13 мая 2018 г.

Сбербанк, МТС и ОСАГО

Добрый день!

1) Раз в несколько месяцев мне звонили из Сбербанка с вопросом, не хочу ли я взять потребительский кредит. Я вежливо благодарил за предложение, оператор вежливо спрашивал, когда перезвонить в следующий раз, на что я отвечал, что в феврале 2020 года будет как раз. Через пару месяцев звонок повторялся, что немножко раздражало. Поэтому я решился на эксперимент — сказал, что заинтересован в кредите.

Дело не в том, что я категорически против кредитов (напротив, иногда этот механизм оказывается вполне удачным), хоть я и решил проблему кредитных карт нескольким людям (пока всё идёт гладко — люди, как следует осознавшие, во что вляпались, теперь действуют дисциплинированно и аккуратно).

Что же было дальше? Оператор Сбербанка пообещал, что со мною свяжется персональный менеджер. И вот уже полгода они мне не звонят! Представляете? Стоило согласиться взять кредит, как они потеряли ко мне интерес. Я понимаю, что «после» не значит «вследствие», но у меня нет возможности повторить эксперимент. Если вам тоже регулярно звонят из Сбербанка, пробовали ли вы согласиться на их предложение? Будет забавно, если это сработало не только у меня.

2) Успешно завершился другой эксперимент, в котором надо было расторгнуть договор с МТС по причине невозможности оказания услуг. Выяснилось следующее:
- Горячая линия мало что может, но готова внимательно слушать и давать общие рекомендации («идите в офис»).
- «Горячая линия для блогеров» пишет совершенно разумные вещи — ровно то, что я считал естественным. Благодаря подтверждениям от них я был настойчивее в офисах МТС. Они молодцы, хоть каждый раз и отвечает новый человек (представляю, сколько лишнего времени они тратят на каждый ответ, ведь приходится перечитать хотя бы по диагонали всю переписку, которую до них вели другие сотрудники).
- В офисах же самое главное — найти сотрудника, имеющего достаточные полномочия и не слишком потухший взгляд. Сотрудникам офисов не позавидуешь, ведь к ним всё время приходят с разными неприятностями, при этом не всегда готовы ясно сформулировать проблему или выслушать её решение, но готовы на них орать и оскорблять.

В моём случае было так: сначала я выбрал из нескольких офисов тот, в котором сотрудник понимает мою ситуацию и не говорит «звоните на горячую линию, помогут только там». Как раз на этом этапе пригодились ответы «горячей линии для блогеров», поскольку они подкрепили мою уверенность в том, что решение должно существовать. А потом ещё за несколько визитов в этот офис мы с сотрудником общими усилиями за пару итераций смогли сформировать пакет документов для закрытия договора (работающему со мною сотруднику пришлось несколько раз звонить старшим, видимо, в Москву, чтобы всё-таки найти способ правильно оформить все заявления). Сразу документы не прошли все внутренние фильтры (через пару дней пришёл отказ), но потом всё удалось.

Почему так медленно и сложно? Потому что ситуация редкая, устоявшейся процедуры пока нет. Я искренне благодарен сотрудникам МТС за терпение и понимание. Чистого времени у меня на это ушло около 3 часов, доплатить пришлось около 500 рублей. С одной стороны, время жалко, но с другой стороны, теперь вопрос с закрытием договора решён, что несомненно радует.

3) И последняя на сегодня тема — страхование автомобильных рисков. Так совпало, что статья «Без ОСАГО ездят 3 млн водителей» мне попалась одновременно с рассказами двух друзей о том, что страховые компании отказываются их страховать.



Странно, что крупные издания пишут о том, что водители перестали оформлять обязательную страховку из-за роста её стоимости (и всячески нагнетают на тему безответственного поведения таких автовладельцев), но не делают акцента на том, что многим в страховке злобно отказывают по странным поводам: «у машины руль справа, мы такие не страхуем», «у машины слишком мало лошадиных сил, мы такие не страхуем», «это редкая модель, мы такие не страхуем» и так далее. При этом все предыдущие годы (3 и 7, соответственно) с оформление страховки на эти автомобили не было никаких проблем. А тут вдруг пошли отказы, причём от всех страховых компаний разом.

Казалось бы, в нынешний век нет необходимости идти в офис, всё можно оформить через интернет. Но и здесь есть надёжный заслон в виде капчи, которую невозможно пройти. Для меня очевидно, что если я за два часа не могу пройти капчу с нескольких разных устройств и операционных систем, то дело не в том, что я бот, а капча должна пропускать только людей. Видимо, дело всё же в том, что сервер настроен отвергать любой мой ответ. Почему? Возможно, перед администратором поставлена задача не позволить людям оформить электронную страховку.

Тут же вспомнился рассказал коллеги, который полгода назад смог оформить электронный полис ОСАГО только ночью, потому что днём сервера страховой компании постоянно разрывали соединение, из-за чего приходилось заново вводить имя, пароль, а потом начинать заполнение формы с самого начала. Такое ощущение, что страховые компании не готовы работать по одинаковым для всех тарифам ОСАГО, но и с рынка уходить тоже не хотят (если я верно понял, прибыльную услугу КАСКО оказывать может только компания, присутствующая на рынке ОСАГО). Вот и хитрят они, чтобы поменьше народу смогло у них получить полис ОСАГО.

Звучит странно, выдумывать объяснения можно долго. Но если дело в этом, то предложение поднять штрафы за езду без ОСАГО не очень конструктивное. А вот если ввести штрафы за отказ страховать, то что-то может улучшиться. Если знаете, что поменялось за последние годы, пожалуйста, поделитесь.

И хорошего всем начала новой недели!

5 комментариев:

  1. Дополнение по второму вопросу: «горячая линия для блогеров» настойчиво спрашивала номер договора, но для чистоты эксперимента никаких данных я не давал. Т.е. я хотел справиться с проблемой стандартным способом, а к ним обращался исключительно, чтобы убедиться, что верно понимаю, что это возможно.

    ОтветитьУдалить
  2. Убыточность ОСАГО это такой пропагандистский миф. По статистике самих страховщиков (РСА) в 2017 году было собрано 228 млрд р., а выплачено всего 181 млрд р.
    Разница в 47 млрд р. это доход страховщиков. ЕМНИП по закону на оформление ОСАГО страховые могут тратить не более 20% собранной суммы (45 млрд), следовательно минимум 2 млрд гарантированной прибыли у них есть.

    Второе: Половину выплат составляют пени, штрафы и неустойки (http://www.forbes.ru/biznes/360513-zaehali-v-tupik-kak-osago-stalo-ubytochnym-dlya-strahovyh-kompaniy), те если бы страховые все сразу платили по закону (а не после судов), то они получили бы в доход (и по сути в прибыль) еще 90 млрд.

    Вот такая вот прибыльная убыточность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интересные данные и ссылку!
      Забавно, что в убыток они часто записывают не разницу между собранными деньгами и выплаченной пострадавшим суммой, налогами и расходами на зарплаты и аренду помещений (что казалось естественным), а собственно выплаты пострадавшим.

      Удалить
  3. Ростелеком позвонили и предложили подключить телевидение и увеличить скорость интернета, согласился. Сказали перезвонят в течение 2-3 дней. Прошло уже больше года, они так и не перезвонили, а я успешно переехал и пользуюсь другим оператором

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Спасибо, что напомнили! Где-то год-полтора назад и у меня такое было: Ростелеком перестал мне названивать, как только я сказал, что хочу обсудить подробнее возможность к нему подключиться - тоже пообещали перезвонить, после чего перестали беспокоить.

      Удалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний