23 авг. 2010 г.

Тариф «Просто телефон»

Ради привлечения новых клиентов многие компании изыскивают возможность снижения той цены, которую пишут в рекламе. Естественно, оказываемая услуга или продаваемый товар от этого не станет дешевле, но потенциальный потребитель хотя бы обратит внимание, увидев зазывный слоган. Сейчас уже почти все привыкли к наличию звёздочки* в рекламных текстах, которую можно трактовать только одним образом - «сказанное в данном предложении является ложью (да и вообще не надейтесь тут прочитать правду)». Но аккуратный обман в рекламе (который с точки зрения закона обманом не является) сейчас уже более-менее привычен. Есть ещё хитрости в составлении договоров, позволяющие навешивать скрытые услуги, о существовании которых почти невозможно узнать.

Особенно заметны в этом смысле сотовые операторы и банки. Они оказывают услуги очень большой части населения, поэтому многие люди могут часами делиться своим опытом противоборства этим машинам по неожиданному вытягиванию денег. Казалось бы, в чём проблема? Кто-то может сказать: «Нет денег - не пользуйся». Но дело в том, что большая часть недовольных клиентов имеет деньги и вполне готова оплачивать услуги. Только мало кто обрадуется неожиданному списанию средств. А именно этим последнее время всё чаще нас «радуют» банки и сотовые операторы.

Как поступает банк? Подключает, например, услугу «sms-уведомление» всем клиентам, открывшим вклад. Услуга не очень дорогая - 50 рублей в месяц. Но в чём она состоит? В уведомлении о всех денежных движениях. Другими словами, когда клиент решит закрыть вклад, то ему придёт первое смс-сообщение о том, что с его счёта сняты деньги, а заодно его уведомят о том, что ему была подключена эта услуга (в самом деле, зачем сообщать об этом до того, как услуга будет оказана первый раз?). Выглядит это так: человек забирает деньги из банка, которые были помещены туда год назад, а с него удерживают 50*12=600 рублей за эту услугу «sms-уведомление». Вы заметили, что никаких уведомлений не было при ежемесячном начислении процентов и при ежемесячном же списании 50-ти рублей за эти уведомления? Оказывается, это и не должно быть по правилам оказания этой услуги. Ловко?

Сотовые операторы ещё чаще хитрят - то переименуют услугу, сделав её платной, но не отразив это в своём интернет-сервисе, то внезапно загонят в роуминговые расходы (не столь важно, специально или случайно). А ещё придуманы сотни мутных схем подписывания абонентов на левые услуги, о которых вообще нигде нельзя узнать. Недавно я разбирался с телефоном своей маленькой сестрёнки, который начал со страшной силой потреблять деньги. Нигде в сервисе абонента не было включено платных услуг, но по 300 рублей в месяц утекало. Заказав распечатку, я увидел, что ей кто-то присылает платные сообщения (неужели это тоже разрешено законом?). Конечно, она не могла сама на них подписаться, потому что не умеет отправлять смски (умеет только звонить родственникам, пользуясь быстрым набором). Видим ту же систему: у человека начинаются повышенные расходы (явно неожиданные для пользователя), но никаких подсказок об этом ему не делается. Правильно, пусть побольше потратит!..

Я не тот, кто будет требовать всё это поломать. Но мне нужно найти название оператора и его тарифа, позволяющего нормально подключать детей и взрослых родственников. Естественно, саму сим-карту надо оформлять на себя (детям её по правилам не могут продать), но этого мало.

Чего хочется? Нужен тариф, позволяющий маленькому ребёнку или очень взрослому человеку легко связываться со своими родными (например, используя быстрый набор или даже записную книжку аппарата) и звонить на местные номера (например, вызвать такси). Как этого достичь? Запросто! Надо:
1) чтобы было невозможно принимать платные sms-сообщения,
2) чтобы нельзя было звонить на номера, стоимость минуты разговора с которыми более 2 рублей,
3) чтобы нельзя было отправлять sms-сообщения дороже 1 рубля,
4) и никакого интернета с mms-ками.

Уже эти четыре пункта автоматически означают, что я переведу на него многих своих маленьких и взрослых родственников. Почему? Да потому что тариф с такими ограничениями привлекает меня предсказуемостью трат и малым количеством проблем. Сам бы я остался на старом тарифе, так как мне важно сохранить нынешний номер, нужен роуминг и изредка нужен интернет (впрочем, от запрета платных входящих смс-ок я бы не отказался). Но за своим-то номером я внимательно слежу, успевая отказываться от ненужных платных услуг, которые оператор постоянно включает. А вот мониторить ещё стопку сим-карт - это большая возня.

LG KF 300Хочется один нормальный тариф для людей, которым ничего особенного не надо. Нужен простой телефон без наворотов. Мы готовы платить за связь по заранее оговоренным тарифам, но не хотим неожиданно получать убыток в несколько сотен рублей за каждую сим-карту, потому что, оказывается, любимый сотовый оператор опять дал разгуляться очередным мошенникам.

Почему я верю, что такое возможно? А потому что производители сотовых телефонов уже повернулись лицом ко взрослой аудитории. Я не про корявые поделки, называемые бабушкофонами (почему-то последние месяцы эти неудобные модели из низкокачественного пластика часто хвалят в блогах), а про нормальный телефон с
- крупными кнопками (в них легко попасть пальцем, цифры хорошо видны без очков),
- качественным контрастным экраном большого размера и быстрой прошивкой, нормально поддерживающей очень крупные шрифты (опять же, можно пользоваться без очков),
- громким динамиком (не приходится переспрашивать, потому что всё чётко слышно с первого раза),
- приличным внешним видом (взрослым людям тоже важно осознавать, что они пользуются изящной моделью).

Я перерыл массу спецификаций, но нашёл (единственный?) нормальный телефон - LG KF300. В нём есть и лишние функции, но они не мешают. Главное, что благодаря этому аппарату мои взрослые родственники наконец-то начинают нормально пользоваться мобильной связью (я уже два таких телефона купил). А раньше для них это было мучением (найти очки, вспомнить, как разблокировать клавиатуру и т.д.)

Итак, нормальный телефонный аппарат я нашёл. А что делать с оператором и тарифом? Нужен ли вам или вашим родным тариф «Просто телефон»?

33 комментария:

  1. не сочтите за рекламу (я не имею отношения к указанному порталу), но на сайте http://mobile-review.com/ есть подробные анализы тарифов. Автор -- Сергей Потресов, если не путаю. Очень рекомендую почитать, там вскрываются многие подвохи до которых сам я бы долго докапывался.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный23.08.2010, 14:17

    http://www.just5.ru/
    "Сотовые телефоны Just5 специально спроектированы для пожилых лиц и детей младшего возраста"
    Только насчет приличного вида у этих телефонов можно поспорить.

    ОтветитьУдалить
  3. igorlet, не могу найти статью, подходящую под Ваше описание :( Можете дать ссылку?

    Уважаемый аноним, да, я видел эти телефоны. Лучшее, что в них есть - это сама идея специально спроектировать аппарат для пожилых лиц и детей младшего возраста. Исполнение пока не позволяет его купить (да и цена у него соответствует модели LG KF300, которая, на мой взгляд, на две головы выше).

    ОтветитьУдалить
  4. Тариф "кончайте тырить мои деньги" очень многим нужен. Проблема только в том, что самим ОпСоСам он ну ни разу не сдался.
    Теле2, кстати, пока не замечен в данной деятельности.
    Я все жду возможности сменить оператора без смены номера (в цивилизованном мире, кстати, это уже давно есть), чтобы к ним свалить со своего мегафона. Тырить тот пока не начал, но у теледвашников подешевше буде.

    ОтветитьУдалить
  5. Я уже полтора года пользуюсь Теле2 и доволен. Ни разу с меня не снимали деньги за то, что я лично не подключал.

    Правда, это не для Москвы.

    ОтветитьУдалить
  6. Теле2. Уже почти 5 лет на нем, много раз терял симку - процедура восстановления занимает 5 минут и дубликат можно купить в любом магазине, тарификация в режиме онлайн, дешевый роуминг, левых услуг по сути нет. Просто звонки и смс для общения.

    ОтветитьУдалить
  7. Есть виртуальный ОПСОС Просто для общения(Москва). Согласно тарифу там нет ни интернета, ни роуминга. Сам пользуюсь и доволен. Платные СМС не отправляются, проверял ;)
    Ну, а в регионах, где есть Теле2- конечно, Теле2.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный23.08.2010, 20:06

    Безусловно, хотелось бы защитить себя от подобных "несанкционированных" штучек. Но "съесть-то он съест, да хто ж ему даст?"...

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный23.08.2010, 20:21

    Покупала LG KF300 маме в подарок 2 года назад. До сих пор не подводил и мама сама в восторге. На аппарат наткнулась случайно - увидела у одной дамы на работе. За месяц целенаправленных поисков подарка с крупными кнопками и ярким, хорошо читаемым экраном ни один консультант в отделах сотовой связи его даже не показал!

    ОтветитьУдалить
  10. Собирался приобрести Just5 CP11. Он вот-вот поступит в продажу. Мне понравился его уникальный «выстреливающийся» дисплей. Кому интересно узнать об этом бабушкофоне, то наберите «just5 cp11» в Гугле — набредёте на видеоролик с обзором сего аппарата.
    Но Вы, Илья, этой заметкой меня переубедили. Возьму LG KF300. Спасибо :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный23.08.2010, 22:29

    ОЙ. А можно подробнее про входящие платные смски??? Это что за зверь ??? У меня тоже маменька на "бабушкофоне" - отправить смс не сможет, но получить-то получит...

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный24.08.2010, 6:19

    В нашем регионе есть оператор БайкалВестКом тоже в навязывании услуг не замечен, и по заявлению в офисе можно заблокиравать услуги связанные с короткими номерами

    ОтветитьУдалить
  13. Насчёт недобросовестности операторов связи. Приобрёл тарифный план «Победа» от ЕнисейТелекома: без абонентской платы, стоимость исходящих звонков очень низкая. В офисе сказали, что для активации SIM-карты ничего ни на какой номер отправлять не надо — достаточно просто вставить SIM-карту, она автоматически вступит в работу. Я около трёх месяцев её не вставлял, но потом таки время сменить номер настало.
    Распечатал эту SIM-карту, вставил в телефон. В течение 10 минут меня засыпало SMS-сообщениями: оказывается, к этому новому тарифному плану автоматически подключаются 3 услуги (которые первые 10 дней действуют бесплатно, а потом за них берутся соответствующие абонентские платы, как и со всех других абонентов). И тут же меня уведомляют, что мой баланс нулевой (пропала стартовая сумма).
    В офисе мне дали ответ: оказывается, мой тарифный план заработал в день его приобретения. И по-барабану, что эта SIM-карта впервые вышла на связь только спустя 3 месяца после покупки — провайдер за всё это время сдирал с меня деньги за эти 3 услуги («живой счёт», погода и своя мелодия при дозвоне). Такие пироги.

    ОтветитьУдалить
  14. Тариф, который отчасти удовлетворяет условиям есть у МТС: http://www.mts.ru/tariffs/distinct/class_/full_rub/ С него гарантированно нельзя отправить платные смс на короткие номера, проверял.

    ОтветитьУдалить
  15. бывает присылают sms о том что естьновая услуга такая-то. первый месяц бесплатно. если хотите отключиться - пришлите sms. Возможно таким образом у моего сына две услуги появились, которыми он не пользуется.

    а еще мой оператор НТК - vntc.ru, красиво разводит людей на wap. Провайдеры сервисов стараются сделать легкий портальчик, чтобы было удобно и дешево сидеть. Так оператор сказал что за wap будет считать не только ресурсы вида wap:// (а когда последний раз вы такое видели? :-) ), а вообще весь gprs траффик по адресам http://wap.*, http://pda.* (казалось бы, какая связь между pda и вапом?), и http://m.*, и http://*/wap/* !. А это уже за 10кб пакеты, в 33 раза выше чем за gprs Ж-).

    Ну а следом продают услугу Гигавап - гигабайт этого же траффика по цене gprs, с оговоркой, что если вы случайно вылетите на обычный ресурс (а аппликухи вообще неизвестно что внутри пользуют), то будете уже отдельно от пакета платить за метры gprs. Того же самого, по факту, что уже оплачен в пакете.

    P.S. сынок поиграл в онлайновую игру, напокупал себе валюты. Причем не понимал что делал и отправлял тупо несколько раз sms. Потратил 400 баксов :-)

    ОтветитьУдалить
  16. LG KF300 очень удачна модель. Идеологически отсылая нас к японским раскладушкам, она доступна по цене и понятна в управлении.

    Ну а мечты про прозрачные тарифные планы никак не уживаются с законами рынка

    ОтветитьУдалить
  17. 1) Платные входящие смски незаконны, но опсосы элегантно обходят это - сами смски бесплатны, а плата взимается за услугу по их рассылке.
    А подписаться можно и так:
    Приходит вам смс типа:
    «Гороскопы от верховных шаманов племени тумба-юмба: *123*12345#»
    Умный телефон выделяет *123*12345# и наводит туда курсор, вы нажимаете на ОК - и всё, услуга подключена. Никаких смс отправлять не надо - справится и ребёнок.

    2) Тут упоминали про Теле2. Да, пока что ведут себя пристойно, но уже появляются тарифы «со звёздочками». В частности Супердрайв, который гремит в рекламах как «1 копейка за минуту на все мобильные». Без упоминания «* В тарифном плане «Супердрайв» для всех исходящих местных вызовов продолжительностью 3 сек. и более стоимость первой секунды разговора увеличивается на 1.00 руб.» Так что прозрачность постепенно уходит.

    3) Как просто телефон выбрал в своё время Nokia 2760.

    ОтветитьУдалить
  18. LisandreL, спасибо за пояснение по поводу платных смс-сообщений. Как-то так я это себе и представлял. И запрет на подключение подобных услуг мне кажется необходимым для "детских" и "пожилых" тарифных планов.

    Павел Варнавский, спасибо за ссылку. Знать бы ещё, как на нём увидеть момент подключения платных услуг (входящих смс-ок, например)...

    gin3002, ага, виртуальные операторы - это идея. У них могут быть принципиально неработоспособны некоторые вкусные для мошенников функции.

    ОтветитьУдалить
  19. Илья Весенний, по идее подключённые услуги должны отображаться в интернет-помощнике (https://ihelper.mts.ru/selfcare/), но гарантировать, что там реально отображаются все услуги я не могу.

    ОтветитьУдалить
  20. Ещё добавлю, что многие проблемы решаются авансовой системой оплаты и небольшими суммами на лицевом счёте. 400$, по крайней мере, внезапно не потратишь.

    ОтветитьУдалить
  21. Да, но если вы в роуминге, тогда биллинг может идти с запаздыванием, что приводит к уходу в миинуса.

    ОтветитьУдалить
  22. На самом деле особенности работы их биллинга - это не ваша проблема, а их и платить вы за это не обязанны. Если дело дойдёт до суда, то он будет на вашей стороне. И опсосы об этом знают. Но большинству проще заплатить, чем сязываться с ними или судом. И об этом они тоже знают.

    ОтветитьУдалить
  23. LisandreL, в интернет-помощнике отображаются только услуги самого оператора (кстати, не всегда с правильными ценами, о чём мне честно сказала служба поддержки по телефону).
    А вот всякие мошеннические схемы там не фиксируются, почему-то, поэтому нет простой возможности узнать, на что подписан.
    Хорошо было бы обязать оператора уведомлять хотя бы смс-сообщением о факте подключения услуги... Сейчас же остаётся только контролировать баланс.

    Если бы авансовая система работала правильно (не позволяла уходить в минус), то этой заметки бы не было. Увы, как верно заметил Олег, есть всякие хитрости, позволяющие снять с человека больше денег, чем он готов отдать на сотовую связь.

    Возможно, суд - неплохой выход. Но и тут всё без гарантий, так как заведомо в договоре где-нибудь мелким шрифтом со звёздочкой написаны хитрые условия. Как я помню, барышня, на которую повесили долг более полумиллиона рублей за включённый смартфон за пределами России, не стала судиться, так как юристы ей объяснили бесперспекнивность (договор так грамотно составлен, что по закону именно она виновата). Дико это, но особых альтернатив нет (кроме покупки местной сим-карты в далёких поездках).

    ОтветитьУдалить
  24. Илья Весенний, на счёт интернет помощника в принципе так и подозревал.

    На счёт долга. Могу точно сказать, что в случае, когда на авансовом счету было 200 рублей и с телефона мошенникам отправили 2 смс по 350 рублей, то деньги МТС вернул, так как взимать деньги в минус не имело право. Но порядок сумм, конечно, другой. Плюс у барышни вполне возможно была кредитная система оплаты.

    Добавлю, что смартфоны, лезущие в интернет без спроса владельца - это либо неверно настроенные смартфоны, либо просто непригодные к использованию.

    «Вы хочете альтернативы? Их есть у меня!»
    Самое экономное решение действительно местные симки, но зачастую вы проезжаете несколько стран, не покупать же в каждой. Да и время на покупку не всегда есть, а если вы ещё и языком не владете, то всё совсем печально.
    Но с симкой нашей большой тройки ехать вообще не вариант (учитывая их расценки на звонки). Простой и экономичный вариант - так называемые турсимки, продающиеся во всех Связных и ещё много где. Только что ездил в Германию с такой. http://goodline.ru/

    ОтветитьУдалить
  25. LisandreL, спасибо за информацию о туристических симках! Попробую, как будет повод.

    ОтветитьУдалить
  26. По поводу платных входящих смс-сообщений: суд признал их законными (иск общества защиты прав потребителей, который требовал запретить операторам брать с клиентов деньги за входящие рекламные сообщения, отклонен).

    ОтветитьУдалить
  27. «контент-провайдер абонентом не является – он оказывает услугу, на которую пользователь должен подписаться сам: предварительно позвонить, отправить код или другим образом заказать услугу.»
    То есть де юро, как я и говорил, плата взимается за услугу, а не за смс.

    ОтветитьУдалить
  28. LisandreL, да, теоретически всё хорошо. Но пока что есть немало жалоб на подписку без ведома абонента. Как я понимаю, существуют сайты, на которых достаточно ввести номер телефона и распознать капчу, чтобы услуга начала оказываться.
    Другая хитрая форма - сначала подписывают человека на бесплатную услугу (начинают без запроса присылать "информационные сообщения" с погодой/гороскопами/курсами валют), а потом через пару месяцев неожиданно делают их платными (уведомив об этом только на собственном сайте). Мне оба сценария кажутся лишними.

    ОтветитьУдалить
  29. Всё это понятно. Но что тут может сделать судья?
    Буквально у неё спросили: законно ли оказывать платные услуги по рассылке смс, если человек сам на них подписался. Она в соответствии с действующим законом ответила - законно.

    Вполне понятно, что надо делать, чтобы обуздать смс-мошенников:
    1) Запретить подключение кодами, ссылками и т.п.
    2) Запретить одностороннее изменение условия договора.
    3) Сделать владельцев коротких номеров ответственными за то, как пользуются их сервисом. В случае мошеннических действий считать их соучастниками.
    НО суд этого сделать не может. Он рассматривает дела в рамках существующих законов. А принятие новых законов - это задача законодательной власти.

    > Как я понимаю, существуют сайты, на которых достаточно ввести номер телефона и распознать капчу, чтобы услуга начала оказываться.
    Если это не мошенники, то там обязательно будут указанны условия (но многие их просто не читают).
    Вот, например, на turbobit.net при нажатии на ссылку «Скачать быстро и бесплатно» появляется окно, в котором предлагают ввести номер и разьясняют, что бесплатно оно будет только одни сутки, а дальше платно. Но некоторым лень читать «многа букаф», ведь там было написанно «бесплатно», а потом удивляются что куда-то деньги списываются. Со стороны турбобита не совсем красиво и этично, но вполне законно.
    Собственно само окошко: http://habreffect.ru/files/232/1f9c12b29/1.png

    ОтветитьУдалить
  30. LisandreL, это справедливое возражение. Мне тоже показалось, что было бы больше шансов на другое решение суда, если бы истцы выбрали другие формулировки.

    По поводу "Если это не мошенники, то там обязательно будут указанны условия", всё вроде бы так:
    одна компания создаёт такой веб-интерфейс для подключения платных услуг (и там все условия указаны), но происходит "какой-то сбой", из-за которого подключение услуг происходит без каких-то действий самих пользователей (их номера берутся из баз номеров, после чего услуга считается подключённой). Часть пользователей заметит начало списания средств, но большинство даже не обратит на это внимание, что позволит такой компании долго существовать. Заметьте, что у них будет правильный сайт, на котором подробно расписаны все условия. Просто по какой-то "нелепой ошибке" несколько десятков тысяч человек окажутся подписанными на услуги, хотя на этом сайте никогда не были.

    Про turbobit ситуация ясна, но она меня не интересует, потому что пользователь сам подписывается (я надеюсь) и сам отключает услугу. Мы здесь говорим о принудительном подключении услуг недобросовестными владельцами коротких номеров (и их арендаторами, конечно).

    ОтветитьУдалить
  31. > Мне тоже показалось, что было бы больше шансов на другое решение суда, если бы истцы выбрали другие формулировки.
    Не было суд может принять решения по конкретным случаям мошенничества, но вообще признать подобные «услуги» незаконными не может просто потому… просто потому что они законны.

    > Мы здесь говорим о принудительном подключении услуг недобросовестными владельцами коротких номеров (и их арендаторами, конечно).
    Ну, собственно я указал в предыдущем посте, 3 пункта, которые могли бы помочь в такой ситуации. Но это в руках законодательной, а не судебной власти.

    ОтветитьУдалить
  32. Покупал маме Samsung SGH B-300. Очень похож на эту лыжу.

    ОтветитьУдалить
  33. уже всех операторов перепробывал и один хуже другого

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний