14 февр. 2015 г.

Саша Грей и штангисты

Добрый день.

Из нескольких утюгов мне рассказали, что Александра Грей, участвующая в музыкальной группе aTelecine, а также известная своим творчеством в сфере кинематографа, моды и музыки, пользуется огромной популярностью в народе: её и центральные телеканалы в популярных передачах демонстрировали, и в жёлтых Калинах по России катали, и её встречи с людьми в крупных городах организовывали.

И я осознал, что совершенно не понимаю этого. Нет, я верю, что почти у любого направления могут найтись тысячи сторонников, которые будут приходить на встречи, чтобы ярко демонстрировать свою приверженность. Но тут всё выглядит так, как будто этих сторонников не тысячи, а миллионы. Как так-то? Я же легко могу посмотреть примеры её творчества! И сразу должен сказать, что у меня нет позиции «порнография — это плохо». Но вот мне говорят, что Саша Грей — яркий представитель этой индустрии, а я не могу толком представить, как это может быть правдой.

Как может так быть, что многих радует, что... Даже не радует, а считается допустимым и нормальным процесс, при котором в глазах девушки совершенно однозначно читается мысль «Ну ничего, скоро это кончится, а пока надо просто отключиться и потерпеть»? С одной стороны, это можно назвать её осознанным выбором, но с другой стороны я склонен скорее считать её жертвой обстоятельств, которая совершила над собой работу, чтобы убедить себя в правильности этого выбора (без такой внутренней работы было бы совсем тяжело).

Я понимаю, почему это теоретически кому-то может нравиться — людей уже так много, что можно среди них найти любое отклонение. Но похоже, что ни о каком отклонении мы тут не говорим, так как это у нас такая норма. И вот это у меня как раз плохо укладывается в голове.

Примерно такие же глаза я наблюдаю у штангистов. Эх, я искренне не хочу одной этой записью обижать сразу две категории людей (и фанатов Саши Грей, и штангистов). Будем надеяться, что меня достаточно правильно поймут — я не хочу кого-либо тут обидеть. Но вернёмся к штангистам: глядя в глаза этих спортсменов на соревнованиях, особенно прямо перед выполнением упражнения, я вижу в них мысль «так много здоровья уже на это угробил, что сейчас было бы глупо остановиться — надо отключиться и потерпеть». Кстати, обе обсуждаемые категории объединяет мысль «у меня остались считанные месяцы, пока я лучше и моложе конкурентов, после этого карьера прекратится (а здоровье не вернётся)».

Ладно, я понимаю, что тот же волейбол тоже можно отнести к вредным для здоровья занятиям, как и любой вид спорта. В этом смысле, я признаю, что упоминание тут именно штангистов основано лишь на моём ограниченном жизненном опыте (просто на соревнованиях по другим видам спорта я видел хоть какую-то жизнерадостность участников).

Но эта аналогия позволяет нам легко сформулировать ту же мысль про порнографию: существуют ведь жанры, характерные жизнерадостностью всех участников — и именно они вроде бы должны быть популярны и востребованы большинством. Я не специалист, поэтому ни ярких представителей, ни названий жанров перечислить не смогу, но такое точно бывает. И вроде бы именно бывшие актрисы из этого направления должны проезжать через всю Россию с востока на запад.

А теперь вопрос: Вы понимаете моё недоумение по поводу популярности Саши Грей? Разделяете его? Если нет, то можете объяснить, что я не так вижу? Выборка роликов была неудачной? Или что?

Хорошего дня!

28 комментариев:

  1. Идеальный кумир - тот, до которого можно дотронуться.
    Тот, который как можно чаще показывает, что он обычный человек, любит собак и плачет над сериалами.
    Чем более кумир подвержен слабостям, тем более сильными чувствуют себя его поклонники и тем более он популярен.
    И так далее по нарастающей до абсурда.

    ОтветитьУдалить
  2. Сосредоточен <> Недоволен.
    Специфика спорта (ТА) такова, что требует очень мощной и взрывной отдачи. И разозлиться, накрутить себя, а также максимально сосредоточиться так что ничего кроме веса не существует — реальные способы эту отдачу выдать, разным людям конечно подходят разные. Тут я, правда, признаюсь, что у меня опыта в ТА нет совсем, но выступала несколько раз по пауэрлифтингу, там похожая картина.
    Всё у них нормально. И, кстати, клёвый спорт, а по травматичности до футбола ему далеко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поделились опытом.
      Про травматичность футбола я согласен, но есть нюанс: футболисты-любители нередко и в 60 лет бодро бегают, пусть у них и переломана половина пальцев на ногах. Я могу понять их радость от игры, я ценю их хорошую физическую форму, поэтому "прощаю" десятки визитов в травм. пункт. А вот штангисты в 60 лет выглядят гораздо грустнее, насколько я видел. Или у меня тут опыт неудачный?

      Удалить
    2. У футболистов слабое место - коленный сустав. Футболист-любитель (я, к примеру) и футболист-профессионал (от мастера спорта и выше) - это разные категории (как и любой спортсмен-любитель и спортсмен-профессионал). Футболист-профессионал, резко бросивший спорт - это, как правило, печальное зрелище (исключение - невероятно, но зафиксированы случаи, когда футболисты вырастали в буквальном смысле слова после завершения карьеры). У нас, любителей, мужичок один играл до 75 лет.

      Удалить
    3. Мне кажется, тут изначально какое-то непонимание. У тебя позиция типа «вот есть же позитивные виды, весёлые, почему люди себя мучают». Но люди-то очень разные, интроверты и экстраверты. Попробуйте загнать меня играть в лапту, или там на степ-аэробику — я буду глубоко несчастна. В зале, в одиночестве, когда не важно ничего кроме ощущений моего тела и его способностей — мне хорошо, как бы это ни выглядело со стороны (а со стороны я делаю страшные лица). Или вот к примеру йоги: когда он «внутри себя», то на лице — безжизненная маска. А если йог при этом ещё старенький и морщинистый как БКС Айенгар, то вообще выглядит очень сердитым (я знаю, что есть много фото, где он улыбается, но вот в книге с примерами поз на многих фото он вылитый Grumpy cat!). При этом он может испытывать дикий кайф от того что сложная поза ему удобна!
      А некоторым людям важны достижения, борьба. Для них штанга, или там стометровка — это соперник, которого нужно победить любой ценой. Такие люди тоже часто идут в ТА. Может быть им и не очень весело и мучают сомнения, но для них победа над собой/снарядом того стоит. Я не из таких, но мне порой очень трудно относиться к играм типа футбола как к спорту — ведь там нет противостояния человека и материи, нет рекордов.
      Так что не спорт делает людей несчастными, просто туда чаще идут именно те люди, которые сосредоточены на себе или на неодушевлённых вещах и не любят показывать свои чувства. По крайней мере я так думаю.

      Удалить
    4. facedancer, спасибо за развёрнутое пояснение!

      Удалить
  3. Анонимный15.02.2015, 05:56

    Имею тут сказать, что самая весёлая, романтическая и жизнерадостная пара в жанре - Stoya&Deen. Девушка невероятно красива (и почему она не стала просто кинозвездой?) и притом вроде бы весьма неглупа. Грей смотрели мало, у неё смешное хитрое выражение лица, больше ничего не могу сказать. А, ещё она любитель экзистенциализма :)

    ОтветитьУдалить
  4. *А теперь вопрос: Вы понимаете моё недоумение по поводу популярности Саши Грей? Разделяете его? Если нет, то можете объяснить, что я не так вижу?*
    Илья, при всей моей симпатии к Вашему блогу, мне кажется, что в данной теме получился некоторый винегрет.
    Тем, собственно, несколько:
    - почему публика - дура? (как факт известно со времен Чехова как минимум, а в неизданном виде, пожалуй, со времен Аристофана)
    - правильно ли, если человек от работы не получает никакого удовольствия?
    - так ли однозначно, что указанного удовольствия в равной степени не получают порноактрисы и штангисты?
    - можно ли по выражению лица человека в какой-то момент выполнения его работы судить о том, получает ли он удовольствие от оной?
    - если в работе есть неприятные моменты, как с этим быть?
    - устарели ли для спорта принципы Пьера де Кубертена?

    ЗЫ я понимаю, что из любой статьи можно надергать таким вот образом массу отдельных вопросов, но в данном случае у меня сложилось впечатление, что все эти вопросы как-то слабо связаны

    ЗЗЫ ролики Саши Грей я не смотрел. И вряд ли буду, даже если меня обвинят в том, что я сужу о предмете, не зная его :). И не потому, что мне не нравится т.н. "порнуха" и т.д. Просто у меня как-то разделяются занятия: "искусство" и "посмотреть на голых баб", даже если обнаженные тела присутствуют в искусстве. Впрочем, это оффтоп

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вячеслав, спасибо большое за такой подробный ответ!

      Про публику вопрос у меня в другом: не "почему?", а "как именно?"
      Ниже анонимный комментатор привнёс тут надежду, заявив, что он ценит именно взгляд. Это могло бы быть хорошим объяснением для меня (осталось только провести полноценное социологическое исследование, но к этому я точно не буду стремиться).

      По поводу пары вопросов - про получение удовольствия от работы и про неприятные моменты на работе: у меня на этот счёт, видимо, есть какие-то застарелые комплексы, поскольку я не могу считать подобные съёмки работой. И штангиста, меняющего своё здоровье и молодость на чуть-чуть денег и годы сожаления я тоже не считаю работником. Возможно, зря. Аргументировать бы не хотел.

      Ну и вообще я не уверен, что дело тут в удовольствии от процесса. Меня тут скорее общая обречённость обоих указанных категорий деморализует, а не то, что им в конкретный момент что-то неприятно. Соответственно вопрос в том, действительно ли эта обречённость есть или она мне всего лишь мерещится.

      Ещё раз благодарю за интересное мнение и развёрнутый ответ!

      Удалить
    2. *Про публику вопрос у меня в другом: не "почему?", а "как именно?"*
      Затрудняюсь ответить. Вот как именно народ смеется над шутками этого, как его...( ну Вы поняли)?.
      *поскольку я не могу считать подобные съёмки работой*
      у меня лаборантка говорила: работа - это то, за что платят деньги. (Точка). Определение весьма функциональное, хотя вопросы, конечно, остаются.
      *Меня тут скорее общая обречённость обоих указанных категорий деморализует, а не то, что им в конкретный момент что-то неприятно. Соответственно вопрос в том, действительно ли эта обречённость есть или она мне всего лишь мерещится.*
      Ну какбэ "все мы умрем"... Другое дело, что от деятельности некоторых категорий работников нет пользы ни им, ни людям. Как ни странно, этого как раз нельзя сказать ни о Саше Грей, ни о штангистах, судя по популярности того и другого.
      Что же касается бесперспективности обмена денег на здоровье и моральную опустошенность, то по этому критерию может проходить столько профессий - от работника асбестовой промышленности до менеджера по продажам - что и объять необъятное как-то не получается. Короче, не получается в современном мире общества, где нет ни тачечников, ни архитекторов.

      Удалить
  5. Анонимный16.02.2015, 14:26

    Бред от начала и до конца. Ошибка вот здесь: "в глазах девушки совершенно однозначно читается мысль" и "ролики Саши Грей я не смотрел" - ты бы уж определился, а? Всё-таки - "не смотрел" или "однозначно читается"? Бред про штангистов совершенно аналогичен. Чтение по глазам как новый способ приписать группе людей наиболее идиотское, зато соответствующее моим представлениям, видение мира. А потом громогласно ему удивиться. Странное развлечение, конечно, но как было сказано выше "людей уже так много, что можно среди них найти любое отклонение".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый аноним, ниже Вячеслав уже пояснил, что главная ошибка, на которую Вы указали, отсутствует. Я не спорю, когда моё частное мнение называют бредом, но не готов отказаться от органолептических оценок. Да, конечно, я не умею читать чужие мысли (независимо от того, вижу глаза человека или нет), но иногда я умею понять, какие мысли мне кажутся вполне вероятными у наблюдаемого человека. На них нельзя опираться в суде, естественно, но во многих других ситуациях вполне можно (лучше-то всё равно ничего нет).

      Удалить
    2. Анонимный17.02.2015, 13:57

      И вправду, пардон - перевозбудился при воспоминаниях о художественном наследии Саши. Что, однако, моего мнения о бредовости чтения мыслей по глазам не отменяет - просто потому, что разные люди всенепременно причитают разное. Я вот в глазах Саши читаю искреннее блядское удовольствие, а в глазах штангиста гордость и упорство. И чего тут можно обсуждать?

      По-моему в обоих случаях имеет смысле обсуждение либо высказываний персонажей (пардон, но интервью Саши я всё-таки верю больше, чем твоей глазной телепатии) либо статистически достоверные исследования на больших выборках представителей данных профессий. А вот рассуждения про "какие мысли мне кажутся вполне вероятными у наблюдаемого человека" мне напоминает процесс глубокомысленного выковыривания сопли из носа - или высасывания аргумента из... пальца :)

      Удалить
    3. Анонимный17.02.2015, 14:10

      У Саши было много трудностей в жизни, судя по http://www.vesti.ru/doc.html?id=1876984

      Как сообщает портал TMZ, актриса обратилась в суд в поисках защиты от экс-бойфренда Йена Циннамона. По словам звезды, она познакомилась с ним в 2005 году. Тогда ей было 16 лет, а Циннамону – 29. По словам Грей, мужчина убедил ее, что работает в Разведывательном управлении минобороны США. Вел он себя довольно агрессивно и частенько поднимал руку на подругу.
      Однажды Грей сказала бойфренду, что перед очередными съемками забыла выяснить, не страдает ли ее партнер заболеваниями, передающимися половым путем. Циннамон был в ярости: он устроил ей скандал и начал бросаться в порнозвезду всем, что попалось под руку.
      Их отношения, полные издевательств и сексуального насилия, закончились в 2012 году. После расставания мужчина стал посылать бывшей подруге сообщения с угрозами. А для большей убедительности Циннамон сопровождал их фотографиями с оружием.

      Удалить
  6. Анонимный, Вы путаете мой пост со старт постом Ильи. Илья нигде не писал, что он не смотрел ролики Саши Грей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17.02.2015, 13:59

      Таки да опростоволосился. Налагаю на себя епитимью в виде просмотра 10 роликов Саши подряд :-D

      Кстати, настоятельно рекомендую ознакомиться - всё-таки классика жанра, хотя по уровню порнографичности до пробега на ладе-калине, конечно, не дотягивает.

      Удалить
  7. >> И сразу должен сказать, что у меня нет позиции «порнография — это плохо».

    Сразу должен сказать, что у меня есть позиция «порнография — это плохо». Должен также сказать, что этот пост оставил у меня неприятное впечатление плохо прикрытой рекламы порнографии. Я впервые слышу о замечательном творчестве Александры Грей, и очень жаль, что слышу я об этом от Ильи Весеннего.

    Мне трудно поверить, что Илья не понимает, что людьми не только можно манипулировать, но и манипулируют ежедневно и ежечасно, что идет невиданная по накалу информационная война.

    Однако, хорошо хоть, что на обсуждение не вынесено творчество Марата Гельмана под невинным предлогом «свобода художественного самовыражения — это хорошо», или творчество другого борца за свободу красивых девушек, но без грубости Алексея Венедиктова из «Эхо Москвы».

    А теперь вопрос: Вы понимаете моё недоумение по поводу этого поста Ильи Весеннего? Разделяете его? Если нет, то можете объяснить, что я не так вижу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артур, спасибо за интересный взгляд! Думаю, Вы понимаете, что идеи рекламировать что-либо здесь не было, тем более, что нынешняя зрелая аудитория никогда бы на такую нелепую рекламу не купилась. Мне тут хотелось увидеть ответы, чтобы лучше понять спектр мнений, что уже получилось достаточно хорошо, я думаю. Спасибо!

      Удалить
    2. *Сразу должен сказать, что у меня есть позиция «порнография — это плохо»*
      Артур, я Вашу позицию понял. По поводу принятия - я могу привести ссылку на мысли по этому поводу одного неглупого человека http://r.efialt.com/articles/whyporno
      Я с ним, в принципе, согласен в этом вопросе

      Удалить
    3. >> я могу привести ссылку на мысли по этому поводу одного неглупого человека http://r.efialt.com/articles/whyporno Я с ним, в принципе, согласен в этом вопросе

      Прочитал мысли неглупого человека, после чего у меня возникли такие мысли. Трудно спорить с тем, что человек, который смог всучить другому человеку не только не нужный, но и вредный для его здоровья товар - неглупый человек. Но это вряд ли говорит в пользу ума того человека, которому всучили ненужный товар, особенно когда этот несчастный превозносит умственные способности того, кто всучил ему этот товар.

      Удалить
    4. 1. Мне никто ничего не всучал
      2. Чем порнуха вредна для здоровья?

      Удалить
  8. Анонимный17.02.2015, 06:31

    >в глазах девушки совершенно однозначно читается мысль «Ну ничего, скоро это кончится, а пока надо просто отключиться и потерпеть»
    Ну не знаю, где вы там нашли такой взгляд. Я посмотрел много ее "творчества", и по-моему она как раз таки везде хорошо играет и притворяется, что ей все это нравится. Мне вот она нравится именно из-за ее взгляда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пояснение! Это важный момент: есть люди, которые увидели не то, что видел я. Если таких людей много, то это многое бы объяснило (т.е. что это не массовая тяга наблюдать за издевательством, а наоборот - просто чуть другое восприятие. Такой сценарий мне нравится гораздо больше).

      Удалить
  9. Анонимный19.02.2015, 11:46

    >> у меня на этот счёт, видимо, есть какие-то застарелые комплексы

    А вот это уже куда более честная позиция, чем "я читаю по глазам".

    >> я не могу считать подобные съёмки работой.
    >> И штангиста... тоже не считаю работником.

    Среди (порно)актрисс наверняка можно найти того, кто будет считать тебя скучным половым немощем, бессмысленно просирающим молодость. И среди штангистов наверняка найдётся тот, кто будет смотреть на тебя, как презренного задохлика, растрачивающего лучшие годы на бессмысленную возню вместо тренировок. Но всё-таки большинству людей не свойственен дурацкий снобизм в отношении представителей незнакомых профессий и увлечений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно, разве речь о снобизме? У нас тут вопрос скорее о терминологии, чем о высокомерии, я думаю. К счастью, не мне решать, как кому жить. Но уж выбирать слова для обозначения видов деятельности мне можно. Впрочем, двигаться в сторону обсуждения предназначения человека и прочей философии мы сегодня точно не будем.

      Удалить
  10. Лично меня удивляет такая всенародная любовь к Саше Грей, про которую я вообще не слышал, пока о ней не начали вещать из каждого российского утюга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, понимаю. У меня была иллюзия, что она занимает какую-то очень узкую нишу, поэтому и фанаты должно быть в гомеопатических дозах. Но, судя по сми, всё наоборот.

      Удалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний