21 июл. 2013 г.

Росгосстрах, Amway, QNET и DeSheli

Добрый день!

Считанные десятилетия назад не было необходимости скрывать низкое качество услуги или товара, так как люди очень медленно обменивались информацией. Не было интернета, не было отзывов, а были только реклама в газетах, журналах и на телевидении. Если кому-то попадался мошенник, то об этом узнавали только самые близкие люди. Естественно, если был нанесён существенный ущерб, то пострадавший мог обратиться в правоохранительные органы. Но если шансов на восстановление справедливости мало, то большинство просто постарается забыть о неприятности, не расходуя зря силы на борьбу с ветряными мельницами.

Сейчас же мы можем поделиться своим опытом не только с парой-тройкой десятков родных и друзей, но с тысячами пользователей интернета. И мы обязаны пользоваться этим механизмом, чтобы подтолкнуть все компании на рынке к мысли о том, что надо действовать честно и работать качественно, если хочется добиться успеха. Раньше хитрецы тратили деньги на малое количество влиятельных людей (подкупали журналистов и откупались от прокуроров), теперь же им надо противостоять тысячам независимых авторов, с каждым из которых договариваться слишком долго и трудно.

1) Начнём с гигантской отечественной компании Росгосстрах. В прошлом году её сотрудник отличился попыткой продать «техосмотр без заезда» в момент, когда я оформлял очередной полис ОСАГО. Но тот факт, что у меня в руках был талон техосмотра, немного снизил активность менеджера (кстати, это, похоже, было довольно массовым явлением, их даже оштрафовали за эту противозаконную практику). А в этом году компания пошла дальше: они отказались оформить мне полис ОСАГО, если я не оплачу дополнительную добровольную страховку. Интересно, что они также отказались делать скидку за годы безаварийной езды. Менеджеры сказали, что у них по компании вышло распоряжение, запрещающее им оформлять ОСАГО без выполнения этих двух ограничений. Из-за этого моя страховка выросла на две тысячи рублей. Казалось бы, это не очень большая сумма. Я даже чуть не согласился, потому спешил, но не был морально готов к такому натиску. Но тот факт, что клиенту выкручивают руки, судя по всему, нарушая при этом закон — это повод отказаться от услуг такой организации. Тем более, если они плюют на закон в момент заключения договора, то понятно, чего можно ожидать, если наступит страховой случай. Естественно, если у человека есть время, то он идёт в ФАС, чтобы написать заявление. Всего несколько месяцев назад на РГС был наложен очередной штраф за незаконное навязывание услуг, что подтверждает распространённость данной практики.

Почему я об этом пишу? Потому что понимаю, что штрафы ФАС слишком маленькие, чтобы компании перестали так дурить клиентов. Компания РГС зарабатывает больше на навязывании дополнительных услуг и игнорировании безаварийной езды, чем теряет на этих штрафах, поэтому она продолжает работать в таком режиме. Именно по этой причине я делюсь своим призывом: если вы ещё клиент Росгосстрах, то смените страховую компанию. Мне, например, это уменьшило ежегодный взнос на две тысячи рублей. Но мотив, конечно, не в этой смешной экономии, а в прекращении практики принуждения сотрудников к нарушению закона. Если ФАС не может этого добиться, то это могут сделать тысячи клиентов, ушедших к конкурентам.

2) А теперь давайте перейдём к компании с полувековой историей, которая делает из разных людей почти одинаковых. Эти клоны друг друга могут говорить только о «бизнесе» и «грядущем успехе», а отказывающимся вступать в эту организацию выкрикивают в спину: «Ты раб!»

Да, речь об американской компании Amway. Грамотные психологи спланировали такой способ построения бесед, что небольшая доля доверчивых людей принимает решение не только ежемесячно выплачивать организации около $200 всю жизнь, но и вынуждает их искать новых адептов культа. Организаторы уже давно никого не ищут: огромная армия фанатов Amway сама обрабатывает новых лопушков.

Очень рекомендую всем прочитать про МЛМ и Amway (здесь внятные вычисления, объяснения механизмов и т.д.). Почитав этот сайт, моя жена сказала: «Теперь я уверена, что меня никто не убедит вступить в Amway!» Ради тиражирования этого результата я делюсь с вами этой ссылкой. Конечно, я и не сомневался, что моя жена — рассудительная умница. Но лучше заранее прочитать и разобраться, чем потом экстренно соображать, находясь под мощным психологическим давлением, например, бывшей одноклассницы, которую давно не видела. Насколько я понимаю, все эти коммерческие культы распространяются через достаточно знакомых людей, что уменьшает их устойчивость психики.

Если вы не любите спокойные выкладки, то есть и другой вариант — эмоциональная глава «Амвей — внук Ваала» из второго тома книги «Великие аферы XX века» Сергея Голубицкого. Напора в ней больше, но текст всё равно хороший. Возможно, кому-то лучше показать именно этот вариант, чтобы подготовить к встрече с адептами Амвей.

3) Я считаю, что главный плюс Amway состоит в достаточно низких расходах новых адептов. Конечно, первоначальные $200+$200 людям жалко. Но обычно всё же они не занимают деньги, чтобы начать «делать бизнес» с Amway. Соответственно, если быстро одуматься, то можно ограничиться не самыми катастрофическими убытками. Китайская же организация QNET отличается высоким порогом входа: надо заплатить ощутимую для многих сумму $2000. Поскольку такой суммы обычно нет ни у студентов, ни у домохозяек (как я понимаю, это основные жертвы данной организации), в ход идёт помощь с получением кредитов. Т.е. сначала студента убеждают, что единственный для него шанс добиться успеха в жизни — это вступление в QNET, затем ставят перед фактом, что для этого надо заплатить здесь и сейчас $2000, а потом помогают получить кредит на эту сумму. Всего за 10% от суммы дружественные кредитные консультанты, работающие в банках, закрывают глаза на отсутствие доходов. Почему кредитные консультанты не боятся так делать? Потому что они уверены, что родители студента всё равно выплатят всю сумму.

Что надо делать после внесения $2000? Искать таких же студентов, которые согласятся заплатить $2000 за получение шанса «стать успешным бизнесменом». Как и в случае Amway, здесь дело пахнет пирамидой, но вербовщики умело возвращают разговор к исполнению мечты, чтобы новенький не соскочил. Если трезво посмотреть на этот «бизнес», то трудно представить, что кто-то в него вступит. Но здесь важны не логика и вычисления, а психология и эмоции. Сеть распространяется через близких людей, которым доверяют, причём информация подаётся в продуманном порядке (сначала выясняют слабые и больные места «кандидата», чтобы потом всю дорогу на них давить, потом для отключения разума дарят надежду — рисуют яркую картину мечты, затем намекают на избранность и получение сокровенного знания и так далее). Люди — не компьютеры, поэтому иногда покупаются на это.

Прочитайте краткий обзор QNET (в этом ЖЖ есть и другие хорошие записи) или посмейтесь над гидрой QNET с Lurkmore (осторожно, там есть обсценная лексика). Стоит предупредить знакомых школьников и студентов об этой компании и о способах случайно в неё вляпаться, чтобы они заранее понимали, как именно их будут обрабатывать.

С одной стороны, обо всём этом давным-давно написал Перельман (это тоже надо показать школьникам, как и многое другое). С другой же стороны, адепты QNET нападают очень умело, поэтому мало уметь считать: надо ещё иметь высокую психологическую устойчивость. А поскольку мы не можем быть уверены в сопротивляемости всех близких людей, то лучше заранее предупредить их об этой форме обогащения китайских бизнесменов.

4) Другая компания тоже пользуется трюком с дружественными кредитными консультантами и использует высокий порог входа для увеличения прибыли при снижении количества индивидуальных контактов, но не строит при этом пирамиду. Речь о компании Desheli, меняющей чемодан косметики на обязательство выплатить банку 40-50 тысяч рублей. Если хочется эмоций и много ссылок на материалы по теме, то стоит прочитать о Desheli в ЖЖ и ещё рекомендую подборку Desheli в Babyblog. В отличие от упомянутых выше пирамид, здесь никто не ставит цели поддерживать у нового клиента иллюзию, что он попал в рай. Напротив, сотрудники организаций, работающих рядом с офисами Desheli, утверждают, что очень часто женщины приходят требовать свои деньги обратно. Выливается это в громкие крики и низкий процент успеха. Более того, есть мнение, что сотрудникам офисов часто не платят зарплату (т.е. наивным студентам сначала обещают золотые горы и поездки по всему миру, а через три недели отказываются платить что-либо, так как «испытательный срок показал их низкую эффективность»).

Подведём краткий итог:
- в современном быстром мире государства не могут успевать корректировать законы, чтобы ограничивать такие формы ловкого обогащения;
- человеческая же природа меняется медленно, поэтому психологи имеют достаточно сведений, чтобы разработать эффективную схему одурманивания;
- иметь трезвый ум хорошо, но для подстраховки лучше заранее знать о самых распространённых способах сделать глупость;
- поэтому я прошу вас поделиться некоторыми из предложенных выше ссылок с друзьями и родственниками (особенно стоит обратить внимание на тех, кто склонен «вляпываться»);
- есть ощущение, что одна из многих причин закручивания гаек в интернете — стремление ограничить нашу возможность защищаться от подобных ошибок.

Хорошего начала недели! И трезвого рассудка!

21 комментарий:

  1. Анонимный21.07.2013, 21:02

    http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p59962/pg1/d22.03.2013

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылку на видео о деятельности Дешели! Хорошо, что Первый канал снял про это сюжет, но странно, что название компании не решились произнести (неужели юридического преследования побоялись?)

      В любом случае, такие сюжеты тоже нужны, чтобы остановить хоть какую-то долю женщин от глупых поступков. А ещё стоит обратить внимание, что допускать к коже своего лица каких-то людей без лицензии на оказание косметологических услуг — тоже большая глупость (мало ли что они там в кожу втирают!).

      Удалить
  2. Спасибо за ссылки! Иногда кто-нибудь из знакомых вляпывается, а быстро ничего не найдешь. Теперь будет куда их послать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше посылать их на правильные ссылки до того, как они сделают глупость! Надо сделать так, чтобы они заранее знали о самых распространённых проблемах — пусть увереннее отбиваются хотя бы от них.

      Удалить
  3. Анонимный22.07.2013, 8:33

    Только что на Pikabu: http://pikabu.ru/story/ocherednoy_lokhotronpozhaluysta_prochtite_do_kontsa_1420229

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылку! Хорошо, что эту тему обсуждают на молодёжных и развлекательных ресурсах. Ведь именно там тусуются будущие жертвы пирамид.

      Удалить
  4. Анонимный22.07.2013, 8:59

    Илья, а почему ты про лохотрон Кирби не написали? Он такой же, как Дешели, но цены ещё выше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный22.07.2013, 12:40

      И про TalkFusion надо добавить!

      Удалить
    2. Спасибо, что обратили внимание!
      Мне повезло не столкнуться ни с одним из этих лохотронов, поэтому я просто не знаю, как они устроены.

      Впрочем, про пылесосы Кирби и крупную фотографию клеща, которой агитируют отдать за пылесос 100-150 тысяч я что-то где-то слышал. Насколько я понимаю, здесь жертвы — это не молодёжь, а пенсионеры, которым не приходит в голову проверить, что на ebay этот пылесос продаётся за $300.

      А TalkFusion, видимо, нацелен как раз на молодёжь.

      Удалить
  5. Анонимный22.07.2013, 16:10

    Интересная подборка. Но по-моему Росгосстрах тут лишний. Автор явно хотел рассказать о своей ненависти к компаниям, практикующим сетевой маркетинг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, возможно, Росгосстрах не очень подходит для этой подборки. Потому что только с его нарушениями государственные органы как-то пытаются бороться (ведь он официально зарегистрирован на территории России).

      Я не столько против сетевого маркетинга, сколько против превращения разных интересных людей в одинаковых и скучных роботов.

      Удалить
    2. Анонимный23.07.2013, 17:30

      Превращение разных интересных людей в одинаковых и скучных роботов - это отдельная тема. И самые заинтересованые и главные "превращатели" - это ВЛАСТЬИМУЩИЕ (манипулирующие законодательными и исполнительными структурами госуларств, посредством КАПИТАЛОВ, с целью защиты и преумножения таковых). Кстати. МЛМ для них. как кость в горле. Нетрудно догадаться почему.

      Удалить
    3. Анонимный24.07.2013, 16:49

      Страховка ОСАГО автомобиля в РГС (клиент с многолетним стажем) составили на следующий год 4131,40 рублей. То есть внезапно увеличилась на 2000 рублей. С какой стати?
      Ушел в МАКС на 2831 рубль.
      Если раньше в РГС была очередь при страховании, то сейчас там никого нет. Явление перехода людей в другие компании стало массовым, так что призыв автора статьи вполне правомерен и подтверждается многими знакомыми.

      Удалить
  6. Интересно, почему такой маркетинг вообще называется "сетевым", а не "древесным"? Если схематически изобразить эту "сеть" в виде графа, получится дерево, разве нет?

    В смысле "вляпаешься -- не выпутаешься"? Или имеется в виду "бросай ловлю рыбы, лови людей"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая версия про ловлю людей, спасибо!

      Удалить
  7. Статья про Амвей написана в 2005-м. Знакомая "работает" в этой компании примерно с тех же пор и до сих пор у неё всё хорошо. Можно сказать, что "ха-ха, оно вот-вот накроется", но за это время MySpace и Digg успели потерять миллионы и скатиться с вершин на задворки, а Amway живет.
    Я это не к тому, что Amway хорошо (по-моему, наоборот, плохо), но в разумных приделах, для людей подходящего склада вполне имеет право на жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Амвеевцы, которых я знаю, имеют дома полную кладовку продукции. Они приобрели её, потому что нельзя не покупать (правила такие, что необходимо обеспечивать продажи на ощутимую сумму ежемесячно, поэтому приходится самим выкупать).

      Они наивно надеются продать это всё потом, но это не удаётся, потому что товар очень дорогой и не очень хороший (люди, которые пробовали пользоваться этими товарами, рассказали мне, что те же стиральные порошки и средства для мытья посуды слишком плохо справляются со своими задачами, но слишком дорого при этом стоят).

      Хуже того, эти люди так поменялись, что считают допустимым лгать мне о том, что уже почти стали миллионерами, что продажи идут и так далее. Но эти же люди иногда заходят занять 500 рублей до пенсии (хорошо, если до своей, а не до бабушкиной). Такие деформации наводят на мысль, что всё это в большей степени секта, чем бизнес.

      Удалить
  8. Еще сейчас с водой "бизнесы" пошли. У нас в беларуси (в Гродно) - обзванивают, предлагают проверить качество воды, приходят, проверяют, навязывают установку своих водных фильтров: Ах, как же так! как вы можете не беспокоиться о своём здоровье! вы же эту гадость пьёте! (анализы качества воды, кстати, всегда плохие) - а фильтры у них стоят раза в 3-4 дороже, чем их рыночная стоимость. Если отказываешься (после долгих уговоров) - то спрашивают дать хотя бы две рекомендации друзей (записывают номера телефонов, чтобы и им позвонить).
    Кстати, одним из условий является присутствие дома всей семьи (т.к. найти слабинку можно если не в жене, так в муже, и наоборот).

    А в России так еще хуже: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://otzovik.com/review_433046.html (почему-то сегодня не открывается без кеша гугла)

    ОтветитьУдалить
  9. тут характерный пример бессилия физлица перед корпорацией. фактически, корпорации сейчас "присовывают" клиентам как хотят, ежели есть хоть какая-то безальтернативность.

    тот же описанный вами РГС.... казалось бы, все против них. и есть конкурентная борьба на этом рынке, ничто не мешает пойти и оформить полис в другой компании, есть даже шанс, что ваш КБМ сохранят.

    казалось бы, прямое нарушение закона о защите прав потребителя (запрещается обуславливать приобретение одних товаров и услуг другими). А им - плевать. А почему? Потому что судебные разбирательства - долго и муторно, наказание - символическое, правдолюб вынужден будет бороться с ветряными мельницами.

    то же делают и другие, но в куда менее безобидных масштабах. Так, издали вроде 214-фз, обязывающий застройщиков хоть как-то отвечать перед дольщиками. И что? корпорации опять же вывернули его так, чтобы "присовывать" клиентам. Почти все компании, пользуясь волокитой в регистрации (которая теперь длится месяцами), берут деньги вперед (они-то ждать не станут). И берут пятизначные суммы "за регистрацию договора в ФРС " (которая теперь обязательна). не будешь платить - там масштабы "наказания" для клиента другие, чем в случае ОСАГО. твоя квартира может либо подорожать на сотни тысяч, либо ее купит кто-то другой, а рисковать и бегать по судам, пока твои несколько лям доверены сомнительным дядям, не спешат даже опытные юристы. В результате - полная безнаказанность, и все по закону. ДДУ не содержит ссылок на договор "присунутых" услуг, следовательно, покупатель "заказал" их добровольно.

    и даже над оплатившими нагрузочную услугу клиентами они глумятся. Так, таким же добровольно-принудительным образом оплаченное оформление собственности, как правило, намеренно затягивается на минимум полгода, и клиенты вынуждены оформлять ее самостоятельно, уже оплатив неоказанную услугу.

    в общем, в существующей экономической формации как действовал, так и будет действовать давешний принцип - " а не будут покупать - отключим газ".

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный19.01.2016, 1:01

    Подпишите петицию против ОСАГО

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний