29 нояб. 2011 г.

Почему я не люблю курильщиков?

О негативном отношении к курящим людямМеня раздражают курящие люди, но делают они это каким-то своим хитрым способом. При этом нельзя сказать, что я однозначно недолюбливаю всех курильщиков. Если я уже знаю человека с хорошей стороны, то тот факт, что он курит, мне почти не мешает. Но любого постороннего курящего человека я почему-то сразу принимаю хуже.

На этот счёт есть следующая теория — так уж сложилось, что курящие люди, с которыми я рад общаться,
- умеют пользоваться пепельницами и урнами,
- находят в себе силы отойти от крыльца на несколько метров, а не стоять прямо у двери, мешая пройти и выдыхая свою вонь входящим в лицо,
- способны сообразить, что окурок, брошенный с балкона, не всегда потухнет и упадёт на землю незаметно для людей, а может привести к пожару на балконе в этом же доме (или банально упасть в коляску к ребёнку, которого посмели выгуливать во дворе жилого дома),
- догадались, что можно покупать сигареты блоками, а не пачками (очереди на кассах магазинов движутся медленнее, чем могли бы, потому что курильщики каждый день гоняют кассиршу за очередной пачкой, словно те бабушки, что от скуки оплачивают в Сбербанке расход электроэнергии каждый рабочий день),
- умеют выдыхать дым на улице, а уже потом входить в помещение или автомобиль.

Вроде бы не очень сложные навыки и мысли, так ведь?

Может показаться, что я слишком суров к курильщикам. Но это совсем не так, поскольку из всех распространённых сейчас зависимостей (наркомания во всех видах, включая алкогольную форму, игромания, кредитомания и так далее), я соглашаюсь взаимодействовать только с курильщиками (если заранее знаю, что с ними стоит взаимодействовать, конечно).

В самом деле, вред от курильщиков не очень велик (пусть раздражают, но жить с этим можно), а за своё здоровье они уже сами отвечают. Это алкоголики и наркоманы нападают на людей, чтобы получить деньги на очередную порцию, это кредитоманы обманывают друзей и родственников, чтобы уговорить их стать поручителями по «пустяковому делу», это игроманы тратят деньги на игровые шмотки, оставляя семью без еды. А у среднестатистических курильщиков таких проблем нет.

А что же тогда есть? Откуда может быть неприязнь к этим милым людям, которые всего лишь мирно посасывают подожжённую бумажную трубочку? Разве армейская присказка «курящие пока перекурят, а остальные метут плац», фактически подталкивающая всех солдат к сигаретам, может заставить смотреть на курильщиков с большим скепсисом? Пожалуй, нет.

Но причина неприязни есть! Один из важнейших недостатков курильщиков — они приносят прибыль производителям сигарет. Смешно звучит? Ну да, раз существуют, значит прибыльны. Беда в том, что если что-то приносит прибыль, то любой нормальный бизнесмен постарается прибыль увеличить или хотя бы поддержать. А как можно поддерживать сигаретный бизнес? Надо привлекать новых клиентов (вместо постепенно выбывающих). И эффективнее всего окучивать именно детей, потому что
- их проще обмануть разговорами о «крутости»,
- чем раньше начнут курить, тем больше прибыли принесут за свою жизнь.

Рекомендую прочитать на эту тему статью «ОАО «Детский табак». Саму статью цитировать здесь не буду, но советую ознакомиться с детскими текстами на промо-сайтах этих сигарет (например, smokingirl и kiss-club). На этих форумах дети прямо указывают, что им, например, 12 лет, после чего спрашивают совета (как обмануть учительницу, которая не только застукала ребёнка за курением, но и собирается позвонить родителям).

Если производители сигарет поддерживают детское курение на своих собственных промо-сайтах, то можем ли мы надеяться, что они не хотят продавать сигареты детям до 18 лет? Особенно, если выпускаются специальные сигареты с яркими рисунками, которые взрослый человек скорее примет за упаковку конфеток, чем за пачку сигарет. Особенно, если производится реклама, в которой очень молодо выглядящие модели призывают: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Особенно если цена у этих сигарет близка к смешным 20 рублям за пачку (даже дети из малообеспеченных семей найдут эту сумму). Ну а раз эти бизнесмены открыто агитируют за курение детей до 18 лет, то и противостоять им кто-то должен, так ведь?

Я по многим причинам не люблю, когда школьники курят. А курильщики приносят прибыль производителям сигарет, тем самым давая им ресурсы для подкупа чиновников (которые должны были пресекать эту пропаганду курения среди детей).

А почему вы любите или не любите курильщиков?

40 комментариев:

  1. Я отношусь к курению... по-разному. С одним человеком общаешься - и все равно, курит ли он. С другим не хочешь общаться из-за того, что он курит.
    Больше всего меня бесят фото курильщиков. Вот этот вот бред заставляет елозить рукой в районе бедра в поисках кобуры с кольтом.
    И да: я знаю, почему все курят. Но не знаю, как бороться с этим.

    ОтветитьУдалить
  2. Отношусь к основной массе курильщиков равнодушно. К бесконечно малой группе (родственники) даже радушно.
    Безумно бесит когда на остановке последняя затяжка, а выдох уже в салоне общественного транспорта.
    Абсолютно не понятно почему можно пахнуть откуренным и нельзя пахнуть чесноком.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный29.11.2011, 20:05

    Я не выношу курильщиков, которые курят:
    - в электричке (хотя, строго говоря, это запрещено), так (а) из-за неплотно закрывающихся дверей тамбура в вагоне тоже пахнет и (б) если я вынуждена ехать в тамбуре (например, провожу велосипед, что бывает со мной летом часто), я вынуждена этим дышать
    - на платформе: платформа узкая и длинная и не идти за курильщиком в час пик не получается, тк их слишком много
    - в пабах во время концерта и ресторанах - опять же потому, что вынуждена дышать их дымом в процессе принятия пищи /слушания концерта (вытяжки в таких местах обычно слабенькие и вообще не справляются - я бы вообще предложила бы делить залы для курящих и некурящих глухой стеной)
    Если обобщить - просто ненавижу ситуации, когда меня заставляют пассивно курить.

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна Шарапа29.11.2011, 20:41

    К людям, курящим при посторонних, отношусь примерно так же, как к тем, кто мочится в подворотне: и там, и там у человека есть физиологическая потребность, которую он НЕ ХОЧЕТ удовлетворить в соответствии с культурными нормами. То же, когда на улице плюются и т. п.
    Бросания окурков с балкона вообще не понимаю: чем это отличается от вываливания мусорного ведра на головы прохожим? И тем не менее часто воспринимается как чуть ли не норма.
    Хуже всего, конечно, когда пассивного курения вообще не избежать: на улице ещё можно отойти в сторону, а в тамбуре электрички, подземном переходе, на входе в здание и т. п. - нет.

    И вот интересно: у меня много знакомых курильщиков (и курильщиц), но никто из них меня не раздражает, потому что так хамски себя не ведёт... Может, дело как раз в том, что это знакомые? Чужого человека можно заставить дышать дымом и уворачиваться от искр на ветру, на него наплевать, а к знакомым люди относятся более внимательно? Нет, не в этом дело: в своих друзьях я уверена, они просто приличные и культурные люди.

    ОтветитьУдалить
  5. На мой взгляд, неоднозначная заметка. Да, производители сигарет ищут способы максимизировать прибыль, какая неожиданность. Так же как и любой уважающий бабло коммерс. Выдыхают дым внутрь автобуса рядовые граждане - дело привычки и нежелания/неспособности думать. Если формально, то выдохнуть внутрь автобуса дым законно, т.к. курение - это "вдыхание дыма", выдыхается уже не совсем дым =)))
    Так же не надо говорить о том, что реклама там чему-то способствует. Т.е., конечно же способствует, но первопричиной являются те причины, которые сидят внутри человека, к которому эта реклама обращена.
    Хочешь быть круче? Да, он хочет. И не в рекламе дело.
    Разговоры об этики и морали оставьте для детей. Выживает тот (и кровь того - в эволюционном смысле), кто объяснит своим детям (найдёт аргумент, слова, которые подействуют) чтобы его чадо не курило. Опять же, глупость, но не исключаю, что однажды выяснится, что какой-то ген, который был "выведен" поколениями курильщиков будет способствовать более мощному противостоянию к-либо болезни и более стойкими к его воздействию окажутся курильщики в 25ом поколении =)))
    И еще. Разрешено все что не запрещено.
    И еще. Есть закон о запрете продажи сигарет несовершеннолетним? Соблюдайте!

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна Шарапа @которую он НЕ ХОЧЕТ удовлетворить в соответствии с культурными нормами@

    А если ему плевать на "ваши" культурные нормы? У другого человека другие культурные "нормы".

    ОтветитьУдалить
  7. Неубедительно аргументирована "нелюбовь к курильщикам". Причем тут заработки бизнесменов? Самая отрицательная сторона в курении - это пассивное курение. Одно дело, когда курильщик добровольно обрекает себя на болезни и ухудшение здоровья, и совсем другое - когда тебя отравляют, практически насильно заставляя вдыхать табачный дым.
    Курение увеличивает вероятность рака лёгких и молочной железы у окружающих (т. н. пассивное курение, также повышая для них риск возникновения астмы, сердечных заболеваний, выкидышей (у беременных), СВДС и других проблем со здоровьем у детей и взрослых. Во Франции от пассивного курения преждевременно умирают от 3000 до 5000 человек в год.

    ОтветитьУдалить
  8. В основном с курильщиками не по своей воле не сталкиваюсь (в наземном транспорте не катаюсь, а в кафе очень часто есть залы для некурящих).

    А из положительных моментов заметил лучшую социализазию курящих. В курилках люди много общаются.

    ОтветитьУдалить
  9. Никотин это сильный наркотик, но люди это не понимают, называя это привычкой. Форма принятия этого наркотика довольно омерзительна, везде валяются окурки, даже в двух метрах от специальной урны с пепельницей. Нужно законодательно запретить продажу сигарет, пусть покупают электронные сигареты, как первый этап к изменению общества это лучший выход, не воняет, и нет окурков.
    П.С.: я сам курил 17 лет, жалею, что не бросил раньше (уже не курю лет 6), и что травил близких и окружающих всё это время.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный30.11.2011, 11:55

    Я их не люблю, потому что они мне жить мешают. Я не могу от них спрятаться! Они курят в подъезде, возле подъезда, на остановке, на улице, совершенно не думая о том, что вместе с ними курят все окружающие. Курят на соседнем балконе, курят на базе отдыха, где я надеялся дышать хвоей, а не куревом. Иногда я вижу заботливого папу, который вынимает сигарету изо рта для того, чтобы поцеловать своего ребёнка...

    Я не хочу курить с ними. Я не хочу, чтобы мои дети дышали выдыхаемым ими воздухом. Но куда мне спрятаться, если в нашем обществе нет строго соблюдающихся законов, и уж тем более общедоступной культуры, предполагающей специальные места для таких людей?

    ОтветитьУдалить
  11. У моего приятеля нет машины - нужно запретить все машины, т.к. они загрязняют воздух и чего только не вызывают. Пусть все на велосипедах ездят.

    Что вообще значит фраза "от пассивного курения преждевременно умирают N людей в год"? А сколько людей в год преждевременно умирают от того что их сбила машина? а от ожирения?

    Есть вагон контрпримеров про бабушек и дедушек проживших по 90 лет и всю жизнь куривших беломор и никогда не куривших и умерших гораздо раньше.

    Опять же от курения и некоторая польза тоже есть, например http://bmb.oxfordjournals.org/content/52/1/58.abstract

    Я тоже много кого не люблю, например едкие духи на какой-нибудь дамочке в общественном транспорте - иногда на себя столько выливают, что хоть вешайся, я лучше в курилке постою час.

    ...и вообще жить страшно )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17.02.2017, 11:54

      Ты видимо курящий, судя по популярному-"запретить автомобили", вопрос, а как будут доставлять для тебя любимую отраву, если запретят двигатели внутреннего сгорания по всему миру. Как будут доставлять табачное сырьё на табачные фабрики. Или продукты в магазины по всему миру.

      Удалить
  12. Насчет детского курения - интересная мысль.
    А вообще, по теме курения сразу вспомнился замечательный фильм "Здесь курят". http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/87477/

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный01.12.2011, 11:26

    Про магазин толсто :) Ещё нужно пересаживать на личные авто тех, кто ездит в общественном транспорте. Или наоборот - всех на трамваи, чтоб пробок не было!

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный01.12.2011, 11:46

    Компании, которые зарабатывают на курильщиках, меня беспокоят, пожалуй, в третью очередь.
    Гораздо неприятнее то, что эти самые курильщики банально не думают об окружающих ни капли. Отстаивают свое свободное "право выбора" курить, не уважая при этом право выбора не вдыхать табачный дым других людей в общественных местах. В моих глазах большинство таких людей выглядят как свиньи- в клубах дыма, скучившись в стайку, плюют вокруг, бросают тлеющие сигареты мимо урн.
    На самом деле таких людей подавляющее большинство. А курильщики - просто наглядный пример неприличных людей, циклично и регулярно демонстрирующих свое воспитание и неуважение.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный01.12.2011, 13:29

    Мне вот кажется, что на пачках надо писать не пугающие надписи типа "курение убивает", а заставляющие задуматься об отношении окружающих, например "От тебя воняет!". Настоящий мачо твердой рукой достанет сигарету из пачки с черепом и костями. А презрительный тон надписей может оказаться эффективней.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный01.12.2011, 21:32

    Курящие люди, с которыми я рада общаться, курят электронные сигареты. Их я разрешаю курить даже у себя дома :)

    ОтветитьУдалить
  17. Моё мнение может показаться странным, но сам я не курю и при этом отношусь к курению как таковому нейтрально. Если бы была идеальная ситуация, когда люди перед тем, как закурить всегда спрашивали разрешения у присутствующих, курили не спеша и с удовольствием, и не оставляли следов в виде разбросанных окурков, то мог бы относиться даже положительно. То есть с джентльменом вроде Шерлока Холмса с трубкой или Черчиля с сигарой я с радостью бы пообщался. На практике
    1) курильщиков никогда не волнует отношение окружающих к их курению
    2) курильщиков сложнее приучить к пепельнице, чем кошек приучить к лотку
    3) в курилках сплетни, нытьё, пустой треп, что меня раздражает
    4) курят большинство без видимого удовольствия, часто сигарету за сигаретой
    5) курильшики немного чаще некурящих склонны к другим зависимостям - обжорству, кофемании, эротомании, алкоголизму
    6) безвредных для здоровья доз табачного дыма, насколько мне известно, не существует, в то время как безвредные дозы спирта, кофе, жирной и сладкой еды есть

    ОтветитьУдалить
  18. Илья, было бы интересно узнать ваше мнение об остальных распространенных зависимостях - шопингомании, перееданию, зависимости от кофе, от риска, от мнения окружающих, любовной зависимости

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный03.12.2011, 21:30

    ...и вот ведь, на грани парадокса: я зависимый (курю) и одновременно ненавижу курильщиков.

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный05.12.2011, 03:31

    Хитро вы подметили. Если человек по натуре свинтус, то он раздражает и манерой курения (если он, конечно, курит).

    Меня курильщики задалбывают вот чем.
    1. Зачадить все коридоры, забросать все газоны бычками — хотя в 10 метрах урна.
    2. От курильщика часто за три метра несёт всякой химией. Почему не махоркой и не пепельницей, а именно химией, я не в курсе.
    3. Высший пилотаж: отправлять кого-то за папиросами, жалуясь на здоровье — и одновременно продолжать курить. Слава богу, это у меня позади — врач ей запретил курить.

    ОтветитьУдалить
  21. Илья, вы же математик. Наверное, вам знаком прицип "Разделяй и властвуй". Как вы можете сливать целую пачку проблем в одну кадку? Здесь и культура курения, и пропоганда курения, и молодёжное курение, и личное отношение к курящим.

    Эта задача, как и большенство в вашем блоге, требует внимания и методичности.

    Неужели вы не попытались подойти к ней конструктивно, а просто поддались эмоциям( Кстати, почти все комментарии эмоциональны).

    ОтветитьУдалить
  22. Kana, Вы полностью правы, такие большие и сложные проблемы важно правильно разделить на обозримые и разрешимые.
    Но в данном случае я ставил целью получение пучка различных мнений/идей и общего настроя (тут эмоции и вылезают, что естественно).

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный06.12.2011, 10:18

    Извините, но шовинизм чистой воды. Из разряда "женщина за рулем - что обезьяна с гранатой". Вроде как стыдно быть шовинистом, поэтому вынужденно благопристойно прикрытый люмпенской позицией "долой буржуев".

    Чтоб Вы знали, в каждой социальной прослойке есть хамы.

    Чтоб Вы знали, никотин сам по себе безвреден, наподобие валерьянки. Вредны сопутствующие дыма -сажа и синильная кислота.

    Чтоб Вы знали, уже изобретены ингаляторы никотина - электронные сигареты.

    ОтветитьУдалить
  24. Про электронные сигареты - к сожалению, не каждый курильщик может их себе позволить, т.к. они дорогие. Но не это главное. Главное, что многим курильщикам нравится сигаретный дым, запах этого дыма, нравится находиться в прокуренном помещении. Пример из жизни: курильщик просто обожает с утреца запереться в туалете, надымить в нем как следует и кайфовать в сизых клубах... И ему плевать, что он живет не один, что утром все его родственники собираются на работу, и что полу-минутный заход в туалет не остается безнаказанным, даже если задержать дыхание (вонью мгновенно пропитываются волосы, одежда, даже нижнее белье). А электронные сигареты ему не понравились - не было дыма и соответствующего кайфа, зато было плохое самочувствие (наверное, от передозировки никотина).

    ОтветитьУдалить
  25. Уважаемый аноним,
    если женщина за рулём будет ездить по тротуару, то избегать и недолюбливать её - не шовинизм. Тут дело не в том, что она женщина, а в том, что она сбивает пешеходов.

    И даже если, «чтобы я знал», где-то изобрели "электронных женщин", которые идеально управляются с автомобилем, данные конкретные убийцы обычных пешеходов продолжают меня раздражать.

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный07.12.2011, 07:45

    Речь идет о том что не надо обобщать. Если не понятно по русски, попробую объяснить по английски.

    "Women like monkey" - позиция шовиниста.
    "The women like a monkey" - мнение, которое можно уважать.

    Каждый человек априори не гадит из садистского удовольствия, лишь бы другим стало плохо, все хорошие, все делают это только лишь по одной причине - потому что не знают о том, что они делают гадость для других.

    Коли так, то достаточно просто сделать уведомление и вопрос будет решен я думаю.

    Вот на моем примере. Меня сильно раздражает парфюм всякого рода, кроме мятных оттенков. Если запах сладкий или мускусный, то у меня буквально начинаются рвотные порывы в лифте или даже если просто иду за такой женщиной вслед.

    А ОНА СКОТИНА ИДЕТ СЕБЕ И ВОНЯЕТ И НИ КАПЛИ ОБО МНЕ НЕ ЗАБОТИТСЯ.

    Почему? Она что - садистка? Все эти вонючие женщины садистки? Я думаю что нет. Просто у них другая парадигма - чем больше ведер дорогущих духов на себя выльешь, тем лучше.

    Если Вам предстоит дальше общаться с этой женщиной, то было бы разумно найти в себе моральные силы и объяснить такой вонючей женщине \ вонючему курильщику базовые принципы потребления парфюма. Глядишь и дружба завяжется, а может что и поболее.

    Еще раз повторяю. Никто не обязан становиться по отношению к Вам более аккуратным чем сейчас, до тех пор пока не станет в курсе о том, что он к Вам недостаточно аккуратен.

    Я понимаю, что со своей колокольни очень трудно рассуждать чужими мозгами, но все же попробуйте.

    ОтветитьУдалить
  27. Уважаемый аноним,
    меня тоже часто раздражает избыток парфюма. Но здесь я понимаю, что в нашем обществе нет установившихся представлению о том, что это плохо.

    А вот о том, например, что нехорошо бросать мусор мимо урны, устоявшееся представление есть. Т.е. курильщики, метающие с балкона свои тлеющие сигареты в детские коляски, прекрасно знают, что создают неудобство другим людям.

    Другими словами, я вижу возможность различать эти ситуации. С женщинами и парфюмом - можно уведомить конкретную барышню, что она не увеличивает свою привликательность в моих глазах, а напротив отодвигается, когда пользуется духами без меры.

    А вот если курильщикам рассказывать, что хорошо бы пользоваться пепельницами и урнами, то они хамят, рассказывают, что "двоник уберёт", спрашивают, "ты что, самый умный?" и т.д.

    Повторюсь, есть нормальные курильщики, которые стараются не причинять неудобств окружающим. Но я говорю именно о тех, которые меня раздражают. Они осознанно не хотят принимать во внимание чужие проблемы.

    Если я Вас правильно понимаю, Вы призываете разговаривать с первыми. Но у меня к ним нет претензий. А вот со вторыми говорить бесполезно, как показывает опыт.

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный08.12.2011, 08:09

    В том то и дело что устоявшееся представление - оно только у Вас, у меня и у пары других человек в голове устоявшееся представление. А конкретно у этого барана - оно не устоявшееся. И оно никогда не станет у него устоявшимся, если методично его не пытаться установить.

    Мы с Вами вместе и каждый по отдельности занимаемся формированием культуры нашего общества, которое состоит из суммы отдельно взятых культур отдельно взятых носителей. Только некоторые занимаются этим активно, а некоторые тихо ненавидят в сторонке.

    Если Вам уже надоело это делать в одиночку, вынесите вопрос на вышестоящий уровень или уровень окружающей общественности.

    Например у нас в фирме одна девушка вынесла этот вопрос на одном из собраний коллектива и руководства. Вопрос был решен немедленно - запретили курение в непосредственной близости от входа в помещение, перенесли урны поодаль.

    И вообще это вопрос глобальный внутриполитический - насколько наши граждане способны занимать активную гражданскую позицию, настолько наше общество зрело и жизнеспособно.

    И прекратите уже обобщать пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  29. Текст интересный, спасибо.
    С некоторыми тезисами я согласен, а некоторые не понял (возможно, из-за очень эмоциональной подачи).

    > И прекратите уже обобщать пожалуйста.
    Можете пояснить, о каких обобщениях идёт речь?

    ОтветитьУдалить
  30. Пост называется "Почему я не люблю курильшиков?", а заканчивается производителями сигарет, и рекламой для детей. Может сначала разобраться что вы не любите?

    Это производители? - тогда про них и пишите. Только на эту тему в интернете на каждом сайте по статье как минимум об одном и том же.

    Или это какой-то обобщенный курильщик? - но в итоге вы начинаете их по сути делить на воспитанных и невоспитанных - воспитанные вам не мешают, а невоспитанных людей и без курильщиков хватает. Так может вам все же быдло не нравится, а не курильщики?

    Мне кажется аноним об этом и пытается сказать, когда утверждает, что вы обобщаете.

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный09.12.2011, 07:21

    FYI: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/11/17/n_2099822.shtml (конь борется с курением)

    ОтветитьУдалить
  32. Уважаемый аноним, спасибо за забавную ссылку.

    Андрей, спасибо за пояснения. Выглядит так, как будто критика звучит как "Я бы в заметке с таким названием написал о другом".

    Я позволяю себе делить людей на курящих и некурящих, на приятных для меня и на неприятных. В заметке я объяснил, почему к некоторым курильщикам я отношусь хорошо, а со всеми остальными стараюсь контактировать как можно меньше. И с этим вопросом у меня ассоциирована проблема приучения детей к сигарете.

    Как-то странно оправдываться, почему несколько тем совмещены в одной заметке. Я понимаю ещё претензии к тезисам... Но к соседству тем?

    ОтветитьУдалить
  33. Вообще говоря, я тоже не люблю курильщиков. Больше всего меня отталкивает сигаретный дым. Про вред пассивного курения говорят много и противоречиво, но одно мне ясно - когда что-то вызывает отвращение и тошноту, это "что-то" на пользу не идет.
    А о смысле курения я скажу следующее. На мой взгляд, курение удовлетворяет несколько потребностей: самовыражение (как правило, в юности), принадлежность к группе, общность (чуть попозже), успокоение (еще чуть позже) и наконец приобретает глубокое значение для человека, делается его зависимостью. Про последнее вроде бы все ясно - ничего хорошего. А вот первые три в целом положительные - вот только само средство их достижения одно из самых неудобных. К тому же успокоение, которое достигается благодаря курению, лишь загоняет многие проблемы в угол, превращая их в не-проблемы.

    Вот такое у меня в целом представление о курении...

    ОтветитьУдалить
  34. А по-моему, многие путают понятия "курение" и "курильщик" - немного похоже на психологию серийных убийц, которым нужно подвергать жертвы деперсонификации. Курение само по себе - так себе привычка. Хотя тоже не аксиоматически убийственная. А курильщики - разные люди. Сама не курю. Родители курили. Бывший муж - курит. Иногда даже ничего не имею против того, чтобы побыть в - только без побивания камнями, пожалуйста!!! - атмосфере с оттенком табачного дыма. Есть знакомые-коллеги, которые курят, с удовольствием могу составить компанию для разговора. Если люди не страдают отсутствием воспитания и хороших манер, от их одежды табаком убийственно никак не несет, от дыхания - тоже. А если уж курильщик неряха, так весь комплекс ароматов в наличии! Но не стричь же всех под одну гребенку. Выходит очередное принудительное разделение людей, до истерик, до непримиримой вражды! Одумайтесь, народ! Ваши привычки тоже не все такие уж "сладкие". Например, радиолюбители - от канифоли задохнуться можно, если любитель оказывается с вами на одной жилплощади. Или любители созидать всякие модели из пластика - ароматы растворителя и красок тоже отнюдь не букет здоровья. Ну и так далее... даже безобидные с виду войлочные игрушки - ужасающе накапливают пыль, просто подарок для астматиков. Проще нужно быть, не врага искать, а мирные пути разрешения конфликтов. А то еще немного агитаций против курильщиков (почему-то они направляются на курильщиков!) - и их же начнут на улицах убивать. Эдакий выход негативной энергии, кого-то всегда надо ненавидеть...

    ОтветитьУдалить
  35. Анонимный13.02.2013, 17:50

    http://zadolba.li/story/10438 - если зацепило, ставьте плюс. очень важно, чтобы это прочитало как можно больше курящих людей, быть может хоть кто-то задумается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылку.
      Обычно я так остро не воспринимаю курильщиков, как автор этого текста, но иногда, в самом деле, они очень задалбывают. Бывает, я ловлю себя на мысли, что курильщики очень тупы, так как только они догадываются бросать окурки на газон (некурящие люди же не разбрасывают окурки, верно?). Но обычно мне удаётся остановить эту злость, осознать, что тут имеет место явное передёргивание (некурящие люди разбрасывают всякий другой мусор).
      Да, я не люблю курильщиков. Да, они мне часто мешают насладиться прогулкой или даже банально портят вид из окна. Но надо понимать, что злость - это плохой помощник в этом вопросе. Надо как-то иначе.

      Удалить
  36. Анонимный10.09.2016, 14:15

    А я очень, очень согласна с автором статьи по вышеприведенной ссылке. И, кстати, ее идею в жизнь стала воплощать довольно успешно) - касательно мерзкого парфюма. Купила самый отвратный освежитель воздуха, который только можно найти и теперь распыляю его в окно, как только чувствую сигаретный смрад, и на лестничной клетке. И знаете, действует. Видно, теперь они сидят у себя дома и в тубзике и там наслаждаются своими миазмами. А в туалете вытяжку я просто заклеила) В общем, дома я себя по полной обезопасила от курящего быдла. Ну, на улице пока не очень получается, но радует то, что хотя бы можно отойти в сторонку , а из ресто и кафе из прогнали и правильно сделали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > А в туалете вытяжку я просто заклеила
      Тогда, возможно, Вам будет интересно, что я с той же целью клапан поставил, который в одну сторону пропускает потоки воздуха (от меня в вентиляционный канал), а в другую практически не пропускает. Цена вопроса - менее 100 рублей. Дышать стало гораздо легче.

      Удалить
  37. Анонимный13.10.2016, 21:28

    Когда вдыхаю табачный дым испытываю чуть ли не физическую боль. Мне плохо, у меня может начать болеть голова, живот. Если человек закурит при первой встрече со мной я буду его ненавидеть "на физическом уровне", даже если человек весь из себя замечательный. Просто физически не переношу табачный дым и курильщиков.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний