Добрый день!
1) А вы слышали про книгу «Слонодёмия» Ильи Панкратова? Оказывается, ей уже более 5 лет, но почему-то мне она раньше не попадалась, к сожалению. Учёные иногда пишут не только научные статьи, но и рассказы для детей (см. Астровитянка). Здесь к.ф.-м.н. и выпускник МФТИ Илья Понкратов обращается к ещё более раннему возрасту (лет с 6-7 уже можно читать, по-моему).
Посмотреть на проект можно на его сайте, но я бы сразу рекомендовал обратиться к фотографиям разворотов книги. Во всяком случае, после прочтения книги сайт мне показался совсем неубедительным (ещё один случай, когда «книга лучше») Возможно, если бы я как-то наткнулся на этот сайт, то и книгу бы не прочёл.
Поэтому всем родителям детей 6+ рекомендую убедиться в уникальности книги, посмотрев развороты, а затем купить книгу. Не только для того, чтобы первоклассники могли в школе выпендриваться, «применяя метод Монте-Карло» (вообще не для этого, конечно), а, например, чтобы раньше встретить хороший учебник. Кстати, было бы интересно посмотреть на учебники, подготовленные этим автором. Увы, таких я не нашёл.
Для меня же главный вопрос в следующем: какие ещё есть удачные книги такого типа? Ранее мы уже собирали списки добрых книг в комментариях, спасибо всем откликнувшимся. Пожалуйста, поделитесь и сейчас!
2) Почему важно осознанно подходить к обучению? Потому что из невнимания к деталям в таком вопросе может вырасти серьёзная путаница. Вот как понимать циферблат, часовая стрелка которого смотрит на цифру 3, а минутная — на 6? (см. иллюстрацию справа) Я бы сказал, что часы сломались или стрелки погнуты. А авторы некоторых обучающих роликов дают однозначный ответ: «Правильно! Три часа и тридцать минут». Но дальше хуже: часовая стрелка показывает на 6, а минутная— на 9. Это же явно не «шесть часов и сорок пять минут»!
До просмотра ролика дети не знали, как определять время, а после ситуация сложнее — они думают, что знают, но определяют неверно. Зачем так делать? Такое ощущение, что художник, которому поручили это рисовать, сам не в полной мере умеет пользоваться часами. Или всё же в этом есть смысл?
3) Автоответчики сотовых операторов из прошлой записи оказались не так просты (спасибо комментаторам, указавшим на моё заблуждение о бесплатности решения проблемы). Всё выглядит так, как будто это всё же форма заработка: каждый входящий вызов на такой бессмысленный автоответчик приносит оператору сотовой связи деньги, поэтому оператор не станет предупреждать звонящего, что тот напрасно теряет время (в том смысле, что оставленное сообщение никто не будет слушать).
Другими словами, эта «лазейка» наносит ущерб обществу (люди теряют самое драгоценное — время), но не видно, как это могут пресечь рыночные механизмы. Раз так, то, возможно, нужен закон, запрещающий брать операторам сотовой связи деньги за сообщения, оставленные на автоответчики-«чёрные дыры»? Какое у вас на этот счёт мнение?
Хорошей недели!
Рыночные механизмы вообще в очень многих случаях не работают...
ОтветитьУдалитьУвы. Но во многих случаях они срабатывают неплохо, причём для этого не требуется особых усилий каждого (нужны большие усилия авторов законов и служб, контролирующих их исполнение). Поэтому и приятно каждый раз, когда всё как будто само получается.
УдалитьКнижка по ТРИЗ для детей "И тут появился изобретатель " https://fantlab.ru/work114509
ОтветитьУдалитьСпасибо за ссылку!
Удалитьсотовые операторы всегда найдут, как денег содрать.
ОтветитьУдалитьА вот по поводу часов, я бы не стала так заморачиваться. Дети уже давно время определяют при помощи мобильника.
Об этом и речь - раньше дети вынуждены были уметь понимать классический циферблат.
Удалить