Добрый день.
Сегодня в нашей традиционной рубрике «Три чего-нибудь» мы поговорим о различных способах сэкономить или выиграть, о которых не принято громко рассказывать. Нет, речь пойдёт о совершенно законных техниках, предполагающих всего лишь внимательное изучение (кем-нибудь) имеющихся возможностей и особенностей.
1) Например, если у вас есть старые вклады в Сбербанке, но вы не читаете новости на его сайте, то приготовьтесь, что внезапно эти вклады превратятся в тыкву. Они и так не отличаются высокой доходностью, а станут приносить 0.01% годовых (из-за отмены автоматического продления договора). Если вспомнить, что многие пенсионеры по привычке хранят свои сбережения в Сбербанке, то можно понять логику банка: большая их часть даже не узнает о радикальном снижении доходности по своим вкладам, на чём банк сэкономит значительную сумму. Предлагаю этот шаг банка считать серьёзным поводом для ваших родных и знакомых, хранящих деньги в Сбербанке, перейти в другой банк. Это сразу поднимет доходность с 4-5% годовых до 8-11% (инфляцию так догнать трудно, но с предложенным 0.01% отставание будет ещё сильнее).
2) А в метро Санкт-Петербурга действует «электронным кошелёк» — это такой проездной билет, на котором каждая поездка просто стоит некоторую сумму, а остаток суммы вовсе не сгорает в конце месяца, а переходит на следующий. Этот вариант почти всегда оказывается выгоднее стандартных проездных (например, «70 поездок, сгорающих через 30 дней»), но большинство людей всё равно продолжает пользоваться именно стандартными проездными. Константин Кноп недоумевает, почему они так делают: «Я не верю, что люди могут рассчитать число поездок с такой абсолютной точностью, чтобы именно выиграть деньги по итогам месяца, а не потерять неизрасходованный остаток на купленном проездном» (в комментариях предложен аргумент, но он годится далеко не для всех). Соответственно, рекомендация состоит в переходе на электронный кошелёк (или хотя бы изучении этой возможности).
3) А ещё я недавно случайно узнал, что компания МТС давным-давно запустила систему накопления бонусов. На её сайте легко увидеть, что этих самых бонус скопилось много (во всяком случае, у меня и моих родственников), причём бонусы имеют способность постепенно сгорать, поэтому глупо ими не пользоваться для подключения бесплатных минут, трафика и сообщений. Другими словами, если вы не на безлимитном тарифе, то подключив некоторые услуги (т.е. начав тратить бонусы, которые без этого просто так сгорят), вы легко сократите свои расходы на связь МТС в разы (как это получилось у меня).
С одной стороны, я понимаю, что внимательно самому выискивать все такие моменты — эта существенная трата времени, которая, скорее всего, никогда не восполнится сэкономленными небольшими деньгами. Но если кто-то явно перечислил, на что стоит обратить внимание, то времени можно потратить совсем мало, а экономию и удовольствие от экономии (да, бывает и такое) получить. Кстати, несколько лет назад мы говорили о том, как можно оптимальнее вкладываться в здоровье (и тут речь не об абонементах), а сегодня перешли к более индивидуальным механизмам.
А какие подобные нюансы попадались вам последнее время?
Хорошего дня!
Еще по поводу банковских карт
ОтветитьУдалитьесли не особо часто иметь дело с наличкой (Default City или Питер) то кредитка с грейс периодом, которую закрываешь в конце месяца позволяет более просто отслеживать месячные траты и на основной карте копятся проценты (TCS, связной, RSB и другие)
И по поводу пенсионеров - "не знаю как в Москве, а вот у нас в России" (с) пенсионный фонд работает что называется с TOP10 самых отстойных банков (Сбер, Приват, ВТБ - как раз основные любители "зарплатных проектов") - просто не перечисляют деньги в другие банки, а у тех тарифы просто смешные - единственное что можно сделать с такой картой - снять с нее деньги и положить на нормальную.
Нет никакой выгоды при покупке проездного в виде "кошелька". Это дороже получается. Кошелек будет выгоднее только в том случае, когда пассажир купит проездной на 70 поездок, а отъездит 50. Но это действительно надо быть кхм... странным человеком, если тебе нужно 50 поездок, а ты покупаешь на 70. А случайная ошибка в пару поездок все-равно не сделает кошелек выгоднее.
ОтветитьУдалитьСтранно как-раз противоположное - зачем существует этот кошелек, так-как пользоваться им весьма неудобно. Его пополнение требует куда больших сложностей, чем просто подойти к кассе и купить проездной.
Я пользуюсь кошельком, т.к. на метро езжу редко. Зато не нужно стоять в очереди за жетоном, да и сэкономить немного тоже можно из-за того, что стоимость поездки зависит от того, сколько ты уже отъездил в этом месяце. Но если ездить регулярно (2 раза в день, хотя бы), то проездной выгодней.
УдалитьНет никакой выгоды при покупке проездного в виде "кошелька". Это дороже получается. Кошелек будет выгоднее только в том случае, когда пассажир купит проездной на 70 поездок, а отъездит 50. Но это действительно надо быть кхм... странным человеком, если тебе нужно 50 поездок, а ты покупаешь на 70. А случайная ошибка в пару поездок все-равно не сделает кошелек выгоднее.
ОтветитьУдалитьСтранно как-раз противоположное - зачем существует этот кошелек, так-как пользоваться им весьма неудобно. Его пополнение требует куда больших сложностей, чем просто подойти к кассе и купить проездной.
Сложностей пополнить его в терминале в метро не замечал.
УдалитьПостоянно надо следить и думать.
ОтветитьУдалитьНапример, я обнаружил, что у моего интернет-провайдера появились новые тарифы и, условно, доплачивая 10 рублей в месяц, я получаю скорость в 2 раза больше, чем была.
У мобильных операторов та же фигня - надо сесть, изучить расходы и тарифы, может и удастся что-то выкроить, особенно, если тариф не меняли несколько лет. Например, один мой знакомый обнаружил, что вся его семья платит по 7 рублей за минуту (какой-то давнишний тариф), хотя все остальные платят уже не больше двух.
В Москве сейчас тоже есть "электронный кошелёк" для езды в метро, но при цене одной поездки 28 рублей, я покупаю билет на 60 поездок за 1200 и ни разу у меня на нём непотраченные поездки не оставались.