Добрый день!
Преодолеть можно практически всё, а ситуации бывают разные. Вполне может быть, что технические решения, реализованные на серверах reso.ru, являются наименьшим возможным злом в той ситуации. Но немного почитав комментарии в сети, я пришёл к выводу, что тысячи водителей уже потратили огромное время на преодоление искусно созданных препятствий, а тысячи ещё потратят. Возможно, это даже соответствует закону, но как же это неэффективно!
Итак, к делу: недавно мы с вами уже вспоминали обязательную страховку ОСАГО. Суть проблемы в том, что тарифы страховым компаниям устанавливает государство, а сами эти компании предпочли бы работать по другим тарифам.
Казалось бы, всё просто: не нравятся единые для всех тарифы — иди делать что-то другое. Но им же хочется заработать на выгодных клиентах, не теряя на менее выгодных. Вот и городят препятствия.
Какого рода сложности могут быть при оформлении ОСАГО через интернет? Приведу свой список:
1. Автоматическое стирание данных, если не было активности пользователя 3 минуты. Стоит отвернуться от компьютера, как вместо частично заполненной формы нас встретит страница входа в систему. Ну что же, заново вводим имя, пароль, а потом и проверочный код из смс, после чего вновь заполняем форму быстро-быстро.
2. Проверочные коды с кириллицей и защита от вставки из буфера обмена. Вот представьте, ввели вы данные своего автомобиля, указали номер своего паспорта, водительских прав и т.д., а тут вас ещё просят ввести код из смс. Взгянув в телефон, обнаруживаете такое:
Неприятно, но ввести можно, да? Можно и потерпеть ради мифической безопасности?
Я тоже так думал первые минут 20. Ладно, отличать маленькую английскую букву «l» от большой английской же буквы «I» во многих шрифтах легко, но ведь есть ещё специальный символ «|». И вот когда я стал внимательно смотреть на коды символов (спасибо, FAR), то выяснилось, что эти добрые разработчики РЕСО используют не только латинские буквы, но ещё и кириллицу.
При этом переслать сообщение с телефона в компьютер, чтобы потом вставить код в форму, не так уж просто (средствами Javascript заблокирована вставка), поэтому всё это надо набирать ручками или использовать какой-нибудь AutoIt. Как вам защита «от роботов»?
3. Но это ещё не всё, потому что есть капча:
Теоретически можно много раз нажимать кнопку «Обновить», пока цвет всех восьми символов не станет отличаться от фона, на котором они расположены, а сами символы не окажутся достаточно далеко от границы фоновых кружочков. Обычно за 20-30 обновлений можно поймать что-то более-менее читаемое (в чём уверен хотя бы на треть), но времени это отнимает много. Если интересно, другие примеры кодов из пунктов 2 и 3 можно посмотреть здесь.
4. Для полноты ощущений РЕСО отключило индикацию, какой из двух кодов введён неверно. Да, всё верно, пользователю не сообщают, где он допустил ошибку: в разгадывании капчи (пункт 3) или при вводе кода из смс (пункт 2). Полгода назад в сети появилась инструкция (увы, больше не работает), в которой был указан способ выяснить, в каком из кодов ошибка. К сожалению, специалисты РЕСО оперативно закрыли эту вопиющую «дыру».
А теперь давайте спросим себя, зачем нужен этот этап проверки с введением двух кодов? В самом начале для входа в свой личный кабинет пользователь уже ввёл имя, пароль и цифровой код из смс. И этого хватило, чтобы показать ему данные о прошлом полисе. Но вот если клиент пытается пролонгировать полис или оформить новый, то начинается цирк (пункты 2, 3 и 4).
Мне кажется довольно естественным объяснение, что по мнению компании стоимость полиса для данного клиента оказалась слишком низкой, из-за чего клиента надо удержать от оформления. И вот тогда включается «защита». Интересно, что год назад в этом же РЕСО я мгновенно оформил полис через интернет, чему был очень рад (потому и хотел у них пролонгировать). Возможно, именно этим вызвана моя сегодняшняя досада.
Несколько лет назад компанию Росгосстрах уже лишали лицензии (см. 1 и 2), после чего они исправили часть нарушений, чтобы вернуться на рынок. Но, насколько я знаю, проблема не решена. Штрафы для страховщиков слишком маленькие, чтобы компании перестали дурить клиентов. Все обсуждают, как повысить штрафы для автомобилистов за езду без полиса, но я мало слышу про наказание страховых компаний, которые нарушают закон.
Стоит ли обсуждать эту тему и писать по этому поводу в Спортлото? Видимо, наказать РЕСО не так просто, потому что доказать чрезвычайную сложность прохождения капчи практически невозможно. Но что-то в более разумную сторону меняется: не так давно в смс-кодах кроме русских и английских букв, цифр и специальных символов были ещё и буквы с умлаутами, а также всякие солнышки и квадрадики, которые ввести неподготовленному человеку ещё сложнее (см. комментарии за август 2017 здесь). Видимо, в компании решили, что это слишком явно выдаёт их нежелание страховать.
У службы поддержки РЕСО есть заготовленный ответ: «В целях предотвращения несанкционированного доступа к данным личного кабинета страхователя и их использования в целях несанкционированного заключения договора с использованием автоматических информационных систем, на этапе сохранения заявления необходимо подтвердить, что оформление полиса производится не роботом. Признаков неработоспособности сайта не выявлено, все работает корректно.»
К счастью, у меня тоже нашёлся ответ — в другой страховой компании (входит в десятку крупнейших) за 15 минут мне удалось оформить такой же полис Е-ОСАГО. С одной стороны, проблема на год решена, но как-то неприятно всё равно. А какой у вас опыт?
Хорошего окончания недели!
Давно уже в газельку хожу.
ОтветитьУдалитьПросто нашёл тех, кто делает и страховку по цене страховой и техосмотр по себестоимости.
Для меня главное - наличие страховки, поэтому даже не интересуюсь на какую страховую оформляют.
На это уходит примерно 30 минут в год с учётом дороги.
Здорово, что нашли такое решение!
УдалитьТолько техосмотр я всё же сам прохожу.
Спокойнее как-то, а усилий почти не требует.
У меня машина 91 лс, страховые тупо отказывается работать с такими без допников. У РЕСО сайт висел, поэтому не знаю. СОГАЗ обругался на некорректность данных и отправил в РСА, несколько страховых сообщали о закончившихся бланках электронного ОСАГО (WTF?!) и тоже послали на сайт РСА. На сайте РСА мне предложили страховаться у компании, ближайший офис которой находится за несколько тыс км от меня.
ОтветитьУдалитьНа сайте альфастраха ввести корректную мощность можно отключив защиту с поля ввода через F12. Ну или оформить с лошадями как есть и накатать жалобу на asn-news с просьбой скорректировать в заявлении, они там берегут свой высокий рейтинг, поэтому отвечают быстро и по существу.
Кстати, большинство жалоб на них связано с проставленной по дефолту галкой "купить страхование жизни".
Спасибо, за идею! Действительно, F12 никто не отменял. Квалифицированный автомобилист так сможет на сайте РЕСО одним движением вставить код из СМС в форму - и то легче будет.
УдалитьПишите название страховой. Думаю, многим интересно.
ОтветитьУдалитьВ Альфе застраховался. Не знаю, почему удалось, потому что про них тоже пишут, что какие-то проблемы вечно.
УдалитьЕсли страховщик в своем офисе отказывается заключать договор ОСАГО или навязывает дополнительные услуги, то обращение в прокуратуру приведет страховую к штрафу, см.
ОтветитьУдалитьhttp://prokuratura-tambov.ru/news/show/id/11928
http://www.prokurat-so.ru/turinske-po-rezultatam-prokurorskoy-proverki-24297
http://prokuratura.tver.ru/news/10568
(спрашивается, как я нашел эти примеры? эффективный способ искать по сайтам региональных прокуратур: www.procrf.ru , достаточно ввести номер статьи КоАП: 15.34.1)
Но случаев таких ничтожно мало. В школе не учат писать жалобы, вот 99.9% граждан за всю жизнь ни одной и не написали.
Предполагаю, что конкретного клиента в этом случае страховая вносит в список VIP-персон и обслуживает после этого без навязывания услуг (именно со страховыми у меня не было такого опыта, но в некоторых других случаях после успешной жалобы мне начальник средней руки давал мобильный и просил по любому сложному случаю звонить, и "все решим").
Как доказать, что сайт сознательно сделан так, чтобы им было воспользоваться невозможно? Можно попробовать снять видео экрана компьютера и телефона, выбрав неразгадываемую каптчу, и обратиться с этим в прокуратуру, попросив возбудить дело об административном правонарушении. Прецедентов таких не видел. Но отмазка "компьютерный сбой" или "обновление программы" (которую страховщики заявляют при личной явке в их офис) от штрафа (если клиент в прокуратуру написал-таки) не спасает. Может быть, и с сайтом удастся так же сделать.
Кстати, если надо разгадать такую хитрую каптчу, то можно в Фотошопе применить инструмент, который увеличивает контрастность цветов (то есть если цифра все-таки не цветом фона написана, а схожим, то ее будет видно). Я видел, как это работает, но забыл, как называется инструмент.
Спасибо за подборку! Да, похоже, надо браться и делать. Но каждый думает, что и так уже много времени потратил, а тут ещё разбираться надо :(
УдалитьЯ вот по себе сужу сейчас: есть большой список дел, в который активность по штрафованию страховщиков вписать нелегко.
Надеюсь, Ваш комментарий вдохновит нескольких людей на доведение дела до результата.
Оказывается не у меня одного такая проблема возникла. Я думал, что всё-таки робот, если не могу капчу разгадать. Предлагаю в следующий раз на них всё же пожаловаться
УдалитьПроблему видят, поэтому что-то предпримут: ОНФ выявил проблемы с покупкой полисов ОСАГО в регионах
ОтветитьУдалитьУважаемый аноним, спасибо за ссылку. Будем надеяться, что что-то полезное предпримут. Выше есть ссылки с описанием опыта других людей (что может сделать каждый). Полагаю, будет неплохо, если этим займутся и крупные структуры.
Удалить