глаза ребенка, обращенные к маме, папе, учителю.
Уже много лет большинство детей у нас проходят через школу. И в ней школьников учат не только курить и материться, но предлагают ещё некоторые знания и умения. Если серьёзно, то из-за нежности возраста, в котором ребёнок попадает в руки начальной школы, воздействие этих рук оказывается очень существенным. Поэтому хороший учитель в начальной школе чрезвычайно важен. И именно по этой причине его должны поддерживать и понимать родители, чтобы продлевать дома правильную линию, которую стараются начать в школе (это я исхожу из предположения, что учитель замечательный, поэтому хочется взять от него как можно больше хорошего).
Мы сейчас не будем спорить о полезности всеобщего образования, наличии кадровых проблем в школе, возможностях домашнего обучения (хоть эти темы очень интересны), потому что большинство людей всё же отдают своих детей в школу. А раз так, то надо думать, как растить учителей начальной школы и как можно дома усилить положительные эффекты от их работы.
Недавно я открыл для себя блог учительницы начальной школы, которая не просто является Почетным работником среднего профессионального образования Российской федерации, но и пишет содержательные вещи. Почти год назад я делился соображениями, почему надо поддерживать хорошие блоги, а в данном случае всё идеально сошлось. Предлагаю ссылки на уже опубликованные записи молодого блога:
- Дидактическая игра – средство умственного развития ребенка (примеры игр и игровых ситуаций, развивающих и мышление, и учебные умения младшего школьника)
- Силу уму дают упражнения, а не покой (продолжение разговора с молодым учителем о том, как обучить ребенка размышлять)
- Как научить ребенка думать? (белку легко заставить брать интегралы, но как научить ребёнка получать удовольствие от преодоления интеллектуального препятствия?)
- Как повысить скорость письма? (не могу что-то добавить, потому что в этом я совершенно не разбираюсь, так как пишу руками коряво и крайне редко)
- Зачем определять количество цифр частного при делении многозначных чисел? (в самом деле, надо понимать это, а не «просто так» учить)
- Учимся делить столбиком (концентрированный опыт, который пригодится не только молодому учителю, но и родителям школьников)
- Запоминалки для развития грамотности письма (маленькие и веселые рифмованные упражнения, насыщенные орфограммами)
- Писать грамотно – не легко! (коротко и ёмко перечислены распространённые причины ошибок, что должно многим помочь выбрать правильные цели, а не «просто учить правила», удивляясь отсутствию хорошего результата)
- Рациональная организация режима дня младшего школьника (если вовремя не помочь ребенку преодолеть капризное нежелание трудиться, не научить его безболезненно переключаться от игры к делу, то придётся потом все время сталкиваться с ленью и бездеятельностью)
- "Есть успех – есть и желание учиться" В.А.Сухомлинский (первая запись - приветствие автора блога)
Короче, это молодой блог, но мне в нём нравится очень многое, поэтому я считаю правильным порекомендовать его. Надеюсь, вам он тоже понравится :)
Хороших выходных!
спасибо
ОтветитьУдалитьОставил комментарии в паре заметках.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, достаточно деликатные комментарии :)
ОтветитьУдалитьЕсли я правильно понимаю, автор блога не очень давно в интернете, поэтому случайно обидеть её очень легко. Будьте аккуратнее!