31 мая 2017 г.

Бинбанк, я не понимаю тебя!

Добрый день!

Вечером 30 мая мне пришло письмо о том, что до 1 июня можно получить скидку, покупая авиабилеты на сентябрьские-декабрьские рейсы одной авиакомпании, если эти рейсы не в Европу, США и Канаду, но при этом не с 20.10.17 по 06.11.17 и не после 10.12.17. Сможете ли вы придумать более внятный способ, чтобы маркетологи банка могли сказать: «Мы тут кое-куда решили два раза слетать с семьями в сентябре и ноябре, но хотелось бы сэкономить, поэтому мы сочинили повод о банке напомнить, причём банку это почти ничего не стоит (ведь скидка достанется преимущественно своим же сотрудникам, которые придумали эту акцию)»? Судя по форуму banki.ru, про эту акцию многим сообщили за сутки до её окончания. Умно?

Думаете, я зря наговариваю на банк? Но его маркетологи (или кто за раздражение клиентов отвечает?) правда мне кажутся странными. Несколько месяцев назад был такой эпизод: мне дважды с интервалом в неделю звонили люди, представляющиеся сотрудниками Бинбанка, с вопросом, хочу ли я участвовать в акции «Плюс 5% к кэшбэку». На вопрос, что для этого надо, мне отвечали, что достаточно потратить 6 т.р. по карте банка. Поскольку к тому моменту я потратил больше, то мне оба раза подтверждали, что я участвую в акции. Возникают естественные вопросы:
- Зачем звонить второй раз, если уже после первого раза я был участником акции?
- Зачем звонить первый раз, если можно просто поздравить электронной почтой с тем, что я получу дополнительные 5% от своих трат?
- Зачем было звонить и сообщать об этой акции, если не собирались начислять дополнительные 5% к кэшбэку? (Они ведь так их и не начислили, а я даже спросить с них не могу, поскольку не имею никакого документа, а храню только светлое воспоминание о тех двух звонках)
- В чём был смысл акции? Убедить людей потратить денег больше, чем они собирались? Мы уже говорили, когда брать кредит, но мифическое получение 5% явно не является подходящим случаем.

Получается, что они потратили кучу денег, чтобы обзвонить клиентов, чтобы потратить их время (как известно, операторы банка всегда звонят в неудачный момент, поэтому лучше писать), а достигли в лучшем случае недоумения клиентов. Зачем так делать?

Ну и массовая зараза и главная беда банка, как я понимаю, носит гордое имя «Защита Плюс» (см. 1, 2, 3, 4 и т.д.) Устроено, насколько я понял, примерно так: клиенту никаким образом не сообщают об услуге, которую ему подключают, списание средств за неё не отображают ни в письмах/смс, ни в интернет-банке (хорошо хоть в бумажной выписке всё есть). Видимо, считается, что из-за тысячи рублей человек в суд не пойдёт, а банку хоть какой-то заработок.

Поэтому будьте внимательны с Бинбанком и Защитой Плюс. Складывается впечатление, что сотрудники сами молча ставят галочку в анкете клиента в поле «подключить страхование», потому что, видимо, у сотрудников от этого премия зависит, а от репутации банка у них ничего не зависит. В интернете внятных ответов банка по этому поводу не нашёл. Квест «отключи услугу и верни деньги обратно» пока прошёл частично. Теоретически понятно, что надо взяться и дожать (из принципа), но время на это тоже требуется, поэтому пока не успел.

Если бы не последняя странность, то от банка у меня было бы на 99% хорошее впечатление, так как первые две странности рекламщиков не особо напрягли (если бы они не звонили, то совсем бы не напрягли). Другими словами, хоть я такие проявления банка и не понимаю, но считаю его вполне сносным и даже готов рекомендовать. Только не забывайте периодически делать полную выписку, чтобы убедиться, что вам не подключили услуги, о которых вы даже не догадываетесь (увы, этим не только банки грешат).

Хорошего дня!

1 комментарий:

  1. Они ещё и за безопасностью не особо следили - https://habrahabr.ru/post/326382/

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний