Добрый день!
Многократные эксперименты показали, что при прочих равных люди эффективнее обучаются, если им весело и интересно, чем если им скучно и неприятно. Конечно, заниматься только весёлыми делами вместо полезных — это не очень разумно. Но найти интересные и полезные дела вместо скучных и полезных — вполне хороший ход.
Эта ссылка для всех, кто вдруг почувствовал, что немного устал учить английский/испанский/немецкий/французский/итальянский/..., но понимает, что это надо делать, а также для тех, кто любит музыку: lyricstraining.com. Бесплатное «караоке наоборот» приглашает заполнять пробелы в тексте песне, слушая её (при этом перемотка сделана удобно, поэтому сложное место легко можно переслушать). Тем самым ухо тренируется распознавать, а руки учатся грамотно писать.
Когда я услышал про этот сайт, то сразу решил, что будет неудобно и коряво. Но оказалось, что система сделана аккуратно, играть в неё приятно. Вот попробуйте восстановить текст песни «Don't Worry Be Happy» (в первый раз рекомендую попробовать режим под зелёной кнопкой «Beginner» или оранжевой «Intermediate», чтобы освоиться).
Естественно, такая игра не заменит других упражнений. Но для многих людей 5-10 минут на таком сайте в день оказываются одновременно веселым и полезным делом.
А какие полезные сайты для изучения языков вы открыли для себя за последний год?
Хороших выходных!
30 сент. 2016 г.
27 сент. 2016 г.
Новости астрономии
Добрый день!
Многие знают, что полный оборот Земли вокруг своей оси происходит не за 24 часа, а вокруг Солнца не за 365 дней (все же слышали про високосные годы и другие коррекции). Легко догадаться, что для формирования хорошо работающих правил вида «каждый четвёртый год на один день длиннее, чем остальные, но каждый сотый пропускаем, а каждый четырёхсотый опять не пропускаем...» недостаточно было несколько веков назад точно всё измерить.
Почему? Да потому что многое непредсказуемо меняется. Например, иногда сильному землетрясению сопутствует локальное изменение продолжительности года на несколько миллисекунд. При этом средняя длина года за последние два столетия увеличилась примерно на 2 миллисекунды. Есть ещё всякие внутренние процессы внутри планеты: например, с периодичностью чуть меньше шести лет (около 5.9) продолжительность года меняется на 0.002 секунды в год. Это не очень много, но и это нередко надо учитывать.
К чему это я? Это я радуюсь, что стоило написать про часовые зоны и уравнение времени, а подумать про массовое непонимание сути проблемы, про журналистов, которые только запутывают, рассказывая об этих изменениях, про то, что нужно интенсивно учить будущих учителей, чтобы они уже смогли массово поднять грамотность, как пришла новость о том, что астрономия будет возвращена в школьную программу!
По этому поводу делюсь красотой о протуберанцах на Солнце:
(ссылка на видео)
Хорошей недели!
Многие знают, что полный оборот Земли вокруг своей оси происходит не за 24 часа, а вокруг Солнца не за 365 дней (все же слышали про високосные годы и другие коррекции). Легко догадаться, что для формирования хорошо работающих правил вида «каждый четвёртый год на один день длиннее, чем остальные, но каждый сотый пропускаем, а каждый четырёхсотый опять не пропускаем...» недостаточно было несколько веков назад точно всё измерить.
Почему? Да потому что многое непредсказуемо меняется. Например, иногда сильному землетрясению сопутствует локальное изменение продолжительности года на несколько миллисекунд. При этом средняя длина года за последние два столетия увеличилась примерно на 2 миллисекунды. Есть ещё всякие внутренние процессы внутри планеты: например, с периодичностью чуть меньше шести лет (около 5.9) продолжительность года меняется на 0.002 секунды в год. Это не очень много, но и это нередко надо учитывать.
К чему это я? Это я радуюсь, что стоило написать про часовые зоны и уравнение времени, а подумать про массовое непонимание сути проблемы, про журналистов, которые только запутывают, рассказывая об этих изменениях, про то, что нужно интенсивно учить будущих учителей, чтобы они уже смогли массово поднять грамотность, как пришла новость о том, что астрономия будет возвращена в школьную программу!
По этому поводу делюсь красотой о протуберанцах на Солнце:
(ссылка на видео)
Хорошей недели!
15 сент. 2016 г.
Экспериментальные и исторические основы электричества
Добрый день!
Прочитать или услышать о том, как устроен мир по мнению учёных — это полезно. Но своими руками и мозгами открыть закономерности — гораздо интереснее и потому эффективнее!
Если исходить из того, что наука — это лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт, то становится понятнее, как готовить будущих великих учёных или хотя бы крепких специалистов. Их надо не только заставлять запоминать то, что им не очень-то интересно, но и давать возможность исследовать новое, аккуратно направляя эти исследования в полезную и безопасную сторону.
Поэтому спешу с вами поделиться книгой «Экспериментальные и Исторические Основы Электричества», перевод которой выполнил знакомый многим по комментариям Артур Бараов. С этой книгой ребёнок сможет работать и самостоятельно, но мне кажется, что делать опыты совместно с родителями — это самый эффективный режим.
В комментариях к этой заметке приглашаю делиться ссылками на полезные для детского развития книги (если можно, указывайте, пожалуйста, рекомендуемый возраст читателя, область знаний и небольшой комментарий). Примерно так:
- «Книга о самых невообразимых животных» (Хендерсон, Каспар), биология, вызывает интерес уже с 5-7 лет, на странных и неожиданных примерах демонстрирует основные понятия, тем самым расширяя кругозор читателя.
(Цель прежняя — продолжить собирать коллекцию книг, полезных для развития маленьких и взрослых)
Хорошего дня!
Прочитать или услышать о том, как устроен мир по мнению учёных — это полезно. Но своими руками и мозгами открыть закономерности — гораздо интереснее и потому эффективнее!
Если исходить из того, что наука — это лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт, то становится понятнее, как готовить будущих великих учёных или хотя бы крепких специалистов. Их надо не только заставлять запоминать то, что им не очень-то интересно, но и давать возможность исследовать новое, аккуратно направляя эти исследования в полезную и безопасную сторону.
Поэтому спешу с вами поделиться книгой «Экспериментальные и Исторические Основы Электричества», перевод которой выполнил знакомый многим по комментариям Артур Бараов. С этой книгой ребёнок сможет работать и самостоятельно, но мне кажется, что делать опыты совместно с родителями — это самый эффективный режим.
В комментариях к этой заметке приглашаю делиться ссылками на полезные для детского развития книги (если можно, указывайте, пожалуйста, рекомендуемый возраст читателя, область знаний и небольшой комментарий). Примерно так:
- «Книга о самых невообразимых животных» (Хендерсон, Каспар), биология, вызывает интерес уже с 5-7 лет, на странных и неожиданных примерах демонстрирует основные понятия, тем самым расширяя кругозор читателя.
(Цель прежняя — продолжить собирать коллекцию книг, полезных для развития маленьких и взрослых)
Хорошего дня!
1 сент. 2016 г.
С Днём знаний!
Добрый день!
Не во всех странах учиться начинают строго первого сентября. Более того, не во всех наших школах уроки возобновляются именно в эту дату. Но главное, что многие учат и учатся изо всех сил, с удовольствием, с пониманием смысла.
На всякий случай напомню, что направляя свою энергию на развитие мозга, стоит помнить о здоровых привычках.
Хорошего учебного года!
Не во всех странах учиться начинают строго первого сентября. Более того, не во всех наших школах уроки возобновляются именно в эту дату. Но главное, что многие учат и учатся изо всех сил, с удовольствием, с пониманием смысла.
На всякий случай напомню, что направляя свою энергию на развитие мозга, стоит помнить о здоровых привычках.
Хорошего учебного года!