15 мая 2017 г.

Yota, я не понимаю тебя!

Добрый день!

Начнём издалека:
- Мобильным операторам для увеличения дохода выгодно подключать своих клиентов к платным подпискам (желательно при этом скрывать этот факт как можно дольше, чтобы человек не отключил подписку сразу, а какое-то время её оплачивал).
- Для этого постоянно приходится изобретать новые способы, ведь пользователи отказываются добровольно отправлять коды на короткие номера.
- Например, можно передавать в http-заголовках идентификатор, соответствующий SIM-карте, чтобы любой сайт мог подписать посетившего его пользователя. Как он это сделает? Разместив поверх своего контента огромную прозрачную кнопку с невидимым текстом «Подписаться» и невидимыми тарифами (подробнее). А потом call-центр будет рассказывать, что без согласия клиента подписать его не могли, что в компании строгие правила и т.д.

По этой причине я пока не пользовался интернетом от большой четвёрки. А вот про Йоту обычно говорили, что она механизм мошеннических подписок не освоила, что является огромным её конкурентным преимуществом. Да, я понимаю, что любой оператор в любой момент может поменять правила, но если про МТС, Билайн, Мегафон и Теле2 мне неоднократно рассказывали, что любое GSM-устройство, которое не умеет отправлять SMS-ки, а работает только на приём звонков, внезапно оказывается подписанным на гороскопы или анекдоты, то про Йоту я такого не слышал.

Ну что же, попробуем подключиться. Началось достаточно глупо: сайт yota.ru упорно писал мне «Поверните устройство», не предлагая кнопки «Открыть так». Вот какое ему дело? Почему разработчики сайта, на котором я всего лишь хочу посмотреть тарифы, готовы показать только эти два слова? Ну да, мой грех состоял в том, что я воспользовался планшетом, а не стационарным компьютером. Но Yota же сама продаёт симки, с помощью которых можно ходить по интернету именно с планшета, поэтому должна догадываться, что некоторые люди пользуются интернетом с планшета.

Ладно, раз сайт информацию сообщить не способен, я пошёл говорить с живым человеком. И оказалось, что в официальной точке продаж Yota работает почти такой же паренёк, как сайт. Да, я знаю, что в планшете можно найти настройку «Менять ориентацию вслед за наклоном устройства». Но я не хочу, чтобы меня заставляли менять настройки. И не хочу клещами вытаскивать ответы из консультанта, я же не экзаменатор в этот момент! Паренёк в салоне, похоже, знает, как устроены тарифы, но не знает, как это выразить словами. Какой-то цирк был! Хорошо, что я эту неспособность отвечать на простые вопросы на диктофон не записал! То бы колебался сейчас, выкладывать ли расшифровку.

Но я не сдался — воспользовался стационарным компьютером. И что же? Всё встало на свои места: невнятность — это, возможно, не слоган компании, но одна из базовых внутренних ценностей. Ладно, искренне не хочу обидеть сотрудников Йоты, но выгладит так, как будто маркетологи взяли в компании слишком много власти. Такое ощущение, что они изучили, что большинству надо, а потом запретили всё остальное. Подобрать тариф, который не раздражал бы своей непродуманностью, мне не удалось. Во всяком случае, меня очень отталкивает тариф, в котором зафиксировано такое высосанное из пальца ограничение: «Интернет предназначен для смартфона. Если SIM-карта Yota используется не по назначению (в роутере, модеме или планшете), скорость интернет-соединения будет ограничена до 64 Кбит/сек.»

Какое им дело, куда я вставил SIM-карту и как её использую? Это мой интернет и я за него плачу! Немного поискав в сети, нашёл отзыв, что даже со своего смартфона нельзя так просто Wi-Fi раздавать, например, своему же планшету, да ещё и что VPN запрещён (т.е. удалённо на работу зайти уже не получится). В этот момент я ещё сомневался, закрыть ли сайт Йоты, но тут обнаружил взаимоисключающие параграфы в правилах:

«После окончания основного пакета трафика скорость будет ограничена до 64 Кб/сек.»

«Если ваш пакет закончился и не хватает средств для продления, доступ в интернет будет приостановлен.»

И что это значит? Если деньги на счету кончились, то скорость снизится до 64 Кб/сек, но при этом доступ в интернет будет приостановлен? Значит ли это, что я не смогу зайти на сайт своего банка, чтобы перечислить деньги Йоте? Эх, едва ли консультант в официальной точке продаж Yota сможет на это ответить, ведь куда более простые вопросы вызывали у него затруднения. Но я даже не хочу с ним или с call-центром об этом говорить. Ведь если на сайте не могут понятно написать, как стать клиентом (а мы понимаем, что именно на это направляются почти все ресурсы), то, вероятно, быть клиентом ещё мучительнее.

Но какой-то мобильный интернет мне будет нужен, поэтому поделитесь, пожалуйста, своим опытом: что у какого оператора точно плохо, а что оказалось неожиданно хорошо. Если у вас Yota работает хорошо и понятно, тоже напишите, пожалуйста.

Хорошей недели!

7 комментариев:

  1. Пользуюсь мобильным интернетом Мегафона (смартфон) и Билайна (планшет). В основном почта, гугл, википедия, приложения, сайт amdm.ru :). Т. е. на опасные и условно опасные сайты не хожу. Тем не менее, на мегафоновской симке однажды влез-таки в какую-то подписку (смутно вспоминаю, что сделал это полусамостоятельно) и потратил около 100 рублей, качать права не стал.

    Читал, что на Мегафоне можно завести отдельный контентный счет (погуглите по этим словам), чтобы все подписки оплачивались исключительно с него. Если на нем держать 0 рублей, то о тратах на подписки через сайты, как говорят, можно смело забыть. У самого пока не дошли руки.

    Также читал, что можно поставить запрет на мобильные подписки, но он ставится на ограниченное время. У Мегафона же нашел по инету 4 команды:

    СМС на номер 5151 с текстом УСТЗАПРЕТ1
    СМС на номер 5151 с текстом УСТПБК1
    СМС на номер 5151 с текстом НЕТКЛИК1
    СМС на номер 5051 с текстом УСТЗАПРЕТСП

    Это сделал (и записал в календарь задачу на дату, когда надо снова сделать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв!
      Вот этот ритуал с отправкой смсок на правильные короткие номера каждые три месяца, чтобы было невозможно отправить смски на неправильные короткие номера, конечно, раздражает.
      Но, похоже, доходы операторов от навязанных подписок заметно выше возможного прироста доходов от увеличения числа клиентов.

      Удалить
  2. Пользуюсь Йотой для телефона и для компьютера (4G Wi-Fi свисток в офисе).

    Ограничение на раздачу интернетов с телефона иногда немного напрягает, но обычно есть возможность подключиться куда-нибудь ещё, либо заплатить сколько они там хотят за полтора часа тезеринга. Вообще, достаточно понятно, откуда это ограничение взялось: оно всё держится на мобильных 4G вышках (ещё и общих с Мегафоном), мощностей которых банально не хватит на всех. Раньше тарифы включали полностью безлимитный интернет, если при этом разрешить раздачу на компы - насядут качальщики и всё довольно быстро ляжет. Так что я скорее предпочту быстрый интернет, который нельзя раздать. С другой стороны, если все тарифы с лимитом - ограничение действительно выглядит странным.

    Проблемы доступа при отрицательном балансе меня не касались, что для модема, что для телефона можно привязать карточку и настроить автоматические пополнение счета.

    Всяческих подстав с платными подписками и навязанными услугами не встречал(но это со мной и у других операторов не случалось никогда). Кстати, Теле2 вроде как тоже этим всем не занимались, что-то поменялось?

    Кстати, у Йоты отсутствует внутрироссийский роуминг (кроме Крыма, гг).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Хотим обратить Ваше внимание на то, что в наших новых тарифных пакетах (которые действуют с 25 января) раздавать интернет на другие устройства можно бесплатно и без каких-либо ограничений :)

      Подробно почитать о новых тарифах можно здесь: https://www.yota.ru/voice/#/tariffmore

      Удалить
    2. Eyeless, спасибо за информацию!

      Про Теле2 сходу находится такой диалог в сети:
      - Пфф, у нас однажды взбунтовались два GSM-шлюза, работающие ТОЛЬКО на входящие звонки и подписались на рассылку анекдотов (Tele2).
      - То же самое. GSM-шлюз под линукс. Tele2. Я офигел, увидев в логе смс сообщения о подписках и анекдоты. Подписки отключили через личный кабинет, а вот за возврат денег пришлось долго разговаривать по телефону...

      YotaRussia, спасибо за пояснение!

      Удалить
  3. Добрый день! Мы внимательно ознакомились с Вашей историей и нам бы очень хотелось помочь Вам и прояснить все непонятные моменты.

    Наши сим-карты действительно предназначены для различных типов устройств (смартфона, планшета или модема/роутера), так как все тарифные предложения были разработаны с учетом специфики работы каждого отдельного девайса. В связи с этим, при использовании сим-карт не по назначению может действовать такое ограничение скорости. Именно по этому мы рекомендуем использовать предназначенную для Вашего устройства сим-карту, ведь в таком случае тариф будет адаптирован под работу Вашего гаджета и обеспечит максимально комфортную работу в интернете.

    Что касается раздачи интернета на другие устройства, хотелось бы отметить, что в новых тарифах для смартфона тетеринг предоставляется абсолютно бесплатно и без каких-либо ограничений. Более подробно ознакомиться с новыми тарифными условиями Вы можете здесь: https://www.yota.ru/voice/#/tariffmore

    Касательно указанных Вами параграфов, хотелось бы объяснить Вам принцип бесплатного доступа на примере. Сам тарифный пакет действует ровно 30 дней с момента его подключения, но пакет трафика (объем которого Вы выбираете самостоятельно) может закончиться значительно раньше, при этом интернет у Вас продолжит работать на скорости 64 кбит/c до окончания действия тарифного пакета. Как только пройдут 30 дней, доступ в интернет действительно будет приостановлен, если на Вашем балансе будет недостаточно средств для продления тарифа.

    Также нам бы очень хотелось более подробно рассмотреть инцидент, который произошел при обращении в нашу точку продаж. Мы будем очень признательны, если Вы обратитесь в личные сообщения нашей официальной группы Вконтакте (vk.me/yota) и уточните адрес точки, в которую Вы обращались, а также точную дату и время. Мы передадим ответственным специалистам информацию о некорректной консультации и обязательно постараемся предотвратить такие ситуации в дальнейшем.

    P.S. Надеемся, что нам удалось Вам помочь, но хотим отметить, что в личных сообщениях нашей группы мы будем рады предоставить Вам ответы на вопросы, которые остались не совсем ясны, или появились в ходе прочтения нашего комментария :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. YotaRussia, спасибо за ответ!

      > Наши сим-карты действительно предназначены для различных типов устройств (смартфона, планшета или модема/роутера), так как все тарифные предложения были разработаны с учетом специфики работы каждого отдельного девайса. В связи с этим, при использовании сим-карт не по назначению может действовать такое ограничение скорости.

      Что значит "может действовать ограничение"? Оно прописано в договоре, поэтому это выглядит не как какая-то техническая проблема, которую невозможно преодолеть, а как фантазия маркетологов, направленная на снижение количества клиентов.

      Вот чем отличается смартфон от планшета в плане пользования интернетом? Устройства ведь практически одинаковы по мощности и потреблению трафика. Но я уже не смогу переставлять сим-карту из одного в другое, потому что "может действовать ограничение". Хорошо хоть раздавать Wi-Fi с одного на другое смогу (спасибо за пояснение).

      Про VPN вы ещё не ответили. Он в самом деле запрещён в ваших сетях? Или можно как-то организовать работу на работе с дачи? :)

      За пояснение по поводу окончания действия пакета благодарю. Слова о взаимоисключающих параграфах беру назад.

      И ещё технический момент - чтобы узнать подробности о том, как подключиться к вашему интернету с компьютера, мне пришлось сделать четыре клика. Вот смотрите: https://drive.google.com/file/d/0B2mKB4LHIfVLSnlPdTNxWFdrZ1U/view?usp=sharing.

      Если хочется узнать детали правил, находясь в разделе "Для компьютера", надо 1) перейти в раздел "Для планшета" (уже нельзя назвать это очевидным ходом, ведь мне надо именно для компьютера),
      2) там нажать "Подробнее об условиях",
      3) затем найти "Все ограничения",
      4) и уже здесь переключиться на вкладку "Модем/роутер".

      Если найдёте путь короче, сообщите, пожалуйста.

      Успехов!

      Удалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний