24 мар. 2009 г.

Пробки своими руками

Продолжим сегодня двумя автокомиксами. Первый будет об ограниченности человека, который мало знает, но строго следует своей крошечной модели мира. Все помнят, что двигаться на красный сигнал светофора по правилам нельзя, но некоторые не знают, что в любом случае надо покинуть перекрёсток, как только такая возможность появится (даже если горит красный свет).

На следующей схеме дама на голубой машине начала пересекать перекрёсток на зелёный свет, но из-за затора впереди она не влезла на дорогу (идущую на схеме вверх), поэтому её машина осталась на перекрёстке.

Если уж совсем следовать букве закона, то ей не следовало выезжать на перекрёсток, так как в интересном ей направлении некуда встать, но на такие тонкости, к сожалению, обращает внимание очень мало людей. Но вот что грустно: мало понимая смысл правил, она следует тем нескольким, которые знает твёрдо. Например, когда перпендикулярному потоку загорелся зелёный сигнал светофора, она увидела перед собой красный. Казалось бы, перед ней уже никого нет (поток продвинулся вперёд), но НА КРАСНЫЙ ЖЕ ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Зря сигналили ей водители, напрасно пытались что-то объяснить, она только отмахивалась от них и показывала на светофор. Когда она уехала с перекрёстка, на нём скопилось уже много машин, тем самым, создался новый затор (который увеличит вероятность других подобных глупостей).

Другое повторение классического сценария, встреченное мной сегодня: тягач с длинной платформой пытается выполнить поворот налево, а «смышлёные» водители голубых автомобилей плотно обступили его, чтобы как можно сильнее ограничить его возможность маневрировать. Они так спешат, что не готовы уступить несколько метров (и позволить грузовику наконец-то уехать), поэтому прижимаются к нему как можно сильнее.

Благо, часть водителей вменяема (посмотрите на залёные машины, двигающиеся справа) - они не стали перекрывать выезд, поэтому другие автомобилисты, направляющиеся с верхней части схемы, спокойно могут уехать. Но долго ли это продлится?

Самые нетерпеливые водители, находящиеся далеко справа от этой схемы, решают, что надо всех обогнать, дабы скорее проехать пробку. Поэтому они выезжают на встречную полосу (на рисунке это красные автомобили), полностью блокируя верхних.

Вот за такое, мне кажется, надо жёстко лишать прав на годик хотя бы, ибо эти люди, перекрыв собой встречную полосу, явно показали, что места им на дороге нету. А раз так, то им надо скорее машину ставить на стоянку, а самим ходить пешком. Это и им позволит быстрее добираться (представьте, сколько они в этой пробке простоят), и другим людям не создаст неудобств.

И ещё есть ощущение, что подобные схемы очень редко обсуждаются в СМИ. Если бы в крупных жёлтых газетах публиковались схемы образования пробок (естественно, с фотографиями не очень одетых знаменитостей рядом), то некоторые люди может чаще бы задумывались о том, что большую часть бед на дорогах они делают своими руками. Печатается много материалов о том, что дороги плохие и узкие, но очень мало об ошибках начинающих водителей. Будем надеяться, что это исправится :)

4 комментария:

  1. Анонимный24.03.2009, 14:44

    Башорг.ру говорит, что есть сознательные товарищи, которые стараются не мешать другим и учат этому друг друга:

    Девушка рассказала.
    Учит подругу водить машину. Приехали после ставить машину на стоянку. Все поставили нормально, только какая-то баба поставила свой красный опель корса по диагонали на 2 места. Они мимо проходят, девушка показывает на корсу и говорит подруге: вот видишь как бабы паркуются, никогда так не делай. Тут открывается дверь (машина тонирована) и выходит мужик лет 50 красный от стыда.. :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный24.03.2009, 17:05

    Дороги, все же, значат очень много в правильной организации движения. Они первичны. Поведение водителей в сложных ситуация уже вторично, потому что при наличии идеальной организации движения, нарушать будет невозможно (хулиганство не в счет). Перекресток сам по себе является плохим способом связывания дорог. Перекресток со светофором появился когда машин и полос стало настолько больше, что проехать согласно правилам стало невозможно. Вдохновение надо черпать в кровеносной системе, а у нее есть несколько очень интересных особенностей: нет перекрестков (а значит нет stop and go), а есть стоки и ветвления и скорость движения регулируется законами физики (шире суммарное сечение, ниже скорость). Минус один - все города у нас настроены по перекресточной схеме.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый аноним, всё так и есть, но Вы верно заметили, что у нас все города состоят из перекрёстков. А раз так, то надо учиться (и учить массы) эффективно с ними справляться.

    ОтветитьУдалить
  4. Анекдот с покрасневшим мужиком классный. Башорг жжет и выжигает.

    На московских дорогах наверняка большинство пробок именно "своими руками". Сам не вожу, но когда еду на наземке или просто иду пешком, достаточно часто вижу подобное. Как тягач перекроет Садовое на развороте. Ему же надо, он думал проскочит. Или автобус то же Садовое просто переехать хотел, но вот не успел... И встал, перекрыв две полосы до следующего "зеленого коридора". А вернее, он и следующий пропустил, т. к. на двух перекрытых им полосах нашлись те, кто начал пытаться его объехать. В итоге облепили его со всех сторон и так и простояли один интервал светофора. Ох, далеко нам до Европы.

    Гуляли вчера по Арбату. После 23 часов он превратился в гадюшник. Ощущение пыли и мусора. И, причем, полиции ни одного человека на весь Старый Арбат. Все наверное на Чистых Прудах и у Кремля пасутся.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний