15 мая 2012 г.

Разные ссылки #1

Добрый день!

Несколько дней назад я вернулся к нормальному интернету, разобрался со срочной почтой, отреагировал на комментарии, появившиеся в блоге за последние две недели, уменьшил количество непрочитанных записей в Google reader'е до 500, а теперь пришло время делиться найденным.

У меня получился такой список:

  • Русский язык в котах. Можно в грубой форме требовать соблюдать правила русского языка, можно высмеивать неграмотность, а можно создавать приятные учебные пособия, которые в мягкой и весёлой форме решат ту же задачу (предлагаю неплохой пример справа, по ссылке есть больше, а у автора — ещё больше).

  • Как сделать электродвигатель за 15 минут — замечательная тема не только для урока физики (материал статьи можно рассматривать как лишний повод для интересного общения с сыном, например),

  • Название «Механическая модель коллайдера» после предыдущего может показаться шуткой, но интрига состоит в том, что всё серьёзно (у Игоря Иванова нередко так бывает),

    (кстати, если вам нравятся простые и интересные физические опыты, то рекомендую Новый канал Simple-Science — простые опыты и эксперименты)

  • Предлагаю цитату из заметки «О возвращении к среднему»: «Представьте, что потоку из сотни студентов дают написать сложный экзамен по математике, и оценки за него выставляют по 100-бальной шкале. Давайте выпишем имена тех, кому выставили 10% худших оценок, и тех, кому достались 10% лучших. На следующий день всему потоку дают еще один экзамен, на ту же самую тему и той же сложности, но задачки другие. Теперь сравним оценки, которые получили студенты в первый день и во второй.

    Мы увидим, что почти всегда в среднем наихудшие ученики в первый день повысили свои оценки на второй день, а наилучшие, наоборот, снизили. Не у каждого ученика так будет, но в среднем выйдет так. Почему?
    » (если вам ещё не знаком этот эффект, то рекомендую сначала подумать, а уже потом читать рассуждение по ссылке выше),

  • Блог «Бред программиста» понравился мне всем, но очень быстро «прочитался». Удивительно, как автору удалось зацепить меня несколькими совершенно разнородными темами. Оказалось, что про некоторые из этих вопросов я когда-то недавно думал, где-то решал похожие проблемы... Если честно, в какой-то момент мне показалось, что я читаю свой же блог, только не помню, когда всё это написал. У вас такое бывало?

  • О переменах без перемен — Александр Привалов о больной теме предопределённости и о будущем нашего образования.
А знаете, какая заметка является самой посещаемой на этом блоге последние недели? «Как взрослому освоить велосипед»! Видимо, лето уже основательно началось, в пробках стоять никто не любит, а радоваться езде на велосипеде — это же совсем другое дело. Приветствую всех освоивших и осваивающих велосипед!

Хорошего дня!

11 комментариев:

  1. Анонимный15.05.2012, 19:37

    С возвращением, Илья! Я уже устала каждый день проверять, появилось ли что новенькое :-)
    Буду теперь этот "бред программиста" читать, раз он похож на то, что ты бы написал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за тёплые слова. Сейчас у меня очень высокая нагрузка, но новые заметки готовятся, скоро всё будет.

      Удалить
  2. Анонимный15.05.2012, 23:58

    А если мальчик и девочка, то оба, или обе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, "оба". Или Вы это спрашиваете не в том смысле, что сомневаетесь, а в том, что это не пояснено на картинке?

      Удалить
    2. Анонимный19.05.2012, 01:46

      Я в том смысле, что логика очень слабая. Почему множественное число среднего рода совпадает с мужским?
      Каждый раз натыкаюсь на это когда пытаюсь объяснить своей англоговорящей дочке почему говорится именно так, а не иначе.

      Удалить
    3. Во времена Кирилла и Мефодия средний род и мужской было одно и то же, но со временем произношение менялось. Сначала на конце всех второго склонения были вымершие ныне звук вроде краткого о или е, который в одних случае исчезли, в других -- превратились в полногласные, известные нам сейчас. В дореволюционной орфографии следом этого было то, что слова мужского рода, которые сейчас в именительном падеже кончаются на согласный, кончались на твёрдый знак.

      Что же касается вопроса "а если мальчик и девочка?", то по умолчанию используется мужской род (во всяком случае, если речь идёт о людях). "Кто-то пришёл", "не пришёл никто", "учителям школы №ххх задержали зарплату" -- даже если там учительниц-женщин было больше, чем учителей-мужчин.

      Удалить
    4. user_ami, спасибо за интересный ответ!

      Удалить
  3. Спасибо, интересные ссылки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, буду иногда делать такие выпуски.

      Удалить
  4. http://www.youtube.com/watch?v=ZrPlIy8C3CQ

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний