30 мар. 2018 г.

МТС: от навязанных услуг не защитит даже могила?

Добрый день!

На днях у меня даже руки немного опустились от обнаруженного курьёза, потому что официальные ответы МТС хоть и кажутся разумными (компания заинтересована в максимизации прибыли), но всё равно не кажется, что они хоть в какие-то ворота пролезут. В комментарии приглашаются представители МТС, чтобы объяснить, что я всё неправильно понял, а действовать можно легко и просто. Также приветствуются люди, успешно прошедшие этот дурацкий квест.

Вкратце, что я понял со слов сотрудников в салоне связи МТС и специалистов горячей линии: первые мало что знают и ничего не могут, поэтому отправляют на горячую линию, а вторые отвечают, что прекратить действие договора и списание абонентской платы не могут в первые полгода со смерти клиента.

Картинка с Pikabu про закрытие договора с МТСКак же тогда быть, ведь услуги клиенту не могут быть оказаны по причине отсутствия клиента? Есть два решения, бодро отвечают мне по телефону: первое решение простое — внести абонентскую плату за 6 месяцев (в моём случае это около 10 т.р.), а потом через полгода прийти, переоформить договор на себя, чтобы тут же его расторгнуть.

Второе решение сложнее: каждые 30 суток заказывать услугу «Добровольная блокировка» (что стоит около 100 рублей), которая будет включаться лишь через двое суток после подачи соответствующего заявления, поэтому на счет умершего клиента надо постоянно подкладывать деньги на эти двое суток безвременья. В этом случае заплатить придётся около 1 т.р., но также будет потрачено как минимум несколько часов времени на всю эту возню с заявлениями и контроль за исполнением (шесть итераций за полгода, потому что нельзя дольше чем на 30 суток блокировать). Через 6 месяцев договор можно будет переоформить на себя и расторгнуть.

Горячая линия утверждает, что других решений нет, что таков закон и т.д. Если они правы, то это означает, что МТС не может прекратить брать деньги с умершего человека, хоть и не может продолжать оказывать ему услугу. Есть в этом какой-то парадокс, но я не могу понять, в чём подвох.

Сперва мне это показалось чем-то похожим на циничное вымогательство у скорбящих, но поискав по запросу «расторгнуть договор мтс смерть», я увидел, что так показалось не только мне. Кстати, к вопросу о цинизме: в найденных статьях утверждается, что МТС продолжает бездумно присылать поздравления с днём рождения умершим клиентам, родственники которых безуспешно пытаются отказаться от продолжения оказания услуг и, соответственно, от оплаты этих услуг. Забавно, что если в запросе вместо «мтс» поставить названия других операторов, то находятся всё равно статьи про МТС.

Понятно, что всё это из-за денег, понятно, что бездушной большой компании всё равно и т.д. Но вдруг кто-то знает решение?

На всякий случай сформулирую вопросы кратко:

1) Есть ли какой-то способ предоставить в МТС свидетельство о смерти, чтобы они закрыли договор или хотя бы прекратили списывать абонентскую плату за услуги, которые не оказывают? В сети есть рекомендация расторгнуть договор через суд на основании статей 418 и 782 Гражданского кодекса РФ, но я представляю, сколько на это времени уйдёт. Не люблю, когда остаются долги, но не хотел бы идти в суд в данном случае. Можно ли справиться проще?

2) Что будет, если ничего не делать? Скажем, за полгода МТС «наоказывает» услуг на те самые 10 т.р., но с кого он их сможет взыскать? Есть ли перспективы переноса этого долга на родственников умершего с набеганием пени, передачей долга приставам и коллекторам? Т.е. рано или поздно МТС сам закроет договор, по которому ни с кем не может связаться, или будет тянуть его годами?

Хороших выходных!

18 комментариев:

  1. Интересно, сколько у МТС должно накопиться всяческих косяков, чтобы люди наконец поняли, что с ними нельзя иметь ничего общего вообще. Что характерно, постоянно ведь находятся новые желающие огрести приключений, и кто-то же продолжает приносить им деньги, чудеса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, сложно сказать. До этого эпизода у меня было впечатление, что все операторы примерно одинаковы (т.е. применяют примерно схожие более-менее законные хитрости, чтобы списать дополнительные средства со счетов клиентов). Тот факт, что сложности с расторжением контракта по причине смерти описаны в сети преимущественно для МТС, могут указывать, что конкретно в этой компоненте МТС хуже других. Но даже это не вполне очевидно, так как люди в сеть не про всё пишут.

      Удалить
  2. А нет ли возможности перевести на тариф без абонентской платы через личный кабинет или командами с телефона?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы аккаунт интернета и цифрового телевидения был привязан к мобильному телефону, то, возможно, был бы способ с телефона отказаться от этих услуг. Если бы был доступ к личному кабинету на сайте МТС, то, возможно, тоже бы что-то удалось сделать. Увы, ничего этого нет.

      Я не уверен, что есть тарифы без абонентской платы для интернета и цифрового телевидения. Полагаю, есть не такие дорогие тарифы (с меньшей скоростью и меньшим количеством каналов), что тоже было бы неплохо. Но я не представляю, как свидетельство о смерти может быть причиной для смены тарифа. Вот для расторжения договора - это да, кажется логичным.

      Удалить
  3. А вы пробовали выйти на сайт МТС? Для доступа к личному кабинету на сайте МТС, ничего кроме самого телефона не нужно. https://login.mts.ru/amserver/UI/Login?service=lk - нажмите там "получить пароль по СМС". На телефон скинут пароль и вы получите доступ. А там уже можете и платные услуги отключить, и тариф поменять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет! К сожалению, телефона нет, но есть интернет+телевидение. Вот если бы аккаунт интернета и цифрового телевидения был привязан к мобильному телефону МТС, то не исключено, что удалось бы с телефона отказаться от лишних этих услуг. И если бы был доступ к личному кабинету, то, возможно, тоже бы что-то удалось сделать. Увы, ничего этого нет.

      Удалить
  4. Анонимный30.03.2018, 20:47

    А как вообще объясняют в МТС то, что они игнорируют ст. 418.1 ГК РФ?
    "Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника".
    Услуги оператора сотовой связи гражданин получает ЛИЧНО по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. После смерти гражданин не может получать услуги ЛИЧНО, значит, и действеи договора автоматически должно прекратиться.
    Разве я не прав?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный30.03.2018, 20:53

      Написать заявление:
      "Настоящим уведомляю о смерти абонента имярек, номер договора такой-то от такой-то даты. Копию свидетельства о смерти прилагаю"
      Копию свидетельства о смерти предварительно заверить у нотариуса (за деньги) или у своего работодателя (бесплатно).
      Один экземпляр договора плюс копию свидетельства о смерти отдать в салон связи или офис МТС, второй с отметкой о получении оставить у себя.

      Удалить
  5. Уведомите письменно о факте смерти абонента, с указанием даты смерти. Не требуйте расторгнуть договор и т.п.
    Все, дальше шлите их в суд.
    Долги на вас могут перейти только при вступлении в наследство. И только долги возникшие до даты смерти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет! Долги на меня не должны перейти хотя бы по той причине, что я не наследник. Но сам факт, что долги какие-то остаются, мне неприятен. Поэтому хотелось закрыть договор.

      Удалить
  6. Илья, пожалуйста, продублируйте свое обращение нам на blogs@mts.ru, указав номер лицевого счета, ФИО владельца и свой контактный номер. Посмотрим, чем можно помочь.

    ОтветитьУдалить
  7. Подавать в суд на МТС? А кто это будет делать? Стороны договора больше нет. А другие лица не уполномочены это делать. Разве что моральный ущерб с них взыскать.

    МТС подаст в суд о взыскании долга? А на кого подаст? Стороны договора больше нет. И долг за что? За услуги связи? Которые не были оказаны.

    Так что проще забить на них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, верно, стороны договора нет, поэтому не очень понятно, кто уполномочен уведомлять о факте смерти и рекомендовать компании прекратить списывать деньги со счёта за услугу, которая фактически не оказывается.

      Удалить
  8. Это мошенники,никому и никогда не советую пользоваться МТС услугами,на покойников долги вешают,не уведомляют о смене тарифа,просто жуть,закрыть их нужно,по факту мошенничества и вымогательства

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный17.01.2021, 10:06

    как в итоге расторгли договор?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё же доехать до большого офиса МТС – хорошая идея. Там нашёлся достаточно высокопостоавленный сотрудник (возможно, глава отделения, уже не помню), который смог позвонить в Москву кому-то в структуре МТС, кого лично знает, и как-то они вместе нашли решение. Так что буквально за несколько недель договор закрыли, я погасил долги и вернул им всё оборудование (тоже нетривиально было).

      Короче, при прочих равных надо постараться не умирать до того, как перевёл все договоры на более молодых родственников.

      Удалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний