Добрый день!
Многие знают, что полный оборот Земли вокруг своей оси происходит не за 24 часа, а вокруг Солнца не за 365 дней (все же слышали про високосные годы и другие коррекции). Легко догадаться, что для формирования хорошо работающих правил вида «каждый четвёртый год на один день длиннее, чем остальные, но каждый сотый пропускаем, а каждый четырёхсотый опять не пропускаем...» недостаточно было несколько веков назад точно всё измерить.
Почему? Да потому что многое непредсказуемо меняется. Например, иногда сильному землетрясению сопутствует локальное изменение продолжительности года на несколько миллисекунд. При этом средняя длина года за последние два столетия увеличилась примерно на 2 миллисекунды. Есть ещё всякие внутренние процессы внутри планеты: например, с периодичностью чуть меньше шести лет (около 5.9) продолжительность года меняется на 0.002 секунды в год. Это не очень много, но и это нередко надо учитывать.
К чему это я? Это я радуюсь, что стоило написать про часовые зоны и уравнение времени, а подумать про массовое непонимание сути проблемы, про журналистов, которые только запутывают, рассказывая об этих изменениях, про то, что нужно интенсивно учить будущих учителей, чтобы они уже смогли массово поднять грамотность, как пришла новость о том, что астрономия будет возвращена в школьную программу!
По этому поводу делюсь красотой о протуберанцах на Солнце:
(ссылка на видео)
Хорошей недели!
27 сент. 2016 г.
Новости астрономии
Темы:
образование
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Понравилась заметка? Подпишитесь на
RSS-feed или email-рассылку.
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:
Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.
С уважением,
Илья Весенний
И будут тогда бедным школьникам рассказывать про Больцмановский мозг (англ. Boltzmann brain) — гипотетический объект, возникающий в результате флуктуаций в какой-либо системе и способный осознавать своё существование. Назван в честь Людвига Больцмана, сделавшего большой вклад в развитие статистической физики.
ОтветитьУдалитьВ де-ситтеровском вакууме подобный объект может появиться, однако вероятность этого события очень мала. Согласно работе Андрея Линде[1], такое событие может произойти примерно раз в 101050 лет. Но если время существования Вселенной бесконечно, то и число таких событий также будет бесконечно велико. Отсюда следует парадокс («Boltzmann brain paradox/problem» в современной космологии): случайно выбранный объект во Вселенной, обладающий разумом, с гораздо большей вероятностью окажется результатом флуктуаций, чем продуктом эволюции. Тем не менее, в случае бесконечной Вселенной количества больцмановских мозгов и продуктов эволюции будут одинаково равны бесконечности; однако плотность вероятности образования продукта эволюции выше, чем у больцмановского мозга, поэтому вероятнее всего встретить именно продукт эволюции, а не больцмановский мозг.
Осталось понять, хорошо это или плохо. Штука-то интересная, но во всех ли школах дойдут до этого?
УдалитьШтука-то интересная, но во всех ли школах дойдут до этого?
УдалитьМожет быть «Boltzmann brain» - это и интересная штука, но что-то мне подсказывает, что ни в одной школе на территории будущей России, полностью восстановленной в исторически-законных пределах, рассказывать об этом не будут. По крайней мере, я надеюсь, что совершенно открытое вредительство и хорошо спланированный саботаж технического - и не только технического - образования в России, практиковавшиеся в течение последних 25 лет, не успеют уже зайти так далеко. Все вернется на круги своя; первый школьный звоночек уже прозвенел - я, конечно, имею в виду увольнение Ливанова, о необходимости которого все время говорили те, кому "за державу обидно".
Для тех же, кто хотел бы взглянуть на астрономию свежими глазами, я порекомендовал бы ознакомиться с так называемым "делом Великовского". Владеющие английским могут сделать это непосредственно по книге, от которой пошло само название "дело Великовского": The Velikovsky Affair: Scientism versus Science.
Остальные могут составить представление о Великовском и его невероятно интересных взглядах на астрономию - и не только - по книге Иона Дегена: Иммануил Великовский.