14 апр. 2016 г.

Сеть с надёжной доставкой сообщений

Добрый день!

— А как узнать, что телеграмма дошла?
— Ну так вы туда позвоните и спросите!

Давным-давно один полковник делился со мною житейской мудростью: «Средства связи всегда должны быть в исправном состоянии».

Почему? Отвечал он примерно так: «По уставу, подразделение, обнаружившее врага с оружием массового поражения, обязано сообщить об этом вышестоящему начальству. Но если связаться не удалось, то необходимо уничтожить этого врага. Поскольку это крайне опасно, рации всегда должны быть в идеальном состоянии, аккумуляторы заряжены и т.д.»

Вспомнил я об этом, потому что позавчера мне сообщили номер человека, которому очень надо, чтобы я позвонил и помог. Хорошо, вникаю в ситуацию, разбираюсь, звоню... И слышу, что «У абонента отрицательный баланс, поэтому входящие звонки недоступны». Конечно, я могу ещё и денег на этот номер закинуть, раз уж они так сильно просили позвонить, но точно ли я этого хочу?

Но вернёмся к надёжной доставке хотя бы сообщений. Многие уже привыкли, что электронная почта — это не самое надёжное средство. Совершенно неожиданно письмо может автоматически отфильтроваться, причём ни отправитель, ни получатель ничего об этом не узнают. Отсюда идиотская привычка звонить, отправив важное сообщение. Почему фильтры такие злые? Потому что рассылается много спама и вирусов. Из-за этого у многих людей годами количество непрочитанных сообщений записывается четырёхзначным числом, а реагируют они только на те сообщения, которые случайно были отправлены за несколько минут до того, как они заглянули в свой ящик (в этом случае ваше важное письмо не успело вытесниться конкурирующими из поля зрения).

Интересно, что социальные сети решают проблему с доставкой (во всяком случае, я ни разу не сталкивался с молчаливым удалением сообщения сервером). Но у них есть и важный минус — невозможно отметить сообщение «непрочитанным», что привыкли делать многие люди, чтобы не забыть довести дело до результата. Поэтому все дела быстро забываются (в соц. сетях уж очень многое их отвлекает). Ещё один плюс соц. сетей — люди обычно не ставят десятки непричастных в копию (CC:), что несколько ограничивает количество лишних сообщений в ящиках получателей.

С одной стороны я понимаю, что часто дело не в технических проблемах, а в индивидуальных особенностях людей. Не привыкли многие отвечать на сообщение, если в нём явно написано «Пожалуйста, подтвердите получение». На эту тему делюсь бодрящим сообщением почтового автоответчика:

«Я не могу проигнорировать ваше письмо, потому что сейчас в отпуске (в противном случае вы бы не получили никакого ответа). Подождите, пожалуйста, пару недель, тогда ваше письмо будет проигнорировано мною лично.»

Но с другой стороны, технические моменты тоже накладывают свой отпечаток. Помню, мне надо было отправить письмо со вложением самому себе, а коварный Gmail упорно отказывался его доставлять. Причина была в том, что в одном из zip-файлов был .js файл. Я-то сумел это победить (то ли rarjpeg-ом, то ли заменил первый байт zip-архива, чтобы Gmail не догадался внутрь моих файлов заглядывать), но при этом остро прочувствовал, что другому человеку по телефону не смог бы объяснить, как переслать мне те файлы.

А позиционируется ли сейчас какой-то сервис в интернете как «надёжная система для доставки сообщений»? Я не нашёл подобного, хотя кажется, что многие страдают от невозможности нормально уведомлять о чём-то или собирать данные с группы людей. Наверняка же кто-то уже думал и писал про это?

Хорошего завершения недели!

11 комментариев:

  1. Анонимный14.04.2016, 15:36

    Если я правильно помню, чтобы почтовый сервер не заглядывал в архив, его достаточно запаролить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14.04.2016, 15:39

      Нет, gmail отказывается отсылать архивы, защищённые паролем.

      Удалить
    2. Отлично доходит зашифрованный 7z

      Удалить
    3. Нормально запароленные отправляются. Он может все равно не отправлять, если он в запароленном архиве также js файл видит, для этого надо шифровать имена файлов тоже.

      Удалить
  2. Анонимный14.04.2016, 17:50

    По теме: сервисов таких не знаю. Попробуйте посмотреть на Slant.co (именно .co, а не .com).
    И немного оффтопика, о наболевшем.
    Не хочу показаться снобом (всё равно покажусь, чего уж там) и включать менторский тон, но имхо надо просто под свои задачи подбирать правильные инструменты и уметь ими пользоваться.
    Вместо того, чтобы искать сервис электронной почты, позволяющий отправлять видеоролики на 100+ мегабайт во вложении, понять, что электронная почта для этого не предназначена, и воспользоваться файлообменником.
    Вы же не забиваете гвозди вантузом? Не забиваете шурупы молотком? Хотя можно, если захотеть.
    В Word отступы делать не многократным нажатием на "пробел", а с помощью табуляции. И разрывом страницы пользоваться, вместо 100500 переводов строки.
    И чтобы не забыть что-то, не помечать письмо как непрочитанное, а настроить почтовый клиент, чтобы по нажатию одной кнопки из письма создавалась задача с напоминалкой.
    И не считать, что поддержка СС электронной почтой - это недостаток электронной почты, а научиться ставить в СС только тех, кто там реально должен быть, и не лепить туда всех подряд.
    Такое ощущение, что когда перед Васей ставится задача сделать что-то таким-то инструментом (электронной почтой, например), то он находит первый попавшийся способ это сделать - и так и продолждает делать раз за разом. Вместо того, чтобы потратить немножко времени на изучение этого инструмента и потом решать ту же задачу гораздо более эффективно.
    Немного раздражает, когда люди принимают как данность, например, что автомобилем надо учиться управлять, но отказываются понимать, что компьютер и приложения на нем - это такой же инструмент, которым тоже надо учиться пользоваться.
    Хотя бы для того, чтобы не звонить адресату после отправки ему сообщения по электронной почте.
    Прошу прощения, если задел кого-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14.04.2016, 17:53

      Никак не успокоюсь... Прекрасная статья по теме: http://coding2learn.org/blog/2013/07/29/kids-cant-use-computers/

      Удалить
    2. Статья-то прекрасная. А жить-то когда?

      Удалить
    3. Спасибо за возражения и ссылку на отличный текст!
      Всё верно: надо правильно пользоваться инструментами. Но некоторые инструменты уже испорчены (в том смысле, что многие ими пользуются неправильно, тем самым влияя на всех). Теоретически, можно перестать контактировать с "неправильными" людьми, но на практике это мало кому удаётся сделать хорошо. Переучить всех тоже невозможно. Вот и приходится искать искать решения-костыли.

      Удалить
  3. Анонимный15.04.2016, 08:35

    Большинство современных jabber-клиентов (и настольных, и мобильных) позволяют видеть, дошло ли сообщение адресату.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, спасибо, Jabber и Telegram - хорошие решения во многих случаях.

      Удалить
  4. Для личной переписки я уже и не вспомню когда последний раз почту использовал... уж больно она спамом и всякой фигней поросла. (спам даже если и не зловредный но все равно слишком много).
    Есть мессенджеры. вибер, телеграм - там доходит. и больше всего это походит на личное общение.
    С рабочей - примерно тоже самое. все эти рассылки корпоативные, репорты сервисов всяких, где что упало где взлетело и т.п. утомляют. всей командой пересели на slack завели пару каналов и очень довольны.
    А почта - да.... массрассылки и спам превратил это из полезного когда-то инструмента в головную боль.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний