Сегодня в нашей традиционной рубрике «Три чего-нибудь» мы поговорим об увлекательных и полезных играх. Можно сделать «развивающую» игру, не продумав вопрос интересности — тогда в неё будут играть только родственники автора и школьники, которых заставят добрые преподаватели. А можно сделать интересную, но достаточно бессмысленную игру — тогда на неё будут потрачены миллионы детских (и взрослых) человеко-часов, но будет мало пользы. Иногда же разработчикам игр удаётся сделать что-то и полезное, и интересное — в таком режиме обучение идёт эффективнее всего.
В комментариях к этой заметке я прошу вас поделиться названиями игр, находящихся в пересечении множеств развивающих и захватывающих игр. А пока предлагаю список из разноплановых кандидатов:
1) Игру «Kerbal Space Program» порекомендовал Алексей Пахунов, перешедший на работу в SpaceX (это первая частная компания, запустившая спутник на орбиту). Вот небольшой фрагмент из его отзыва:
« Во-первых, вам нужно самостоятельно построить ракету. У кербалов руки известно откуда растут. Так что придется самому. Во-вторых, построенного
...
Потом в вашем лексиконе поселяются новые слова: delta V, ISP, TWR, Hohmann transfer orbit и вот вы уже промахиваетесь мимо Дюны (аналог Марса в игре). Тем временем домашние начинают шептаться за вашей спиной и прятать от вас компьютер…»
2) Игру «Plague Inc» порекомендовал Егор Воронин, честно назвав её «Сам себе злобный микроб». Цель игры не очень благородна — играя за микроба, надо полностью уничтожить человечество. Но поскольку это не «подвижная игра типа Doom», а интеллектуальное соревнование, то подобная человеколюбивая цель может считаться допустимой.
Приведём цитату из его отзыва: «Когда страны обнаруживают появление новой болезни, они начинают с ней бороться: вводить карантин, уничтожать переносчиков (вроде птиц или комаров), проводить исследования по разработке лекарств. Ваша задача - оставаться на шаг впереди и продолжать распространяться и убивать в новых условиях. Чем серьезней болезнь, тем больше ресурсов страны тратят на борьбу с ней, поэтому не стремитесь с самого начала вывести как можно более смертельного микроба. Имеет смысл сначала оставаться незаметным и распространиться как следует по всему миру, а потом уже эволюционировать в более патогенные формы.
...
Сначала играть можно лишь за бактерию, но потом открываются дополнительные микробы со своими уникальными свойствами, влияющими на геймплей. После победы бактерией мне открыли вирусы, которые мутируют очень быстро и приобретают новые свойства без вашего контроля.»
3) Пять лет назад я рекомендовал всем симулятор мировой войны (географический тренажёр, который поощряет быстрое и точное попадание мышью в нужный объект), а его всё ещё не превзошли. Во всяком случае, более удачной географической игрушки я не знаю. Забавно, что на высоких уровнях сложности игроку начинают чаще предлагать города России, что для нас является упрощением жизни. Ещё большим плюсом игры является возможность фокусировки на интересном регионе (можно перейти от карты мира к карте Европы, например).
А какие развивающие игры можете порекомендовать вы?
Хорошего дня!
Space Chem
ОтветитьУдалитьХардкорный ассемблер с многопоточностью под видом головоломки.