Не прошло и двух дней с заметки о мелких гнусностях, как одна сотовая компания провернула следующую антикризисную меру:
- удобную услугу, которая обычно приносит пользу лишь время от времени (поэтому она подключена у многих впрок), сделала платной,
- переименовала её (видимо, чтобы людям было сложнее разобраться, что произошло),
- в интернет-сервисе для поддержки абонента обозначила эту услугу как бесплатную (так пользователям ещё сложнее понять, куда деваются деньги с их счёта),
- что интересно, в интернет-сервисе с названия услуги отсутствует ссылка на её описание (где сказано, что услуга платная), поэтому выяснить реальную её стоимость можно только через поисковые системы. Естественно, с названий всех остальных услуг ссылки на их описание исправно идут.
С точки зрения закона всё нормально: сотовая компания имеет право как хочет менять тарифные планы, если уведомит об этом через СМИ (а новость о новой услуге на её сайте есть). Но с точки зрения удобства для пользователя всё не так хорошо. Все ли читают новости сотовой компании? Я специально нашёл эту новость:
Как видно на рисунке, 6 марта было пять новостей, поэтому мало шансов открыть именно ту (особенно, если сейчас нет интереса к роумингу). У вас слова «Новые возможности общения в роуминге по России» ассоциируются с тем, что есть риск потерять деньги? Оказывается, мало нажать на эту новость, из неё ещё надо было нажать на ссылку «Соседние регионы», а уже там прочитать, что раньше эта услуга называлась «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге», а теперь стала платной (такая чудная метаморфоза). Добавлю, что аналогичные эффекты произошли с услугами «Всегда как дома» и «Мобильный регион», поэтому рекомендую вспомнить, не подключали ли вы их пару годиков назад.
И всё это усугубляется тем, что в интернет-сервисе поддержки абонента данная услуга отмечена как бесплатная! Я позвонил в сотовую компанию, они признали, что такая ошибка есть в их «Интернет-помощнике», но сказали, что «это ничего не значит, поскольку через свою новостную ленту мы уведомили об изменении тарифа, а ошибки везде бывают».
Короче, товарищи, будьте бдительны! Проверьте, какие услуги у вас подключены и откажитесь от того, что сейчас временно не нужно (или убедитесь, что оно всё ещё бесплатно). Учитывайте, что даже если система пишет, что цена услуги «0.0», то есть реальный риск того, что деньги со счёта всё равно утекают.
Сейчас не самое простое время, поэтому вполне законные мошенничества будут проявляться всё чаще. Желаю вам успешно избегать ловушек этих хитрецов!
Это ты поздно спохватился, что МТС ворует было сказано ещё 10 марта ;-)
ОтветитьУдалитьНадо просто проверять баланс. Я как заметил, что у меня деньги куда-то деваются с 6 марта - нах отключил все платные услуги МТС, которые они ввели тихой сапой(((
ОтветитьУдалитьУважаемый анононим, спасибо за ссылку!
ОтветитьУдалитьБродячий Проповедник, такие маленькие списания трудно заметить, мне понадобилось на это две с половиной недели... Поэтому я и решил поделиться найденным. Благо, не я первый :)
Больше всего раздражает то, что возможно переименование услуги. С моей точки зрения это две разных услуги. И то, что одну отменили (со старым названием и безплаину) - это совершенно нормально. То, что создали новую (с новым названием и платой) - тоже совершенно нормально. Но почему меня без моего ведома подписали на новую услугу? Мне сама постановка неприятна! Благо, не корову потеряли на этом :)
Мегафон где-то с полгода назад аналогично поступил: услуги стали платными, ессно, объявили только на сайте.
ОтветитьУдалитьПравда, названия не меняли, но стоимость пришлось поискать.
Та же самая история с услугой "Я на связи". Сначала ее всем атоматически подключают -- все равно же бесплатно, а потом вводят за неё абонплату (новость от 26.03.2009)
ОтветитьУдалитьУважаемый аноним, Вы утверждаете интересную вещь, в которую легко поверить после всего написанного выше, но я не нашёл подтверждения (новость за 26 марта с таким смыслом). Не могли бы Вы дать ссылку?
ОтветитьУдалитьВот, пожалуйста:
ОтветитьУдалитьhttp://www.spb.mts.ru/mts_news_detail.htm?id=173812@mts_spb_News&blk=10213059&g=mts_news_clients
Хотя конечно можно понадеятся на то, что к тому времени они действительно массово оповестят абонентов. Слать рекламные смс-ки им почему-то не трудно.
Я бы даже внимания не обратил. 1-2 руб. в сутки-- небольшая сумма.
ОтветитьУдалитьbenderspb, спасибо большое за ссылку! На массовое оповещение я бы не рассчитывал, так как его не было в предыдущие разы.
ОтветитьУдалитьСергей, эта сумма ничтожна, поэтому вообще странно, что добывается она таким путём. Явное же мошенничество:
1) подключить абоненту то, что ему не надо,
2) не уведомить его об этом,
3) брать абонентскую плату за услугу,
4) скрывать стоимость этой услуги и сменить её название (чтобы клиенту сложнее было догадаться, что надо отключать, если вдруг он заметит, что деньги утекают).
Я бы тоже не заметил, если бы не стечение обстоятельств. Но заметив, решил разобраться. И оказалось, что есть много новостей:
1) отменили посекундные тарифы, не уведомив владельцев симок (поэтому у них вышел перерасход, ведь они имели привычку говорить по 7-10 секунд),
2) переименовали и сделали платными роуминговые услуги,
3) без ведома абонентов подключают им "гудок", а потом начинают брать за это деньги.
Суммы мелкие, поэтому каждый конкретный человек не особо страдает. Но согласитесь, что это скрытная форма увеличения абонентской платы, с которой не все могут бороться (я про пенсионеров, которые не станут по сайтам лазать). Если у меня тариф без абонентки, то я хочу, чтобы так и оставалось (или пусть хотя бы уведомят). Иначе - это простое жульничество. И дело не в сумме, а в факте.
> 1-2 руб. в сутки-- небольшая сумма.
ОтветитьУдалитьА теперь, допустим, полмиллиона людей так же считают. Лимон в сутки нахаляву... хорошо быть сотовым оператором!
а в чем сакральный смысл замазывания названия "одной сотовой компании"?
ОтветитьУдалитьУважаемый аноним, смысла в этом почти нет. Впрочем, я не хотел писать про конкретную сотовую компанию, потому что не только она так делает. Поэтому сделана попытка написать более обезличенно.
ОтветитьУдалить