Если про молоко можно достаточно чётко сказать, свежее оно или прокисло, то об услуге продавца-консультанта что-то определённое сказать трудно. «Помогал советами»? «Квалифицированно отвечал на вопросы»? «Предложил присесть»? Какого качества нам так не хватает везде, где люди оказывают нам услугу?
На мой взгляд, главная дефицитная характеристика - это ответственность. Год назад я рассказывал, как в мебельном салоне у меня не взяли деньги. Дело было в том, что консультант не был уверен, что предложенный мною чертёж можно хорошо реализовать в дереве, поэтому попросил несколько дней на проверку. И это очень ценно! Он не пустил вопрос «на самотёк», надеясь, что всё само как-то разрешится, а ответственно выполнил свою работу. Странно, да? Это звучит, как будто тут имел место подвиг... А это работа, которую очень редко выполняют.
Один подписчик прислал мне недавно историю о том, как он заказывал волейбольные мячи в интернет-магазине (не зря я Оду волейболу написал :)
Выбрав товар на сайте, он распечатал счёт, сформированный интернет-магазином, после чего оплатил его в банке. А на следующий день с ним связались представители магазина, чтобы извиниться. Они по ошибке уже успели отправить ему посылку наложенным платежом (т.е. не по предоплате, а с оплатой на почте). Раз так вышло, то они вслед отправили ещё одну посылку, а первую предложили просто не забирать (чтобы она автоматически вернулась обратно в магазин). Фактически, магазин из-за этого потерял стоимость почтовых услуг (за отправку бандерольки туда-сюда), но приобрёл довольного клиента.
Почему довольного? А потому что с ним как с человеком обошлись. Все иногда ошибаются, но не все признают ошибки. В данном же случае сотрудники полностью исправили свою оплошность, да ещё и объяснили покупателю, что это их собственный промах. И извинились перед ним за беспокойство. Это настолько нетипично, что он написал мне, а я, извините, поделился с вами.
А потом я подумал, что
1) давненько мы конкурсов с ценными призами не проводили,
2) таких ответственных ребят стоит поддержать,
3) надо отметить как-то выход в финал нашей волейбольной сборной в Мировой лиге 2010.

Итак, победителю ближайшего конкурса будет доставлен официальный мяч Mikasa MVA 200 от магазина PROBALL.
Ответы на возможные вопросы:
1. Что делать, если вам не нужен такой мяч?
Победитель сможет выбрать любой другой товар в этом магазине (но не дороже данного мяча).
2. Как подготовиться к конкурсу?
Можно вспомнить прошлые конкурсы (например, от Verseq). Кроме задачек на разрезания будут ещё какие-то игры со словами и автобусный билетик. Специальных знаний не требуется, поэтому выиграть может любой. Но лучше заранее вспомнить жанр, чтобы легче было решать, когда будут опубликованы условия конкурса.
3. Неужели приз будет доставлен в любую точку планеты?
Призы доставляются только по России и СНГ, поэтому победители из дальнего зарубежья уступают свой приз друзьям и родным, проживающим в пределах бывшего СССР.
4. Какая выгода у автора блога?
Никакой. Мне давно хотелось перейти от нематериальных призов (ранее мы разыгрывали лицензионные программы) к материальным, но всё не было повода и, наверное, уверенности. Сейчас же прямо в руки пришла информация об ответственном интернет-магазине, поэтому я предложил им стать спонсорами конкурса, а они сразу согласились.
5. Когда будет опубликован текст с задачками?
Я планирую провести конкурс в середине следующей недели. Точное время будет объявлено заранее.
Хорошей вам недели!
И если у вас есть знакомые волейболисты/футболисты/баскетболисты/гандболисты/..., которым как раз нужен хороший мячик, то пришлите им ссылку на эту заметку - пусть готовятся получать приз :)