Как известно, автомобильные пробки — это очень выгодно. Нет, людям, конечно, в пробках приходится туго: они тратят время, вдыхая бензиновые ароматы, подолгу оставаясь в неподвижно позе. Но бизнесу пробки нужны, ведь благодаря пробкам:
- нефтяники больше зарабатывают на добыче и переработке нефти;
- медики обслуживают больше людей (с проблемами от неподвижного сидения, плохого питания и вдыхания чего попало);
- фармацевты продают больше средств для нормализации обмена веществ и т.д.;
- телекоммуникационные компании предоставляют больше услуг связи, так как большинство старается распорядиться временем в пробке «с пользой» (хоть пообщаться с другими людьми, стоящими в пробках в это время);
- производители электроники тоже обеспечены заказами на автомобильные телевизоры и прочие развлечения (чем без пробок почти никто бы и не подумал пользоваться);
- продавцы загородных домиков и туристических путёвок легче заманивают отдыхом «вдали от городских пробок»;
- кафе, рестораны и производители полуфабрикатов имеют больше клиентов благодаря пробкам, так как у многих просто не остаётся времени на нормальное приготовление пищи дома;
и так далее. Список можно продолжать бесконечно. В современной экономике успех многих предприятий построен на том, что у людей очень мало времени. Именно человеку, который всё время спешит, проще дорого продать то, что ему вообще не требуется. Именно у загнанного человека нет времени, чтобы подумать, из-за чего же у него нет времени.
Да, всё верно, иногда и автомобилисты создают пробки своими руками. Но это скорее редкий случай, чем правило. Большая часть проблем, конечно, появилась на свет не случайно, они были тщательно спланированы. Судите сами, раз бизнесу выгода пробок очевидна, а влияет он на принятие государственных решений очень серьёзно, то в России многое постепенно меняется в сторону организации пробок на ровном месте. Вот лишь некоторые иллюстрации:
- из года в год качество дорог становится всё выше, поэтому всё больше людей задумывается о покупке автомобиля;
- бензин как был всегда дешёвым, так и продолжает привлекать неокрепшие умы низкими затратами на владение автомобилем;
- недавнее упрощение процедуры техосмотра сняло ещё один барьер: если раньше пешеходы боялись гипотетических сложностей с ежегодными стояниями в очередях, то сейчас исправный автомобиль получает талон техосмотра за считанные 10-20 минут;
- предсказуемость и удобство общественного транспорта заставляют желать лучшего, а постоянные летние перепалки «мне дует, закройте люк» — «мне жарко, откройте люк» кого угодно толкнут к мысли о своей машине;
- оформление купли-продажи автомобиля превратилось из безумия с заниманием очереди в 3 часа ночи без возможности отлучиться до 17 часов, когда очередь наконец-то подойдёт (с обязательной потерей целого рабочего дня), в простую и комфортную процедуру. Теперь инспекторы стали работать и в удобное время в выходные дни, что позволяет не брать отгул, не терять десятки часов на пустые нервы, а легко и просто получить номера или снять автомобиль с учёта;
- введение обязательного автострахования тоже упростило жизнь: раньше многие отказывались от мысли о приобретении автомобиля, так как боялись «поцарапать чужую машину», а теперь этот страх ушёл — все проблемы будут решены силами юристов страховой компании, а неумелому водителю просто придётся чуть больше платить ей в следующие годы;
- систематическая борьба с пьянством за рулём дала свои плоды: раньше многие боялись ездить на автомобиле, потому что «в любой момент какой-нибудь алкаш в лоб прилетит», сейчас же этих опасений стало гораздо меньше;
- развитие кредитования (для облегчения покупки) и открытие автомобильных производств в России (с целью снижения цен) ещё сильнее тянут сомневающихся в сторону приобретения своего железного коня.
И этот список тоже можно продолжать долго. К счастью, не везде так. Где-то районные инспекции работают медленно, искусственно организуя очереди, где-то дорожники оставляют ямы на дорогах, да ещё и знаки развешивают как попало, где-то усилиями местных властей удаётся хоть чуть-чуть поднять цены на топливо. Но общая тенденция однозначна — бизнес заставляет государство усиленно пересаживать граждан на автомобили, что неминуемо приводит к росту пробок.
К сожалению, мы неудачно учимся у стран, которые давно уже идут по этому пути. Мы давно уже копируем западную систему образования, здравоохранения, а теперь ещё и тащим западную систему усиления пробок, хотя американцы, европейцы и японцы давно уже осознали, что им надо что-то срочно менять. Просто зайдите на любой поиск по картинкам (например, http://images.google.com/), чтобы увидеть безумие, которое творится в так называемых образцовых городах — наберите запросы «traffic jam new york», «traffic jam london», «traffic jam tokyo» или любой другой «цивилизованный» город.
Теперь вы знаете, зачем людям поднимают зарплату, почему внезапно начали строить транспортную развязку или мост, с какой целью проводили переаттестацию в ГИБДД, для чего упрощают владение автомобилем, зачем финансируют автокредитование и так далее. Это всё делают, чтобы людям легче было решиться на покупку машины. Перешлите ссылку на эту статью (http://my-tribune.blogspot.com/2012/07/blog-post_29.html) своим знакомым, которые планируют купить автомобиль! Удержите их от поддержки беспринципных бизнесменов, наживающихся на пробках!
Хорошего начала рабочей недели!