10 июл. 2013 г.

Новые товары будут ещё хуже?

Добрый день.

Всерьез начинаю думать, что браузер называется «Firefox (не отвечает)»

В этой заметке есть ссылка на содержательную статью о следствии из несимметричности информации, а всё остальное содержание — это вялая ругань по поводу мелочей. Если у вас хорошее настроение, то лучше сразу переходите к предпоследнему абзацу с нужной ссылкой.

Одни люди тянутся к новому, а другие любят, чтобы их не трогали. И когда кто-то начинает вмешиваться в их привычный рабочий процесс, привнося «улучшения», пощады не жди. Стоило один раз забыть снять галочку в настройках Skype «обновлять автоматически», как в следующей версии эту опцию уже убрали (и тогда же Skype вероломно стёр почти всю историю переписки, оставив только сообщения за последние полгода (хорошо, что был бэкап)). И после этого кнопки, которыми я чаще пользовался, стали регулярно перепрятываться, выпячивая наружу лишние и неотключаемые блоки. Такое ощущение, что Microsoft решил похоронить Skype, повторив подвиг Google (который, кстати, сейчас интенсивно вынуждает переходить с удобной Picasa на решения конкурентов).

Нет, я понимаю, что можно найти старые дистрибутивы, можно запретить приложению доступ к узлам с обновлениями и так далее. Но сам факт, что это всё надо делать, чтобы сохранить себе возможность видеозвонков (свежие версии скайпа у меня почему-то могли установить видеосвязь лишь в одном случае из десяти, поэтому пришлось откатиться на старую версию, чтобы продолжить общение в привычном режиме). Скорее всего, это как-то можно было решить и другим способом, но слишком часто разработчики программного обеспечения не желают брать на себя эту заботу, перекладывая решение таких проблем на плечи пользователей. Мол, на свежих устройствах и операционных системах работает, поэтому пусть пользователь просто всё себе обновит.

К сожалению, некоторые вещи невозможно сохранить, даже имея старый дистрибутив нужного приложения. Если программа зависит от внешних серверов, то некоторые функции могут отвалиться по желанию разработчика. Например, раньше в Skype было достаточно удобно писать самому себе, направляя сообщения пользователю Echo (это хоть и не кажется самым логичным способом напомнить себе с работы сделать что-то дома, но для многих людей стало привычным). И вот очередной апдейт примерно полгода назад убил эту возможность, заставив экстренно искать другое удобное решение. Вроде бы проблема высосана из пальца, да и альтернативных (и более правильных) способов её решения есть тысячи. Мне было проще всего завести ещё один Skype-аккаунт «My notes». Но зачем заставлять пользователя менять привычный ритм? Чтобы напомнить ему, что о нём заботятся? Спасибо!

Обновления приложений почти всегда раздражают. Хоть я и понимаю, что это эффект избирательной памяти (если ничего не поломалось, то я и не запоминаю, что что-то там обновлялось), но если вдруг сломалось, а простого способа починить не предложено, то это запоминается очень хорошо. Не так давно компания 2gis полностью перевела меня со своих разработок на карты Яндекса. Я был бы рад дальше пользоваться 2gis (просматривая рекламу и т.д.), но автоматическое обновление при выставленной галочке «не обновлять» молча накатило апдейт, который не смог работать. Причём он что-то так поломал, что отдельно загруженный дистрибутив 2gis не смог встать поверх этого безобразия, равно как и удаление текущей версии не сработало. Так я был вынужден перейти на решение конкурентов (в самом деле, не переустанавливать же операционную систему ради карт, которые доступны и у Яндекса?).

Написав эти два абзаца, я решил проверить, что поменялось. Оказалось, что о нас всё-таки заботятся:
- Skype вернул возможность писать пользователю «Echo / Sound Test Service», но опять всё переделал в интерфейсе так, что я не могу быстро найти нужные элементы управления;
- 2gis приделал к своей браузерной версии линейку и поиск маршрутов, поэтому я могу с Яндекс.карт вернуться на 2gis (оффлайновый точно не поставлю, а онлайновым стало можно пользоваться).

Популярные приложения постоянно подвергаются атакам создателей вирусов, поэтому их необходимо регулярно обновлять (т.к. пока невозможно создавать сложные программы без уязвимостей). Это понимают разработчики, поэтому те же браузеры стараются всегда быть в самом свежем состоянии. Но, например, у Google Chrome в последних месяцах 2012 года отвалилось подключение плагинов (и, видимо, там какая-то хитрая ошибка, потому что она проявляется не у всех и не каждый раз). Я в тот период довольно активно эксперементировал с группой плагинов, поэтому хорошо заметил момент обновления браузера (ещё вчера всё прекрасно работало, а сегодняшняя версия внезапно позволяет пользоваться только теми плагинами, что были ранее установлены). Благо, есть и другие браузеры, поэтому мне тогда проще всего было перейти на аналогичную группу плагинов для браузера «Firefox (не отвечает)».

Из этих частных примеров мы, конечно, не можем сделать вывод о качестве ПО в будущем (единственная очевидная мысль — «надо чаще покупать новый компьютер/смартфон, чтобы ничего не знать об этих проблемах», но она мне кажется ущербной). Поэтому я приглашаю вас прочитать статью «Рынок лимонов глазами нобелевского лауреата», в которой пересказывается идея Джорджа Акерлофа о несимметричности информации, которая приводит к блокированию продаж качественных товаров.

А что исчезло из ваших любимых программ? От каких приложений вы отказались после вынужденного обновления? Какие сервисы заставили вас экстренно искать замену? (кроме Google Reader, конечно)

24 комментария:

  1. Любимая Opera в 15-ой версии превратилась в недоХром.
    Никакой настраиваемости и гибкости за которые её так любили.
    Сижу пока на последней из старой линейки Opera 12.16.
    Жду, появится ли хоть какая-то надежда на светлое будущее с релизом 16, 17 и т.д. версий.
    Хром не перевариваю в приниципе.
    Лисичка хороша, даже подобрал расширения, которые мне нужны. Но подтормозы иногда раздражают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр10.07.2013, 18:27

      Так ведь Opera 15 еще не готова. В данный момент - это тестовая версия, предназначенная для того, чтобы оценить то, как в ней работает новый движок. Но никак не функции самого браузера - которые еще просто не реализованы.

      Удалить
    2. Анонимный10.07.2013, 18:32

      Однако же на официальном сайте по кнопке "загрузить" уже отдаётся именно 15-я версия.
      Я вот тоже жду света в тоннеле...

      Удалить
    3. Если б она позиционировалось только как тестовая версия, то так и оставалась бы в ветках Dev и Next.
      А раз у ж 2 июля Opera 15 ушла в релиз, то это уже ни о какой тестовости говорить нельзя - тут уж как говорится: «или крестик снимите, или трусы наденьте».

      P.S. Закладки пообещали вернуть «только-только-только этого мало».

      Удалить
    4. Александр10.07.2013, 18:55

      Действительно, что-то я пропустил релиз.

      Удалить
  2. Меня в последнее время огорчил только гугл ридер, но с другой стороны - нет худа без добра - в bazqux комментарии тянут.
    А еще, вот сегодня огорчила альфа CyanogenMod под мой телефон - оно ушла в цикличный ребут и пришлось делать вайп, но тут я уж делаю скидку что это альфа.

    Скайпом я не пользуюсь совсем - считал это поделкой, когда его купил майкрософт - радовался что он с поделки начал скатываться в с**ое г**но, только блин что-то медленно они его закапывают.

    Вообще меня обновления обычно радуют, я редко когда видел когда что-то ломали, а если уж ломали, то чинили быстро, но я вообще сижу на тестовых версиях, так что им можно сделать скидку, но вот даже беты уже няшки.

    Разумеется про поделки майкрософта, адоба, и прочих косоруких компаний я молчу, они меня никогда не радовали.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный10.07.2013, 12:32

    а какие альтернативы вы можете паказать для Picasa? вроде все устраивает в ней

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр10.07.2013, 18:37

      Особо не пользовался пикасой, поэтому слабо представляю, какие именно функции вас в ней интересуют. Я много снимаю и нашел для себя несколько хороших решений:
      Adobe Lightroom - для каталогизации изображений на локальной машине, а также обработки RAW-изображений
      http://www.flickr.com/ для публикации. 1Тб бесплатного пространства, фотографии в оригинальном качестве.
      Genie Timeline - для бекапов

      Удалить
  4. ASDSee вроде так называлась :)
    Nero berning

    Но кому они сейчас нужны?:) А в целом обновления для меня в 99% добро.
    Альбомы в G+, не менее удобны чем пикаса, местами даже более...

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный10.07.2013, 13:58

    В своё время я узнал о существовании 2gis только потому, что их карта оказалась единственной среди Яндекса, Гугла и СитиГида, на которой была соответствующая реальности адресация целого квартальчика недалеко от центра в Питере. Различия были не только в нумерации, но и в принадлежности к улице.
    Позже сталкивался с этим и в других местах Питера. Как будто у 2gis карты более "официальные".

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный10.07.2013, 15:00

    Переходите на Linux

    ОтветитьУдалить
  7. Чемпион - эпл. На моем 3Г набор программ, очень сильно поменялся - уменьшился по одной причине, после ввода, какой-то херни эплом перестали работать старые версии прог, новые не ставятся т.к. невозможно обновить прошивку - этот тел не поддерживается. В результате смартфон - уже практически равнозначен, моей нокия 6310 по функциональности, только вот батарея садится в пять раз быстрее и тормозит при загрузке контактов...

    Гугл ридер - это предательство просто.. К гуглу относился я хорошо до этих пор.

    Винда после XP. В 7ке взяли и все перепрятали - да есть много приятных мелочей, но зачем было старые вещи прятать под новыми вкладками, менюшками и названиями?

    Офис при переходе с 2003й на 2007 очень долго пользовался старыми ибо не хотелось тратить время на изучение новых интерфейсов...

    Но уже как-то привыклось, я раньше пользовался старинными версиями программ, но теперь когда комп 100% времени онлайн - обновляю все максимально оперативно, ибо вирусы даже через программы совсем уж не связаные с интернетом пытаются пробраться..

    И все равно ретроградство борится во мне с любовью к эспериментам. Только вот, когда срочно надо что-то сделать и ты не можешь найти кнопку, которой пользовался каждый день несколько лет - это бесит

    ОтветитьУдалить
  8. Александр10.07.2013, 18:23

    Я профессионально занимаюсь разработкой десктоп приложений и думаю, что мой взгляд с другой стороны баррикад может кому-то быть интересен.

    В целом, я бы хотел сказать, что разработчики столь популярных продуктов как Windows, GReader, Skype - совсем не дураки. И если в таких продуктах что-то кардинально меняется - поверьте, существует обоснованная и четко выверенная причина это сделать.

    Reader был закрыт, во многом потому, что не приносил денег. Вы же не обижаетесь на продавцов на рынке, когда они вам апельсины бесплатно не дают? А тут чего-то обиделись. Когда я узнал о его закрытии - я просто взял и нашел альтернативу. Гугл, кстати, поступил весьма по-человечески. Данные фидов легко экспортировались из гугла, а не просто умерли вместе с ридером.

    По поводу ухудшения качества у меня есть следующее мнение. Чем дольше живет продукт - тем больше становится у него функций. И, как следствие, этот продукт становится сложнее. Сложнее, в первую очередь, для команды разработчиков. Ведь чем сложнее проект - тем проще сделать в нем ошибку, тем больше сил нужно приложить, чтобы разработать новую функцию, тем больше времени нужно потратить на тестирование и.т.д.
    В общем, не удивительно, что периодически проекты отказываются от не популярных функций - ведь это сильно упрощает жизнь разработчикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо, что нашли возможность поделиться своим пониманием ситуации! Конечно, почти все мы понимаем, что разработчики ПО не имеют цели сделать жизнь пользователей неудобной. Более того, я почти уверен, что своими действиями они добиваются удовлетворённости большинства, на которое и настроены (что логично, если преследовать коммерческие цели). Поэтому я данную свою заметку рассматриваю как пустое брюзжание.

      Удалить
    2. Рискну не согласиться с посулом

      "В целом, я бы хотел сказать, что разработчики столь популярных продуктов как Windows, GReader, Skype - совсем не дураки. И если в таких продуктах что-то кардинально меняется - поверьте, существует обоснованная и четко выверенная причина это сделать."

      Как говорит мой опыт, в 90% случаев появление новых функций - это эксперименты типа "а давайте попробуем вот так!". Ни о каких чётко выверенных причинах речи не идёт. Обычно причина - тот самый петух, который кого-то из руководства клюнул в определённое место.

      И появление ошибок имеет причиной не только сложность продукта, но и банальную текучку компетенции. Когда приходится вносить изменения в какие-то блоки или элементы, этим зачастую занимаются не те люди, кто это делал. Ибо те уже давным давно перешли в другие компании и их даже не спросить. И всё обычно делается в спешке к каким-то выдуманным дедлайнам, так что важно соблюсти хотя бы видимость работоспособности продукта - а дальше пользователи оттестируют. В результате код превращается в мешанину независимых кусков, сделанных разными людьми, по разным принципам. И чем дальше - тем хуже. И стоимость переделки "по уму" всей этой громадины с каждым годом растёт. И, естественно, никто за это платить не собирается - ведь система и так работает?! Любые новые фичи, любые доработки вносят только больше хаоса. Многие новые идеи никак не вписываются в концепцию всего продукта и их приходится насильно "впихивать". Есть, конечно, альтернатива всё переписать с нуля - но кто ж за это заплатит?

      Короче, всё это разговоры в пользу бедных - практически все ошибки - результат раздолбайства программистов, бездарного управления и "гениальных" идей кого-то из руководства. На мой хамбл опиньён.

      Удалить
  9. 2All
    В нашем зыбком и неустойчивом мире вообще грех к чему-то привыкать. Ну и жаловаться на то, что бесплатный софт не соответствует каким-то вашим предпочтениям, довольно глупо. Мир вами не ограничивается, скайпом, хромом, фу пользуются миллионы людей. Мне, например, нравятся нововведения. Вообще не думал, что можно сохранять себе какие-то заметки через Echo. Поэтому не вижу проблемы в том, что он не будет принимать сообщения.
    Все большие продукты развиваются и обрастают новыми функциями, надо просто не быть консерватором и думать головой. :-)

    ОтветитьУдалить
  10. Начал писать комментарий, плучилось слишком длинно, выделил в отдельный пост у себя. Начало:

    У меня на компьютере разрешение обновляться автоматически имеет только антивирус, т.к. это критически важно. Последний раз вирус у меня напортачил где-то в 2008 году, после чего я сменил антивирус, с тех пор, если что и появлялось я его успевал отлавливать до того, как он что-то напортачил. Вместе тем, первое, что я обычно делаю включая компьютер это включаю обновление антивируса в ручную. Ниже объясню почему.

    ОтветитьУдалить
  11. браузер сложно поменять, если уж хром лучший на данный момент то и менять его не на что, а иногда уж очень хочется)

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный16.07.2013, 08:51

    Для заметок себе (с работы домой и наоборот) Evernote хорошо подходит. Советую попробовать, если еще не...

    ОтветитьУдалить
  13. Если достаточно много оперативной памяти, то «Firefox (не отвечает)» можно поменять на «Firefox».
    Для этого, нужно создать виртуальный диск в озу и перенести Firefox туда, со всеми его кешами.
    Сейчас, даже с несколькими сот вкладками (Tree Style Tab), он нормально работает.

    ОтветитьУдалить
  14. Используйте свободное ПО - Adblock plus сделали допустимую рекламу? уже есть форк, выпиливший эту функцию; Oracle огораживает Mysql - есть MariaDB.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  15. проблема "апдейтов" несколько более системна, чем простое наличие побочных эффектов от оных.

    помните известный анекдот "производители программного обеспечения США сделали ошеломляющее открытие.
    Оказывается, скорость чтения россиян в сотни тысяч раз превышает скорость чтения американцев. Это стало очевидно после подсчета миллисекунд, за которые среднестатистический россиянин успевает прочитать пользовательское (лицензионное) соглашение и нажать *СОГЛАСЕН*."

    я бы назвал это "эффект лояльности". проявляется не только в ПО, вспомним те же магазины. Сейчас куда ни зайди, везде спросят "есть ли карта нашего магазина"? и если поначалу эти программы лояльности воспринимались как новая капиталистическая фишка, то теперь, когда карту требует каждая замухрышная аптека (финансово наказывая за ее отсутствие), то впору вспомнить аватарку железного человека "мое лицо когда...." (меня спрашивают "есть ли карта")

    раздражает дико. какого, простите, фига должен я носить, лелеять и хранить в актуальном состоянии карту каждого зачуханного ларька? на этой почве стал уважать ашан - за то, что у них карт нет. Но каково бы ни было отношение - а карты-то таскать с собой приходится, самые злостные картежники, типа "ленты", накажут за это несколькими сотнями рубликов....

    к чему это я? что сейчас вокруг каждого из нас слишком много информации, товаров, услуг. И каждый устанавливает собственные правила, что, вместо ожидаемой лояльности, дико раздражает.

    системы заботятся, чтобы пользователь устанавливал обновления, чтобы подбирал стойкий к брутфорсу пароль, и, как и с картами, если поначалу ты воспринимаешь это как заботу о пользователе, то теперь, когда каждая хрень требует регистрации, и каждая диктует свои правила, это дико раздражает. Даже чтобы зарегаться для публикации комментов здесь, я вынужден был пройти небольшой челлендж. Гуглоаккаунт дрючил меня на предмет, что часть полей, типа даты рждения, по его мнению, обязательна, причем после каждой итерации скидывал пароль. к которому тоже предъявлял свои требования, вразрез с теми, что хочу я. И в результате, "забота" системы от того, чтоб кто-то не брутанул твой пароль (вероятность чего не так и высока, по простой причине "комуоннафикнужен") гораздо больше раздражает, чем маловероятная кража аккаунта.

    то же и навязчивые обновления. Я не могу и не хочу носить карты всех магазинов, помнить регистрации на всех интернет-ресурсах, помнить, устанавливал ли я какой-то сервиспак и к каким побочным эффектам приведет мое нажатие "обновить"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о тут мы имеем еще один аспект, более годный для темы этого блога "кредиты и мошенничество". В современном мире мы настолько не можем охватить ВСЕ, что производители активно этим пользуются. Ни один человек в здравом уме не сможет прочитать все эти оферты, лицензионные соглашения, пункты под "звездочками" и вникнуть в них. Поэтому, он часто добровольно подписывается под тем, что его нае... простите, обманут. в лучшем случае, подвергнут спам-атаке, так как, как правило, все эти оферты, подписки и всякий шлак по умолчанию "ВКЛ", а каждая жалкая софтинка праведно возмущается, почему это не она на домашней страничке браузера, и почему это не ее браузер является браузером по умолчанию. В результате имеем сущий ад и с ностальгией вспомниаем времена, когда было все проще, был ДОС и вся конфигурация помещалась в конфиг.сис и автоекзек.бат, а в магазинах "оплачивали в тот отдел" - и никаких тебе карт.

      что же до конкретного вреда от обновлений - да много его. из того что припомню - Пассворд-менеджер стал платным и перестал добавлять "бесплатно" пароли. пришлось откатить на старый дистрибутив, благо, сохранившийся. при обновлениях ява-машины перестает работать интернет-банкинг. про онлайн-ресурсы вообще молчу - столько дряни развелось. сейчас практически не посмотреть ютюб и проч. видеоресурсы без предварительного просмотра рекламы, тогда как раньше в сети было много работающих грабберов. в любом случае, перед обновлением чего угодно стоит 100 раз подумать о негативных последствиях. и, по традиции, нажать "later". если у тебя спрашивают, конечно....

      пс) при публикации коммента снова наткнулся на "заботу" - мое сообщение "не может быть больше 4096 символов". пришлось бить на два....

      Удалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний