии возникают именно из-за таких попыток самоутвердиться (1, 2, 3).
4. Отсутствие опыта наблюдения за людьми, которым тяжело уснуть, но очень легко проснуться. Например, родители, которые наконец-то сумели за полтора часа уложить спать ребёнка с режущимеся зубками, хорошо понимают, как больно слышать резкое «кваканье» в ночной тишине, если ребёнок от этого проснулся и опять заплакал.
Конечно, это выглядит красиво и круто: выйти из машины, отойти от неё на несколько шагов, нажать кнопку на пульте, убрать ключи в карман, услышав знакомое «ква-ква». Но стоит ли оно того? Можно же и другим способом убедиться, что сигнализация сработала (по морганию «поворотников» или щелчку замков).
Итого:
- мне эта тема кажется очень важной (особенно заметно становится весной, когда звукопоглощающие способности снега уходят вместе со снегом), поэтому я убедил друзей и знакомых выключить «кваканье» своих машин (они просто не смогли придумать, зачем оно нужно),
- поэтому я прошу и вас найти возможность отключить лишние звуки своих машин, а также поднять этот вопрос на автомобильных форумах своего региона,
- если вы сможете нарисовать красивую и доходчивую картинку, а потом ещё скомпоновать её с кратким поясняющим текстом (чтобы это всё хорошо смотрелось на листе A5 или A6), то можно было бы распечатать такие «агитационные материалы», чтобы помещать их под щётки стеклоочистителя «квакающих» машин во дворе (не всегда же удаётся лично поговорить с человеком).
При чём тут обещанное в первых строчках расширении зоны комфорта? По-моему, оно имеет прямое отношение к делу! Многие люди говорят, что хотят жить в чистоте и комфорте «как в Европе», но при этом не попадают мусором в урны, выгуливают собак на детских площадках, дают взятки... Их зона комфорта ограничена дверью своей квартиры. Давайте сделаем маленький безболезненный шаг к тишине за окном, давайте хоть чуть-чуть расширим зону комфорта. В той же Европе почти не слышно «кваканья».
Кто-то скажет, что в России есть огромное количество проблем на много поколений вперёд, да и дураков у нас припасено на века. Но разве это повод умным раздражать друг друга противными резкими звуками? Если можно один раз отключить звуковой сигнал при открытии и закрытии дверей, ничего не теряя при этом, то не проще ли это сделать? И дальше спокойно заниматься настоящими большими проблемами страны.
Проект «Страна без глупостей» добился больших успехов в борьбе за свободу фотографии. Но ясно, что это далеко не ключевой момент для благополучия нас и наших потомков. Не ключевой, конечно, но надо же с чего-то полезного начинать. Если невозможно решить большую задачу, то надо тренироваться на маленьких. Я призываю сделать ещё более простую вещь, которая прямым образом влияет на качество жизни многих — дайте выспаться людям с чутким сном.
21 мар. 2012 г.
Не надо "ква-ква"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Понравилась заметка? Подпишитесь на
RSS-feed или email-рассылку.
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Молчаливое закрывание замков (у меня на одной машине так) - это *очень* неудобно. Замки сами по себе бесшумны, закрываются прикосновением к *сенсорной* кнопке на ручке. Закрыл ты или нет - проверить невозможно, поскольку поворотники при закрывании не мигают, если дернуть за ручку - дверь откроется всегда (keyless entry, фиг ли), а индикатор работающей сигнализации не виден при дневном свете. Единственный индикатор - складывающиеся зеркала, но это только когда первый раз закрываешь (если открыть машину, зеркала не откроются сразу и повторное закрытие проверить невозможно). Аналогичное закрывание с кнопки, сопровождающееся соответствующей звуковой подсказкой (на второй машине) - отличная вещь, ибо легко проконтролировать, открыл ты машину или закрыл и если открыл, то сколько дверей. Замечу, что это все касается замков и keyless entry, а не брелков с сигнализацией.
ОтветитьУдалитьЭто же принципиально дырявая система. Любой дурак может проникнуть в машины, "защищённые" этим keyless entry!
УдалитьВот представьте, что рядом с автомобилем стоит злодей А, а рядом с Вами оказался злодей Б. У обоих злодеев есть пара приёмников передатчиков, настроенных на частоту этой сигналки. Тогда машина будет считать, что ключ рядом с ней, поэтому позволит себя открыть и завести злодею А. Так можно будет уехать достаточно далеко, пока будет сохраняться связь между устройствами злодеев. А когда связь порвется, то машина догадается, что ключа рядом нет. Но будет уже поздно, потому что её уже будут разбирать в каком-нибудь гараже в пригороде.
Eugene Mayevski,
Удалитьспасибо, что поделились аргументом в пользу кваканья машин. Раньше у меня не было ни одного. Но я не понимаю, почему Вы не смотрите на опускание кнопок дверей (так называемых, "солдатиков"). У Вашей машины же есть кнопки с внутренней стороны дверей, которые переходят в нижнее положение, когда замок закрывают? Если да, то его должно быть хорошо видно почти при любой погоде. В таком случае, Вы теряете только возможность убедиться, что дверь закрыта, находясь на достаточно большом расстоянии от машины. Но зачем закрывать/открывать двери в такой ситуации?
Уважаемый аноним, я тоже читал статьи о паре ретрансляторов, с помощью которых вскрывали эти высокотехнологичные сигнализации. Похоже, их создатели вложились в математику (криптостойкость), но забыли подключить смекалку :(
Eugene Mayevski, если Ваша сигнализация имеет эту уязвимость, то кажется логичным отключить функцию "keyless entry". Наверное, Вы изучали этот вопрос. Можете поделиться соображениями?
Илья Весенний, по поводу кнопок: не у всех машин этот механизм выполнен в виде рычажков на верхней части обшивки около стекла. у некоторых он совмещен с ручкой открывания двери. то есть придется заглядывать внутрь. а если тонировка? (хотя это уже не законно)
УдалитьАлексей,
Удалитьда, есть такой момент. Но сквозь, например, стекло левой двери легко можно увидеть кнопку правой (если стёкла не затонированы слишком злобно, как Вы верно заметили). Короче, не очень понятно, почему обязательно надо закрывать дверь, отойдя от неё на такое расстояние, что и щелчка замков не слышно, и движения кнопок не видно.
Есть желание - есть тысяча возможностей, нет желания - есть тысяча причин.
ОтветитьУдалитьЧитателям этого блога можно, наверное, и не объяснять, как это правильно - не мешать другим. А те, кто мешает окружающим (квакалки - это мелочь по сравнению с парковкой поперек тротуара или двери подъезда), все ваши советы воспринимают исключительно как попытку ограничить их священную свободу делать что угодно. С такими людьми бесполезно разговаривать, а насилие порождает насилие.
К сожалению, я не вижу другого метода борьбы с ними, кроме нанесения ущерба их собственности. Только так можно выработать условные рефлексы: не шуметь, не перекрывать проходы и т.д.
Верно,
Удалитьесть много людей, которые не способны понять, что доставляют кому-то неудобства, сами от этого нисколько не выигрывая. Или даже они понимают, что мешают другим без выгоды для себя, но не считают, что это не очень хорошо.
Но есть люди, которые искренне не догадывались, что их кваканье может кому-то мешать. Заметка адресована именно им.
Судя по комментариям начинать надо было с чего то другого. Ну скажем с тычинки и пестика. А что такое культура поведения, такт, скромность, стыд за другого этим людям неизвестно.
УдалитьВот поэтому я и уехал из России.
УдалитьХорошо там, где нас нет.
УдалитьК тебе тоже относится.
Есть еще один неуказанный плюс в возникающем звуке - помощь при поиске машины на парковке торгового центра и тому подобное, особенно при плохом освещении и большом количестве машин. Тем не менее ваша заметка заставила задуматься.
ОтветитьУдалитьКстати, обычно автомобильные сигнализации имеют режим "паника", который включить чуть-чуть сложнее, чем открыть дверь. В этом режиме машина делает не короткое "ква-ква", а выдаёт продолжительную трель (что гораздо удобнее при поиске на большой парковке). Ещё один плюс "паники" - двери машины остаются закрытыми. Представьте, что Вы для поиска машины открыли дверь с пульта, а до самой машины идти ещё несколько минут. За это время случайные люди могут успеть забраться в открывшийся автомобиль. Поэтому использовать кваканье для поиска машины - не самый разумный выбор для автолюбителя.
УдалитьАргумент к первому пункту заметки:
Владелец машины легко может нажать нужную комбинацию кнопок для включения режима "паника", так как хорошо её знает, а случайно "нашедший" ключи человек с большой вероятностью её просто не знает, поэтому сможет только открывать/закрывать двери. И лучше бы в этой ситуации машине сидеть как можно тише, чтобы затруднить злоумышленнику поиски.
Илья, спасибо за статью.
ОтветитьУдалитьНебольшое замечание: "зона комфорта" - это вполне сложившийся психологический термин (http://en.wikipedia.org/wiki/Comfort_zone, русской статьи на Википедии, к сожалению, нет). Если я не ошибаюсь, его значение несколько отличается от значения, подразумеваемого в статье.
Спасибо, что обратили внимание!
УдалитьДа, смыслы получились достаточно разные, хотя слова одинаковые.
Думаю, из заметки понятно, о чём речь. Но в будущем я постараюсь аккуратнее пользоваться этим словосочетанием, чтобы не вносить путаницу.
У меня квакает не машина, а пульт. Вообще, чтобы машина квакнула - её должны начать вскрывать - все остальное время она бесшумно докладывает на пульт о воздействиях. Имхо, этого достаточно. Отключать же звук на брелке - есть ли смысл? заведусь я все равно громче.
ОтветитьУдалитьИсключительный Вы человек!
УдалитьЗвуки машины в целях "самообороны" - дело вполне нормальное (естественно, если она не пугается от каждого дуновения ветерка).
Звуки пульта - личное дело владельца машины.
А речь в заметке шла исключительно о "кваканье" при постановке на охрану и снятии с неё (увы, многе сигнализации по-умолчанию в эти моменты шумят на всю улицу).
Ссылка по теме: http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/sekret-kvakayuschih-signalizaciy/
ОтветитьУдалитьЦитата:
"Некоторые автолюбители ставят сигнализацию на свои корыта, чтобы всем вокруг трепать нервы. Когда такой персонаж жмёт на кнопочку на пультике, машина квакает один раз или два. Один квак означает, что машина закрылась, а два — что открылась. Это очень легко запомнить, потому что в слове close один слог, а в слове open — два. Собственно, поэтому так и квакает.
Благодаря этому знанию, я могу делать более полноценные выводы о происходящем вокруг. Когда за окном я слышу «ква», я понимаю: какой-то урод припёрся. А когда я слышу «ква-ква», я понимаю: какой-то урод сваливает. Если бы я не знал про open и close, то я бы просто думал: вот урод.
Потому что нормальные машины открываются и закрываются не издавая звуков."