21 апр. 2008 г.

Как делать заметную дешёвую рекламу

- Почему у вас дома совсем нет живности? Вы не любите животных?!
- Мы очень любим животных, поэтому не держим их дома.
(с) Запомнившийся диалог из детства между соседями и их гостями

В детали вдаваться не буду. Но мысль примерно такая: если вода для кошки стоит высоко, а кошка заболела и ослабела, то она до воды не допрыгнет. Это очевидная мысль, но чтобы её понять, нужна большая внимательность хозяев. Если владельцы животного очень заняты или рассеяны, то они продолжают привычно подкладывать еду в миску и подливать воду в стаканчик. И они даже замечают, что кошка уже несколько дней не ест и не пьёт (есть при обезвоживании у неё тоже не получается). И при всей большой любви к животному, они могут не сообразить, что надо делать, надеясь, что "само пройдёт".

Теперь о дешёвой и эффективной рекламе.

Пришлось срочно искать номер круглосуточной ветеринарной клиники в местной газете объявлений (когда из командировки вернулись более внимательные хозяева бедного животного). Короче, всё нашли, с кошкой пока всё нормально, вроде пошла на поправку. Поэтому пока не будем о ней, а будем об объявлениях.

Лучшее тестирование заметности объявления - демонстрация его человеку, находящемуся в экстремальной ситуации. Судите сами, пробегая страницу газеты глазами в поисках строки, содержащей слова "ветеринар" и "круглосуточно", отбрасываешь всё остальное, потому что спешишь. Если в этот момент в мозг успевает проникнуть реклама чего-то другого, значит это очень эффективная реклама.

В моём случае это была строка, сформированная из нескольких разных объявлений (взятых из тем, не совпадающих с темой рекламируемого товара, что важно). Получилось такое смешное несоответствие разнородных слоганов, которое благополучно прорвалось через все рекламные фильтры прямо в мозг:

Котята! Совсем новые! Доставка, установка, запчасти (телефон 555-55-55)

Коротко и очень заметно. Мне не надо было покупать котят, но теперь я знаю, где их можно купить. И даже вам рассказал :) Вот и хороший рецепт: почитав обыденные объявления в разных разделах, собрать из них одного своего "красавца". Пока большая часть объявлений уныла и неинтересна, такие "объявления-шутки" будут выстреливать.

2 комментария:

  1. Анонимный26.04.2008, 18:32

    Такие объявления будут выстреливать? Выстреливать куда?

    Я думаю рекламодатель размещает объявления не для того, чтобы оно запомнилось и бесполезно болталось в голове. А для того, чтобы человек, его прочитавший, сделал то, о чем там написано. Вот тогда объявление "выстрелит" и принесет реальную пользу рекламодателю.

    Тут же автор сам сказал об эффективности такого объявления: "Мне не надо было покупать котят, но теперь я знаю, где их можно купить."

    В том то и дело, что когда настанет момент покупки котят это объявление будет благополучно забыто. Опять откроется газета и начнется поиск объяв о продаже котят.

    ОтветитьУдалить
  2. Ultras, я согласен с Вашим доводом. Но и Вы согласитесь, что в таких случаях работает очень сильный эффект "сарафанного радио". Люди рассказывают друг другу запомнившуюся по какой-то причине рекламу (смешную, идиотскую, раздражающую, прикольную и т.д.)

    Если мои знакомые хотят купить котят, то я её им тоже покажу (вам же показал). Да они сами раньше заметят именно эту строчку в списке. Потому что из всех остальных она прыгает прямо в мозг.

    Но вообще-то Вы правы, что это всё пустое теоретизирование. По хорошему, надо дать два разных объявления ("обычное" и такое) с разными номерами телефонов, чтобы замерить эффект от такой рекламы (посчитать количество "заинтересованных" звонков на оба номера). Я про это это ещё планировал написать в ближайшем будущем.

    Ну а пока такой эксперимент не провели, можно утверждать что угодно. Однако я очень уверен в бОльшем эффекте от "запоминающегося" объявления, поэтому рассказал о нём.

    ОтветитьУдалить