Пока появляются всё новые и новые неправильные ответы у несложной геометрической задачки, мы можем ещё раз вспомнить о способности человека хорошо считать.
Например, недавно Valve Software провела эксперимент, снизив цены на часть своей продукции на 50% (заметьте, что накладных расходов при продажах программы через интернет почти нет). Что получилось? Продажи выросли на 3000%. Естественно, если все снизят цены, то это всем станет невыгодно (сначала производителям - часть из них вымрет, а потом покупателям, когда цены взлетят обратно, а качество останется низким). Но периодически можно пробуждать интерес общественности к некоторым своим товарам такими акциями. Особенно, если тиражирование продуктов почти ничего не стоит. В самом деле, если конкуренты неспособны оперативно реагировать, то таким способом можно «вытащить деньги с общего рынка» к себе.
Другой пример, который вспомнился после заметки о мелочности: один мой знакомый специалист очень высокого уровня занимается благотворительностью - читает лекции в ближайшем путном университете. Как он недавно рассказал, уже более трёх лет он читает лекции, но ещё ни разу не получал за это зарплату. О том, что «что-то там капает» от ВУЗа он знает по ежегодному письму из пенсионного фонда, где перечислены его источники дохода. Оказалось, что процедура трудоустройства в данном месте так сложна и запутана, что проходить этот квест он станет только в том случае, если других вариантов не останется. Как он сказал, там всё как обычно: надо несколько дней приходить с 11 до 17 в разные кабинеты (где обед с 12 до 16 часов), получать там одну бумажку за другой, носить их между тётками, которые точно не знают, что куда надо... Короче, пару раз он попробовал, но потом забросил. Потому что очень неравноценный обмен получается: своё нормальное рабочее время, полное интересной деятельности, на пустое толкание в тесных комнатках, куда выстроилась уже гигантская очередь. То есть, сотрудником он является, налоги за него платятся, а оформить зарплату - только очень высокой ценой своего времени. Это не жалоба на жизнь, а пример хорошего расчёта. В университете есть много лекторов, для которых чтение лекций - это возвращение долга за своё образование, а не заработок, что и эксплуатируется.
Даже те же книжные магазины смогли оценить невыгодность хранения на книжных полках дорогих книг, которые совсем не берут. Такие книги выгоднее тихонько отдать за 10-30%, выставив на их место не менее дорогие, но более востребованные, чем отвлекать внимание покупателей на то, что не приносит владельцам прибыль. Считать научаются все, увы идёт этот процесс медленно.
Все примеры получились про деньги, что характерно в нынешнюю эпоху неправильных оценок большинством своих финансовых возможностей. Кстати, Макс Крайнов (создатель четырёх конвертов - хорошего решения, развивающего нормальное ощущение денег) недавно очень внятно написал про отношение детей к деньгам (первая и вторая части). Как-то надо не по эмоциям смотреть («Не станем мы это продавать дешевле такой-то суммы! Надо будет - за столько купят.»), а по спокойному расчёту, ведь это выгоднее не только той стороне, что подумала, но и всем участникам процесса.
Ещё раз желаю успеха всем, взявшимся за задачку из предыдущей заметки.
Верных вам расчётов!
Про цены — это фактически определение демпинга. Он официально запрещен, хотя, может, и не везде.
ОтветитьУдалитьyurysudakov, согласитесь, что есть разница между продажей по ценам ниже себестоимости и продажей по ценам ниже явно завышеных цен.
ОтветитьУдалитьДругое дело, тонкость эту явно надо помнить, чтобы не дать индустрии убить себя. Но пока мы часто видим безумные прибыли в некоторых видах деятельности, которые идут на очень дорогую рекламу и не менее дорогой менеджмент (неэффективность которого как раз подтверждается нынешними экономическими проблемами). Я не о том, что надо считать деньги в чужих карманах, а о том, что мне не хочется покупать зубную пасту, половина стоимости которой идёт на прерывание рекламой спортивной трансляции, которая мне интересна.
И если бизнес иногда проводит такие эксперименты (снизив цену, убеждается, что покупателям товар интересен, но хочется иметь его дешевле), то есть надежда, что этот самый бизнес догадается меньше тратить на "увеличение лояльности клиентов" и "узнаваемость бренда" :) Погладим...