Взаимодействие состоит из двух важных компонент: быть понятным и быть понимающим. Почти все книги, обучающие нас добиваться успехов (хоть в общении, хоть в семейной жизни, хоть в бизнесе, хоть ещё в чём угодно), содержат указания на то, как развить в себе эти два свойства.
Приведу короткий пример, чтобы было сразу ясно, о чём идёт речь. Почти любой человек, понимающий в компьютерах, сталкивался со словами знакомых «у меня компьютер совсем не включается». И в большинстве случаев это означало, что у пользователя не загружается Windows или даже загружается, но не удаётся найти ярлык, позволяющий запустить нужную программу. Сразу видно, что компьютерные специалисты очень развили в себе способность понимать такие вопросы (и уже не удивляются), хотя часто пользователи вообще не стараются сформулировать свою проблему понятно.
Другая иллюстрация этого эффекта развивалась с переменным успехом последний месяц. Дело было так: одна моя знакомая нуждалась в старой советской книге, которую с середины прошлого века никто не переиздавал (забавно, что по некоторым темам именно старые советские книги содержат подробную информацию, а в новых зачастую можно найти только «воду» вокруг интересующего вопроса). Поскольку в букинистических магазинах нужного издания не было, она решила довольствовать отсканированным вариантом, который по счастливой случайности можно было купить на одном из сайтов в сети. Покупка проходила в два этапа: моя знакомая сначала скачала запароленный архив, а потом оплатила книгу, получив по электронной почте пароль от архива. Это всё она сделала сама, но дальше начались проблемы, формулирующиеся как «пароль не подходит» и «архив не распаковывается». Чтобы как-то разобраться с этим, она отправляла письма магазину, продавшему ей книгу с паролем, но те лишь подтвердили ей, что пароль правильный.
Данная заметка продолжает недавнее обсуждение проблем понимания и формулирования, начатое на более бытовом уровне. Эта же тема узкая, поэтому сразу предупрежу, что не у всех есть необходимые знания, чтобы справиться с предложенной задачкой. Но всё же я приглашаю вас угадать, в чём была проблема моей знакомой на самом деле. В пятницу я опубликую ответ (который сам недавно осознал :), а пока приглашаю в комментарии со своими версиями.
1. Набирала не в той раскладке
ОтветитьУдалить2. В присланном пароле были дефисы, а набирать надо было без них
3. В присланном пароле была цифра 0, которую прочитали как букву О
4. Копировала пароль из письма вместе с пробелом после него
Так же может быть, что отсканированный вариант в формате pdf или djvu. Если программы для просмотра pdf еще как-то присуствуют на компьютерах, то вот программ для чтения формата djvu практически нет (никто их не ставит)
ОтветитьУдалитьДа на наверняка djvu.
ОтветитьУдалитьИначе неинтересно было бы :)
Формат DJVU?
ОтветитьУдалитьФормат архива rar
ОтветитьУдалитьНет, ну может у нее конечно вообще архиваторов не было, и при входе в систему этот пароль вводила, но это уже клиника.
ОтветитьУдалить1) не тот архиватор - попытки открыть rar'овский архив zip'ом, к примеру;
ОтветитьУдалить2) не та версия rаr-архиватора;
3) битый архив;
4) пароль набирался без учёта регистра;
5) не тот архив :-)
ранжировал по вероятности
ОтветитьУдалить1) раскладка
2) ошибка при копировании (символ при копировании потерялся или прибавился пробел, перевод строки)
3) банальное неумение работать с архивом
4) неизвестный для нее формат файла
5) пароль длинный и был разбит на группы т.е. при копировании добавились разделители групп
6) вводился не пароль присланный в письме, а допустим пароль от почтового ящика, от аккаунта в ЖЖ, код домофона, ... :)
7) пароль вводился не туда :)
например в ЖЖ, в мобильный телефон, ...
Формат RAR не родной для Windows, поэтому не распаковывается в том смысле, что не открывается проводником.
ОтветитьУдалитьP.S. люди, пакуйте zip-ом, если хотите, чтобы вас поняли.
Kate, Alexander, Fstrange, видно, что вы имеет огромный опыт понимания неспециалистов :)
ОтветитьУдалитьLusever и Arcanum, отсутствие winrar'а - тоже очень возможная причина, но в данном случае он был (интересно, что у русскоговорящих пользователей он часто встречается).
Первый аноним, Camill и Bkonst, поздравляю, вы первыми назвали верный диагноз - не было читалки djv-файлов. Вы обладаете потрясающей интуицией и большим опытом!
1) При попытке ввести пароль, вместо цифр и букв вводились звездочки.
ОтветитьУдалить2) Файл сохранялся в подкаталог, и она его просто не находила.
У Фрица Моргена на днях было на эту тему: Если тебя не так поняли, ты соврал.
ОтветитьУдалить