28 февр. 2019 г.

Здоровье: прививки, фуфлоферон, аутизм

Добрый день!

Февраль выдался интересным в плане успехов здравого смысла.



1) С одной стороны, YouTube отключил рекламу антивакцинаторам. Кому-то кажется, что это хорошо и правильно, а кто-то считает это цензурой и теорией заговора. Как я понимаю, причина запрета в том, что в Европу и США вернулись такие проблемы, которых давно не было (см. статью ВОЗ Корь в Европе: рекордное число заболевших и рекордные показатели иммунизации и ежемесячную сводку эпидемиологических данных ВОЗ 1/2019, Январь–Декабрь 2018).

2) С другой стороны, редактор журнала Antiviral research сообщил, что отозвал сразу две статьи Олега Эпштейна, члена-корреспондента РАН, директора компании Materia Medica Holding, которая производит Анаферон, Эргоферон, Импазу, ПроПроТен-100 и другие "релиз-активные" препараты.

Про основания всякого оциллококцинума мы уже говорили, но тут добрые люди смогли оформить внятную теорию, которая практически всё объясняет — Двенадцать способов понять, что находишься в виртуальной реальности (весёлая статья, рекомендую).

3) Интересно, что какой-то страшный слух может быть основан на давней фальсификации, которую уже неоднократно опровергли различные группы исследователей, но люди, выбирая между обсуждением аккуратных исследований и перекрикиванием друг друга, нередко предпочитают последнее. А журналисты не стесняются упоминать давно опровергнутые статьи, совершенно не указывая на их известные проблемы. Один из примеров — прививки и аутизм (кстати, весь сайт рекомендую, а не только эту статью). Ещё по этой теме может быть интересен перевод хронологии событий.

Будьте здоровы! И хорошего окончания недели!

18 февр. 2019 г.

Турбокольца, нелепая экономия, каталоги APK

Добрый день!

1) А вы уже видели турбо-кольца на дорогах? Штука редкая, но, похоже, интересная. В Европе их несколько сотен (причём больше половины в Нидерландах), но вот и в России решили попробовать снизить аварийность, при этом увеличив пропускную способность колец. Идея, если я верно понимаю, в следующем: снизить количество перестроений, указав водителю оптимальную траекторию (опять же, чтобы ему за рулём меньше приходилось принимать решений о том, в какую полосу сместиться для снижения риска ДТП).


https://youtu.be/q7B60s42LQw

Подробнее о турбокольцевых перекрестках есть в ЖЖ о борьбе с заторами, который ведёт сотрудник Центра организации дорожного движения Москвы (там могло бы быть скучно и однотипно, но почему-то всё наоборот; в частности, мне там понравился разбор нового в Правилах дорожного движения в 2018).

2) Помните простой способ получить несколько дополнительных баллов на олимпиаде? Да, речь не о том, что надо идеально оформлять, а о том, что некоторые простые глупости уж точно можно не делать. Недавно мне попалась тетрадь, в которой демонстрировались аж три таких элемента:
- При решении геометрической задачи использованы другие обозначения (например, вместо исходной «в треугольнике ABC отрезок AN делит сторону BC в отношении...» решена изоморфная задача «в треугольнике ABC отрезок CN делит сторону AB...» — т.е. даже буквы те же, но смысл другой). Мы должны проверять наличие решения, а не придираться к переименованиям, но как же это мешает проверять!
- В записи решения геометрической задачи отсутствует чертёж. Т.е. школьник всё записал сплошным текстом, естественно, без деления на абзацы. Вместе с предыдущим пунктом это вынуждает проверяющего сделать отдельный чертёж в своём черновике (хорошую планиметрию у старшеклассников так просто в голове уже не удержишь, а обозначения-то новые, поэтому наработанный при проверке других работ опыт мало помогает).
- Ну и самый смешной пункт — номер задачи (предшествующий решению) был записан школьником в нижнем правом углу листа, как раз там, где закончилось решение другой задачи. Что смешного? То, что записав номер, школьник обнаружил, что лист внезапно кончился. Поэтому сам текст решения задачи с этим номером он разместил на следующем развороте. Умно?

Если помните, текст решения планиметрической задачи не содержал чертежа, поэтому не так легко было выявить сам факт, что школьник его записал. Но ничего, мы и решение это нашли, и чертёж у себя перерисовали, и проверили как надо. Но постарайтесь донести уже своим ученикам и всем знакомым олимпиадникам, что решение задачи на олимпиаде всегда надо начинать с нового листа. Не надо экономить здесь бумагу.

3) Расскажите, пожалуйста, какие есть классические каталоги полезных программ для Anroid (т.е. .apk файлов). Речь исключительно о том, чего нет в Google Play по причине внезапного выхода из-под правил Google (последнее время всё чаще попадаются статьи о странных блокировках приложений и их разработчиков: 0, 1, 2). Кажется естественным, что где-то в сети такие пострадавшие проекты должны кучковаться, ведь удалённые из той же Википедии статьи вполне оперативно публикуются на альтернативных сайтах.

Хорошего начала недели!

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний