10 февр. 2008 г.

Постановка: ЕГЭ - отличная затея

А теперь давайте поглядим в совершенно противоположную степь. Есть вопросы гораздо более сложные и неоднозначные. Хотя бы из-за того, что практического опыта в таких делах почти ни у кого нет. Итак, вопрос: почему люди молятся на единый государственный экзамен? Аргументы обычно такие:

  • ЕГЭ позволяет избавиться от коррупции в вузах, за оценки на экзаменах в университетах перестанут брать взятки, потому что для поступления надо будет только хорошо сдать ЕГЭ.
  • Кроме того, не будет никакой субъективности - почти всё проверять будет компьютер, а не предвзятый (или просто невнимательный) человек.
  • Школьникам не приходится сдавать экзамены два раза (выпускные и вступительные), что позволяет им сосредоточиться на одном действии, не распыляя силы на повторение одного и того же.
  • Равные возможности для учащихся сельских школ и крупных городов - несомненное благо, талантливые дети из деревень получат высокие баллы по ЕГЭ и поступят в крупнейшие вузы.
  • Более того, ребятам из деревень не придётся тратить деньги на дорогу до интересного им вуза - они сдадут ЕГЭ прямо в своей школе, а в вуз просто отправят документы.
  • Одновременно решается проблема дорогущих репетиторов - они больше просто не нужны, так как всему учат в школе.
  • Типовые задачи ЕГЭ дают возможность подготовиться к поступлению в любой университет (известно, что некоторые вузы делают такие вступительные задачи, что их можно решить, только если заранее разобрать их тип). То есть не придётся школьникам из одних областей добывать сборники вступительных задач вузов других областей, потому что не будет никаких специфических проверок - всё решит ЕГЭ.
  • Задания ЕГЭ не травмируют детскую психику, как вступительные варианты некоторых университетов: на ЕГЭ даже слабые школьники смогут справиться с большим количеством задач, а в вузах иногда ни одной решить невозможно.
  • ЕГЭ, одинаковый по всей стране, может измерить качество работы учителей и школ всей России. Проведя единый государственный экзамен по окончании года, министерство образования сразу получает данные, кто умеет учить, а кто зря деньги получает.

Те, у кого сейчас дети ходят в школу, наверняка прочитали знакомые слова, которые они много раз слышали, а иногда и повторяли. Давайте разберёмся, какие из этих аргументов разумны, а какие являются "привычными", поэтому принимаются сознанием без проверки.

Невероятное преимущество России в данном случае состоит в том, что мы отстаём от всего мира по введению таких единых систем тестирования. Это значит, что мы знаем опыт многих стран, видим, как и почему они отказываются от таких примитивных способов работы с учащимися.

В следующих заметках мы постараемся взвесить плюсы и минусы ЕГЭ.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний