Добрый день!
Сегодня в нашей традиционной рубрике «Три чего-нибудь» я предлагаю три ссылки.
1. В записи «Послесловие к самоссылающимся задачам» Константин Кноп предлагает перевод на русский язык хорошей подборки таких задачек. Прекрасный пример интересной и достаточно сложной задачки — восстановить все буквы в предложении «Это предложение содержит ___ слов(?), ___ ___ слог(?) и ____ ____ букв(?)» (вопросы в скобках означают одно из возможных окончаний).
Гораздо проще найти ответы на следующие вопросы (и куда интереснее подобные вопросы придумать самому):
- Чему равна площадь квадрата, периметр которого равен 16?
- Какой долей ведра являлась древнерусская мера объема «четверть»?
- Какова доля гласных в слове «половина»?
2. В заметке «Спецификации как мера неэффективности» Илья Бирман формулирует простую мысль: «Если в каком-то устройстве слишком быстрый процессор или слишком много памяти, то я понимаю две вещи: 1) оно стоит больше, чем могло бы, потому что я плачу за лишнее железо; 2) оно работает меньше, чем молго бы, потому что вся эта фигня зря жрёт батарейку». Но слишком многие люди привыкли хотеть не результата, а ещё более высоких характеристик, поэтому маркетологи успешно впаривают очередные гигагерцы и гигабайты, хотя я бы предпочёл скорость и стабильность.
3. А в разборе «Про политику: строить vs. ломать» приводится анализ распространённых мифов о высказываниях/планах некоторых политиков. Мол, они все идиоты, которые ещё и нередко проговариваются о своих антинародных планах. Вырвать слова из контекста и растиражировать их через юмористические ресурсы — дело не очень сложное... Тем более, что «журналисту» достаточно эти слова просто выдумать. И происходит это по одной простой причине: очень многие не только не станут проверять правдивость сообщения, но и не вспомнят, что каждый месяц возникает несколько одинаковых новостных поводов об очередных страшилках вроде «вместо винтовок министерство обороны закупает бадминтонные ракетки». Опровержения всегда звучат тише агитационных материалов, поэтому желающие всегда имеют повод радостно наслаждаться ужасами, не нагружая зря мозг. И, что очень досадно, весь этот неконструктивный визг успешно вытесняет темы, которыми на самом деле надо заниматься.
Хорошего воскресенья!
Последнее прояснило мне, почему не работает Израильская пропаганда, в то время как палестинская очень даже успешная.
ОтветитьУдалитьВ заметке «Спецификации как мера неэффективности» Илья Бирман ...
ОтветитьУдалитьЧушь полная, извините меня. Эдакий нигилистско-мещанский взгляд известного персонажа из Comedy - "Ну давай телевизор, лечи меня, чего вы там опять впаривать будете".
Что может быть более объективным в описании качества товара чем его заявленные технические характеристики - гигагерцы или лошадинные силы например?
Как раз качество товара вышеописанные заявленные характеристики не скажут ничего. Ну смотря что понимать под качеством конечно. А уж об эффективности они не только не говорят ничего хорошего, но, как полагает автор, говорят даже плохое. Сомнительно, что Вы будете пользоваться всеми гигагерцами на компьютере / КПК / ноутбуке. Скажем так, что в 95% случаев программы будут требовать половину ресурсов. Какова эффективность вложения финансов в такое мощное железо?
ОтветитьУдалитьИли проблема с батареями мобильных телефонов (или смартфонов). Реально у кого батарея держит больше 1 дня? А сколько ресурсов батареи уходит на поддержание деятельности мощного процессора для обработки приложений, которыми никто не пользуется?
Уважаемый аноним,
ОтветитьУдалитьили мы с Вами разным способом поняли Илью Бирмана, или я Вас не понял.
Никто же не призывает скрывать технические характеристики! Но если маркетологи напирают на то, что единственное достоинство устройства - это его более новые характеристики, то это означает, что пользы от этих характеристик нет.
Вы очень вовремя вспомнили про автомобили! Если расхваливать новую машину за способность сжигать бензина на 2 литра на сто километров больше, то это будет не очень понятно покупателям. Если сообщить о том, что новый двигатель даёт на 50 лошадиных сил больше, то это уже будет что-то более явное. Но яснее всего о скоростных качествах говорит время разгона до сотни и до двухсот километров в час, верно?
Если посмотреть на телефоны/компьютеры, то нам обычно сообщают именно радостную новость о повышении расхода топлива. Если повезёт, то укажут явный прирост лошадиных сил. А до самых интересных данных никто не доходит.
Субъективность некоторых моментов понятна, конечно. Но есть же и вполне объективные проверки. Например, способность системы воспроизводить без торможения FullHD видео - это одна из таких характеристик. Или скорость интернета нередко измеряют именно в возможности смотреть HD видео с Youtube. Это понятная характеристика, которая близка многим потребителям.
Выпячивать надо не новые гигагерцы и гигабайты, а новые возможности.
Надеюсь никто из Вас не станет опровергать, что технические характеристики - это вешь сугубо объективная, т.е. то что можно померить линейкой, секундомером и пр., а остальные свойства, влияющие на предпочтения потенциальных покупателей - в той или иной степени субъективные, т.е. с ними можно соглашаться, а можно и нет, смотря под каким углом смотреть, как измерять с данного угла.
ОтветитьУдалитьТ.е. остальные свойства в той или иной степени ЛЖИВЫ, по крайней мере лично для меня это факт. Исходя из этого я не буду слушать вранье, буду его пропускать мимо ушей, веделяя из потока спама крупицы действительно ценной информации, и на основе анализа данной информации буду принимать решения, нужна мне эта вещь или нет.
Если Вы не понимаете что такое гигагерцы и зачем они нужны конкретно Вам, то конечно же было бы глупо с Вашей стороны гоняться за гигагерцами. Специально для Вас маркетологи разрабатывают приближенные к Вашей парадигме более менее объективные характеристики, как то возможность проигрывания FullHD без тормозов или количество флопов в игре Crisys на минимальных настройках.
НО! Есля я беру компьютер не для просмотра видео и не для игры в Crisys, то как мне рассуждать чтобы принять решение? Например я выполняю сложные рассчеты, например научные или занимаюсь конвертацией медиафайлов из одного формата в другой, редактированием свадебных фильмов или еще что угодно другое. Я знаю что мой старый компьютер с такими-то характеристиками такую-то задачу решает за 10 часов. Если я подниму скорость в 10 раз процессора, шины данных, оперативной памяти, то я в праве рассчитывать что новый компьютер справится с этой задачей за час.
А теперь насчет якобы переплаты.
Во первых Вас никто не заставляет брать топовую модель, берите эконом вариант, если всё упирается только в это и ни во что больше.
Во вторых Вы платите не за одну какуюто отдельную характеристику, а за товар в целом, за весь набор его характеристик. Как правило производители довольно грамотно подбирают баланс характеристик отдельных модулей. Т.е. если один компьютер отличается от другого по гигагерцам в два раза, то и пропускная способность шины данных и скорость работы оперативной памяти, тоже подняты в два раза, чтобы действительно эти гигагерцы не были лишними, чтобы не было ярко выраженных узких участков по сравнению с другими.
И наконец тем кто думает, что чем больше гигагерц, то тем на меньшее время хватит батарейки. Ерунда полная. Енергия тратится во время действительно работы. Если сейчас процессор не считает, то он энергии потребляет самый мизер. Не зря производители указывают отдельно время в режиме ожидания и время в режиме разговора.
Если в каждой рекламе будет говорится только о количестве флопов и скрываться гигагерцы и гигабайты, то как я тогда должен принять решение? Вам эта информация о чем, а мне ни о чем.
Уважаемый аноним, повторю ещё раз краткий ответ на Ваш подробный комментарий: никто же не призывает скрывать технические характеристики!
ОтветитьУдалитьЛюбой желающий легко может узнать все технические подробности, поэтому и Вы запросто можете подобрать железо под свою десятичасовую задачу.
Речь о другом: если в рекламе делают упор на то, что у этой железки более мощный процессор, то других плюсов просто не нашлось. Т.е. маркетологи не представляют, чем ещё привлечь покупателя, поэтому нахваливают "крутые цифры", а не "новые возможности".
Не исключено, что кто-то сможет ощутить ускорение некоторых приложений от такой замены. Но если бы ускорение было заметно почти всем, то именно о нём бы и говорилось в рекламе.
> Если в каждой рекламе будет говорится только о количестве флопов и скрываться гигагерцы и гигабайты, то как я тогда должен принять решение?
Вы правда выбираете товар, посмотрев рекламу? Почему-то я Вам не могу поверить. Наверное, Вы читаете обзоры, просматриваете сводные таблицы характеристик, знакомитесь с отзывами и так далее. И это хорошо и правильно. Но врядли квалифицированный человек станет делать покупку просто после многократного прослушивания рекламного слогана "теперь двухядерный"...
Мне кажется диалог скатывается к двум переплетающимся монологам:
ОтветитьУдалитьПервый: Чем больше цифра - тем лучше, наука не стоит на месте, учёные высекают всё большие и большие герцы из куска кремния.
Второй: эффективность - не может описываться одной количественной характеристикой.
Аргументы первой идеи: не сидеть же в каменном веке, движение - жизнь, чем больше - тем лучше, тем быстрее.
Аргументы второй идеи: в рекламе происходит подмена понятий. И вполне может быть, что больше герц = больше потребление энергии (уменьшение действия батарейки на ноутбуке и пр.) = необходимость в более дорогом и лучшем вентиляторе = стоимость * 2 от предыдущего аналога и скорее всего = +5% к производительности. И это не есть эффективность.
Т.е. никто не говорит что маркетологи плохие люди или покупатели лохи. Даже не идёт разговор о том, что человек манипулируем рекламой и плохо это или хорошо. Предложена мысль, что продавцы - профессионалы своего дела находят способы, решения, уловки как продавать товар.
Возможно в мире компьютеров установились такие правила игры в которых рост некоторых показателей подразумевает пропорциональное улучшение / ускорение / увеличение некого набора способностей. Но я сомневаюсь. Вряд ли бы какой-то разработчик создав новый процессор пусть на некоторое количество герц больше, но с улучшенной структурой осуществления расчётов, приводящей к увеличению выполняемых операций или лучшей системой энергопотребления или пр. пр. умолчал бы о таком качественно преимущественном отличии. Наверняка раструбили бы по всем каналам рекламы и продвижения продуктов.