28 нояб. 2016 г.

Кредит - налог на неопытность

Добрый день!

Как лотереи и казино называют налогом на глупость, так и кредитные карты многим в жизнь добавляют налог на неопытность. Это портит жизнь конкретным людям, а также мешает производителям, ведь в краткосрочной перспективе они продали чуть-чуть больше, но в будущем вообще не смогут ничего продать закредитованным. Короче, говорить о том, как всё плохо, можно долго, поэтому расскажу, что можно сделать.

Итак, видя сценарий «банк впарил "выгодную" кредитную карту пенсионеру, который не справился с искушением покупать "нужные" вещи, из-за чего довёл выплаты по кредитке до четверти своей пенсии», можно сделать следующее:
- Обсудить проблему с «вляпавшейся стороной», прийти к полному пониманию, что самостоятельно выпутаться из этого почти невозможно (т.к. денег едва хватает на оплату тела кредита под невероятные проценты);
- Предложить здесь и сейчас дать деньги для закрытия карты, а за это медленно получать эту сумму обратно (не быстрее, чем в размере той же четверть пенсии в месяц, так как её уже привыкли отдавать банку для оплаты тела кредита);
- Естественно, никаких процентов за это себе не брать.

Я это успешно провернул уже дважды (третий цикл пока не завершён), а для доказательства утверждения «это может сработать» достаточно было бы одного. С моей точки зрения, делать такое можно, если «пострадавшему из-за неопытности» вполне хватает доходов, чтобы оплачивать проценты по телу долга, но нет перспективы уменьшить это тело, а также если он осознал, что не способен себя контролировать, имея карту.

Почему я считаю, что молодые и здоровые могли бы так делать? Потому что у молодых и здоровых доходы должны позволять иметь достаточные резервы, чтобы было легко одолжить несколько месячных пенсий на доброе дело. То, что я теряю незначительную сумму (не получаю проценты по банковскому вкладу) — пустяки по сравнению с тем, что сэкономит при этом пенсионер (не говоря уже о переживаниях, которые он испытывает годами, имея кредит, но не имея возможности его выплатить).

Ведь ситуация дикая: незадачливый пользователь кредитной карты за год иногда вносит в банк 50-70% тела долга (в частности, потому что иногда снимает деньги с кредитки в банкомате, что вообще делать нельзя), но при этом сам долг не уменьшается (интересно, что это называется бизнесом, а не мошенничеством). Такая ситуация приводит к стрессу и ошибкам, губит здоровье и так далее. Не всегда подобный узел можно аккуратно развязать, ведь требуется выполнение непростых условий, а также необходимо доверие. Но мои эксперименты показали, что иногда можно. Поэтому я не просто хвастаюсь, но и призываю вас подумать, не сможете ли вы лично кому-то заметно облегчить жизнь, вложив совсем чуть-чуть сил и времени.

Как ещё это можно было бы решить?

1) Подарить деньги человеку.
Не рассматриваю такой вариант для себя, т.к. для закрытия проблемной карты требуется заметная сумма.

2) Помочь получить кредит по нормальной ставке в банке, чтобы закрыть кредитную карту.
Теоретически это возможно, ведь по кредитным картам совсем неразумные проценты, но я ожидаю, что пенсионеру в банке предложат высокий процент и высокие же комиссии/страховки, поэтому пока не пробовал этот путь. Более того, наличие кредитной карты снижает сумму, которую банк может выдать как раз на размер кредитного лимита по этой карте, поэтому может так получиться, что банк вообще ничего не даст или предложит слишком мало.

3) Что-то ещё? Поделитесь своим опытом разрешения таких проблем, пожалуйста!

Хорошей недели!

25 нояб. 2016 г.

Эффективность работы школ больше не будут оценивать по среднему баллу ЕГЭ

Разрежьте на две одинаковые фигурыДобрый день!

О том, почему опасно использовать один показатель для оценки учеников, учителей и руководителей, мы говорили много раз: «Закон Гудхарта и ЕГЭ», «Конкуренция и ЕГЭ» (другие материалы о ЕГЭ собраны здесь).

Обычно, чтобы что-то исправить, это надо хотя бы признать. Похоже, что здесь процесс начинается, потому что замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев на днях заявил, что оценки эффективности работы региональных органов власти и школ на основе среднего балла по результатам ЕГЭ не показательны, что их исключат (детали). Для кого-то это незначительное заявление, а я его уже лет десять жду. Надеюсь, замена нынешней неудачной конструкции не ухудшит ситуацию.

Перейдём к перпендикулярной теме. Вчера инспектор ГИБДД остановил меня для проверки документов. В прошлый раз такое было в далёком 2012 году, поэтому рассказы о «жадных гаишниках, вымогающих у всех» мне кажутся немного преувеличенными. Несомненно, бывает всякое, но не очень похоже, что это массовое явление. Пожалуйста, напишите в комментариях, если вас инспекторы останавливают чаще, чем раз в несколько лет, из какого вы города и сколько раз в жизни приходилось платить штраф.

Хорошего дня!

(Если с задачкой с картинки возникли сложности, то посмотрите решения предыдущей — это может быть полезно)

15 нояб. 2016 г.

40% троечников не встречаются с бабушками и дедушками

Добрый день!

Разрежьте на две одинаковые фигурыСможете разрезать эту фигуру на две, которые совпадут при наложении? Сколькими способами? Естественно, резать можно только по границам между клеточками.

1) В пересказе исследования о зависимости успеваемости в школе от жизненных обстоятельств, приведены интересные результаты, один из которых вынесен в заголовок. Конечно, стоит внимательно смотреть на аккуратность при разделении на троечников и отличников, на корректность при анализе и т.д., но подумать здесь есть над чем.

2) В статье о низкой развитости способности выражать мысли у тех, кто говорит только на родном языке (англ.), а также о высокой развитости такой способности у вынужденных общаться на чужом, речь идёт о родившихся в англоязычной среде. Но помнить об этом эффекте надо и русскоговорящим людям, которые сначала невнятно тараторят, используя сленг, а потом позволяют себе шутки по поводу Равшана и Джамшута, положивших как-то не так кафель.

3) И ещё немного про высмеивание: пару лет назад была опубликована подборка примеров для демонстрации того, что современные дети ничего не знают. Но давайте взглянем на цитату: «Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу.»

Здесь хочу обратить внимание на две особенности:
- «Абсолютное большинство - то есть все без исключения» (интересное определение);
- «будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу» (мол, знать это сложнее, чем уметь отвечать на вопрос "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?").

Кстати, в этой же статье приводится такая мысль: «Есть миф, что, мол, "дети" зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема». По этому поводу хочу напомнить про статью 2013 года с подборкой ярких примеров на эту тему (англ.), предложенную в комментариях при обсуждении неумения многих наших современников отвечать на письма.

Разрезайте фигуру на две части! Хорошего дня!