25 окт. 2018 г.

Мел против слайдов, коварный автоответчик, долг перед Китаем

Добрый день!

1) С одной стороны, все привыкли к смартфонам, интернету и проекторам в аудиториях, но с другой стороны всегда есть люди, убеждённые в особой эффективности доски с мелом (ну ладно, с фломастером). Не хочется уходить в банальности о том, что заранее приготовленная презентация по многим причинам удобна, а усвоение материала во многом зависит и от учеников, и от мастерства учителя (а ведь до сих пор не все понимают, почему неправильно зачитывать вслух тот же текст, что сейчас видят на экране учащиеся).

Но без этих банальностей к сути-то толком не подойти. Поэтому, пожалуйста, поделитесь своим мнением:
- Когда необходимо своими руками писать на доске?
- А в каких случаях допустимо озвучивать заранее заготовленную презентацию?
- Как бы вы хотели, чтобы учили ваших детей и внуков?
- Почему?

2) За этот непростой октябрь мне трижды попались люди, у которых тариф мобильного телефона предполагает работу автоответчика, но они не умеют этим пользоваться. Почему это плохо? Потому что никогда не знаешь, знают ли они, что им звонили. Как это обычно бывает? Если у них занято, то автоответчик предлагает оставить сообщение. Но поскольку они не умеют пользоваться этой функцией, то они об этом сообщении ничего не знают.

Вот и получается, что с моей точки зрения контакт начался (поэтому я на пару дней перестаю звонить), а на самом деле время уходит. Очень раздражает (см. Сеть с надёжной доставкой сообщений). Было бы здорово, если бы приятный голос после привычного «Оставьте ваше сообщение» при необходимости добавлял что-то такое: «Впрочем, этот абонент их никогда ранее не слушал». Это как с просьбой подтвердить получение письма. Очень многие не видят эту строчку или не считают нужным подтверждать, из-за чего теряется драгоценное время.

Поэтому, пожалуйста, если не проверяете сообщения автоответчика, отключите его. Это легко и бесплатно. Тогда пытающиеся вам дозвониться вместо автоответчика услышат сигнал «занято» (если у вас и впрямь занято), что будет правильно и информативно.

3) Вы заметили, как последнее время в новостях нагнетают панику на тему «Китай продал облигаций США на $2 млрд., а в следующем месяце собирается продать ещё на $3 млрд»? Вы понимаете, что это вообще такое? Возможно, это и правда, но это же такие копейки на фоне общего долга (считанные доли процента).

Если бы это писали в китайских газетах, то я бы, возможно, понял (мол, сообщают электорату, что решительно выходят из облигаций страны, с которой сейчас торговая война и всё такое). Но в наших-то новостях это кому надо? Маленькие колебания баланса «натягивают на глобус» ради чего-то. Но ради чего? Я не понимаю.

Хорошего завершения рабочей недели!

10 комментариев:

  1. Если объяснять относительно большой группе, и задача - ознакомить со схемой, то удобнее/быстрее на готовой презентации.

    Если нужно сесть и глубоко вникнуть в схему с небольшим количеством людей, с пояснением деталей, хода мыслей и прочего - то только с ручкой и бумагой могу.
    При этом проще идти от одного блока к другому, прорисовывая связи - в этом случае схема "проявляется" постепенно, а не тебе нужно смотреть на большую схему и мысленно вычленять те части, о которых сейчас говорят.
    Можно, конечно, делать анимированную схему, в которой фрагменты появляются пошагово, но, в любом случае, на уже готовой схеме на экране ты, как правило, ничего не дорисуешь, как ответ на уточняющий вопрос.

    Да и просто конкретно мне проще думать с ручкой и бумажкой перед глазами.

    Забавно бывало, когда я нарисованные мной от руки схемы обнаруживал тщательно сберегаемыми в папочке и используемыми некоторыми клиентами лет этак через 5-7...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Denter, спасибо за то, что поделились опытом!
      От себя могу добавить два момента:

      1) После каждой лекции есть смысл корректировать слайды, чтобы следующая аналогичная лекция прошла лучше.

      2) Если так устроены жизнь и расписание, что надо читать один и тот же курс нескольким группам в разное время, то презентации спасают. Во всяком случае, некоторых людей выматывает и демотивирует сам факт, что надо нарисовать на доске одно и то же четыре раза за неделю. Вот для таких случаев хорошо подготовленная презентация является существенной поддержкой.

      Удалить
  2. почему неправильно зачитывать вслух тот же текст, что сейчас видят на экране учащиеся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный26.10.2018, 14:34

      Потому что они его уже видят! Зачем мне читающий слайды учитель, если я и так умею читать? Причём я это делаю быстрее или в удобном мне темпе. А учитель тут нужен, чтобы объяснить взаимосвязи, среагировать на уточняющие вопросы аудитории и т.д. Надо, чтобы ученики могли убедиться, что правильно поняли идею.
      По-моему, слайды не должны содержать много текста. Туда можно помещать таблицы/схемы/фотографии/формулы, если это помогает излагать материал. Но сама по себе презентация не должна быть самодостаточной. Вот книга должна, но это совсем другой жанр. А презентация должна быть краткой и дополняющей/облегчающей ведение урока.

      Удалить
    2. Уважаемый аноним, спасибо за развёрнутый ответ!

      Я бы ещё дополнил так: если без учителя урок проходит не хуже (а в случае чтения текста слайдов с экрана очевидно, что учителя можно заменить синтезатором речи, которые уже есть в любом телефоне), то его можно и не приглашать.

      Удалить
  3. отключить автоответчик не бесплатно. Услуга "кто звонил+" (в которой автоответчик) бесплатна, а услуга "кто звонил" которая лишь пришлёт смс о пропущенном вызове - платная. И это не случайно - сотовики зарабатывают на каждом ответе автоответчика если вы не положили трубку в течении 3-х секунд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за важную информацию! Как считаете, стоит ли решать это на уровне законов? (продолжение темы здесь)

      Удалить
  4. Не так все просто с автоответчиком. Так необходимую мне услугу "кто звонил" Мегафон предоставляет только с автоответчиком. При этом приветственный текст автоответчика не дает даже изменить, а ведь можно было бы гоаоиить что-то типа "перезвоните позже" виесто 'оставьте сообщение" Вот и приходится терпеть эту крайне неудобную и раздражающую (при обилии телефонного общения) функцию. Радует одно - большинство звонящих кладут трубку, ничего туда не надиктовывая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-а, спасибо, для меня это неожиданно вышло! Как Вы думаете, можно ли это поправить законами? (продолжение темы здесь)

      Удалить
  5. 1) Допустимо всегда. Но мел с доской, во-первых, дают возможность импровизировать, если надо что-то уточнить. Во-вторых, не все же могут создать презентацию-мультик, а когда одно переходит в другое непрерывно, а не мозаикой, это лучше усваивается.

    ОтветитьУдалить