Добрый день!
1) Если хотите посмотреть с детьми что-то доброе, то обратите внимание на фильм «Щенячья школа» (2018). В этом документальном фильме с разных сторон рассказывают о подготовке профессиональных собак-поводырей. Слоёв много, говорить с детьми после есть о чём. Если любите такой жанр, то, возможно, захотите посмотреть ещё и фильм «Расправь крылья» (2019). Он тоже добрый и про взаимодействие с животными. И после него тоже интересное общение с детьми выходит.
2) Если же хочется чего-то более развлекательного, но при этом всё же здорового (видимо я совсем стар, раз не хочу показывать детям большинство современных мультипликационных фильмов), то стоит посмотреть в сторону мультфильмов «Дом» (2015) и «Митчеллы против машин» (2021). По-моему, они современные в том смысле, что «всё быстро», но при этом в остальных смыслах остались «для детской психики». Недостатки, конечно, есть у всех, но эти можно смотреть. И хороших идей в них, по-моему, достаточно много, поэтому польза с запасом перевешивает возможный вред.
Если понимаете, о чём я здесь брюзжу, то делитесь ещё подобными фильмами и мультфильмами для детей.
3) Также всем рекомендую свежее видео, снятое мастерами по статье «Элементарные частицы на пальцах»:
Ссылка на видео: «Мы смогли ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ элементарные частицы»
Мне вся серия «на пальцах» у этого автора очень нравится, поэтому регулярно рекомендую.
А всем, кто интересуется чёрными дырами и готов смотреть видео на английском, рекомендую отличную иллюстрацию «What would we see if we fell into a Black Hole?» (люди, которым я доверяю, утверждают, что с научной точки зрения всё достаточно аккуратно изложено)
Хорошего дня!
17 нояб. 2021 г.
6 нояб. 2021 г.
Это для детей!
Добрый день!
Во-первых, запишу несколько удачных, по-моему, книг, которые я отношу к классу «психология для детей»:
- «Разговор по душам. Книга для детей неидеальных родителей» (Ирина Млодик). Очень коротко, но деликатно и по-доброму. Ребёнок перечитывает и обсуждает.
- «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» (Фабер Адель, Мазлиш Элейн). Привычное повторение одного и того же, но интересные примеры с разных сторон. После этой книги столь же радостно была освоена родственная «Как говорить с детьми, чтобы они учились» этих же авторов.
- «Выйди из зоны комфорта. Для школьников и студентов. 22 проверенных метода преуспеть в учебе и в жизни» (Трейси Брайан, Лайнбергер Анна). Тоже многократные повторы одного и того же (как, увы, принято в подобной литературе), но ребёнку зашло.
- «Чему не учат в школе. Самое важное для подростка в одной книге» (Smart Reading). По-моему, неплохое оглавление, на которое можно «нанизать книгу интересных бесед с ребёнком». И здесь самое ценное – именно общение с детьми, а не чтение какой угодно книги.
Если вам или вашим детям понравились какие-то книги о психологии, пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Во-вторых, говоря о развитии компьютерных навыков у детей, хочу поделиться сразу двумя мыслями:
- Blender – это невероятный трёхмерный редактор. Ранее я не мог себе представить, что бесплатно может быть доступна настолько развитая махина. Если ранее с этим не сталкивались и не пробовали, то могу порекомендовать перевод потрясающих уроков! Мы живём в удивительное время: недостижимое стало обыденным, а сложнейшее – доступным почти каждому без регистрации и смс.
- Про Scratch для развития программистского взгляда на мир, скорее всего, все слышали. Действительно, феноменальная штука для самостоятельного развития (и, кстати, на пару порядков проще для входа, чем упомянутый выше Blender). Но оказалось, что Google Blockly тоже хорош (хоть ранее я его не понял). Отличие, по-моему, такое: Scratch – это безграничное творчество на том уровне сложности, который комфортен, а Blockly – это система упражнений, которая достаточно быстро загоняет в угол и радостно говорит: «Что, думал в сказку попал?» Короче, и то, и это хорошо, поэтому надо пробовать оба, по-моему.
В-третьих, фильм Flatland (2007) о жителях плоского мира, снятый по роману 1884 года Эдвина Э. Эбботта – хорош не только для обсуждения всякой математики, но и для развития английского. Речь там медленная и простая, поэтому почти всё понятно. Есть несколько жестоких сцен, но поскольку на экране геометрические фигуры, то более-менее удаётся не слишком сильно им сопереживать.
О хорошем рассказал, так что можно немножко о разном: ранее я несколько раз рекомендовал систему интеллектуального развития школьников LogicLike, но недавно они, похоже, серьёзно поменяли концепцию :( Такое ощущение, что пришла новая команда, которая решила сделать «как у всех». Во всяком случае, для меня это выглядит как снижение уровня до «как у всех». Я всё ещё надеюсь, что многое из того хорошего, что было в системе, сохранилось. Но то, что мне казалось правильным и важным, к сожалению, сейчас ушло или выключено. Если знаете, что у них там произошло, поделитесь в комментариях, пожалуйста.
Хорошего завершения выходных!
Во-первых, запишу несколько удачных, по-моему, книг, которые я отношу к классу «психология для детей»:
- «Разговор по душам. Книга для детей неидеальных родителей» (Ирина Млодик). Очень коротко, но деликатно и по-доброму. Ребёнок перечитывает и обсуждает.
- «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» (Фабер Адель, Мазлиш Элейн). Привычное повторение одного и того же, но интересные примеры с разных сторон. После этой книги столь же радостно была освоена родственная «Как говорить с детьми, чтобы они учились» этих же авторов.
- «Выйди из зоны комфорта. Для школьников и студентов. 22 проверенных метода преуспеть в учебе и в жизни» (Трейси Брайан, Лайнбергер Анна). Тоже многократные повторы одного и того же (как, увы, принято в подобной литературе), но ребёнку зашло.
- «Чему не учат в школе. Самое важное для подростка в одной книге» (Smart Reading). По-моему, неплохое оглавление, на которое можно «нанизать книгу интересных бесед с ребёнком». И здесь самое ценное – именно общение с детьми, а не чтение какой угодно книги.
Если вам или вашим детям понравились какие-то книги о психологии, пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Во-вторых, говоря о развитии компьютерных навыков у детей, хочу поделиться сразу двумя мыслями:
- Blender – это невероятный трёхмерный редактор. Ранее я не мог себе представить, что бесплатно может быть доступна настолько развитая махина. Если ранее с этим не сталкивались и не пробовали, то могу порекомендовать перевод потрясающих уроков! Мы живём в удивительное время: недостижимое стало обыденным, а сложнейшее – доступным почти каждому без регистрации и смс.
- Про Scratch для развития программистского взгляда на мир, скорее всего, все слышали. Действительно, феноменальная штука для самостоятельного развития (и, кстати, на пару порядков проще для входа, чем упомянутый выше Blender). Но оказалось, что Google Blockly тоже хорош (хоть ранее я его не понял). Отличие, по-моему, такое: Scratch – это безграничное творчество на том уровне сложности, который комфортен, а Blockly – это система упражнений, которая достаточно быстро загоняет в угол и радостно говорит: «Что, думал в сказку попал?» Короче, и то, и это хорошо, поэтому надо пробовать оба, по-моему.
В-третьих, фильм Flatland (2007) о жителях плоского мира, снятый по роману 1884 года Эдвина Э. Эбботта – хорош не только для обсуждения всякой математики, но и для развития английского. Речь там медленная и простая, поэтому почти всё понятно. Есть несколько жестоких сцен, но поскольку на экране геометрические фигуры, то более-менее удаётся не слишком сильно им сопереживать.
О хорошем рассказал, так что можно немножко о разном: ранее я несколько раз рекомендовал систему интеллектуального развития школьников LogicLike, но недавно они, похоже, серьёзно поменяли концепцию :( Такое ощущение, что пришла новая команда, которая решила сделать «как у всех». Во всяком случае, для меня это выглядит как снижение уровня до «как у всех». Я всё ещё надеюсь, что многое из того хорошего, что было в системе, сохранилось. Но то, что мне казалось правильным и важным, к сожалению, сейчас ушло или выключено. Если знаете, что у них там произошло, поделитесь в комментариях, пожалуйста.
Хорошего завершения выходных!