tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post7962901549242773739..comments2024-01-03T12:54:39.457+03:00Comments on Привычка не думать: Как поднять учителям зарплату?Илья Весеннийhttp://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comBlogger24125tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-79239445268722017812019-10-30T15:02:01.091+03:002019-10-30T15:02:01.091+03:00Спасибо за ссылки на свежие новости! Такое заявлен...Спасибо за ссылки на свежие новости! Такое заявление и утверждение о его опровержении не отменяют того факта, что дефицит квалифицированных преподавателей есть и в больших городах, и в маленьких сёлах.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-3993492541106496702019-10-30T14:31:34.710+03:002019-10-30T14:31:34.710+03:00Забыл вторую ссылку добавить: https://www.interfax...Забыл вторую ссылку добавить: https://www.interfax.ru/russia/682130Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-15358856232518293862019-10-30T13:37:14.995+03:002019-10-30T13:37:14.995+03:00Вот два сегодняшних материала: в первом https://le...Вот два сегодняшних материала: в первом https://lenta.ru/news/2019/10/29/no_teacher_no_child/ пишут, что в российской школе закончились учителя и перестали учиться дети", а во второй опровергают то сообщение.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-36113026233959190532019-10-30T12:20:32.042+03:002019-10-30T12:20:32.042+03:00Спасибо за план! Да, инертность - это очень важный...Спасибо за план! Да, инертность - это очень важный фактор.<br /><br />Не могу согласиться, что полторы-две ставки всегда берут от бедности, т.к. иногда это бывает из-за того, что больше вести некому (чувство долга и любовь к детям). Но, конечно, согласен с тем, что надо стремиться к тому, чтобы у преподавателей не было чрезмерной нагрузки как в количестве часов в неделю, так и в количестве школьников в классе.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-13171948898457721762019-10-30T05:06:42.329+03:002019-10-30T05:06:42.329+03:00Надо начинать с простого -- понемногу, процентов н...Надо начинать с простого -- понемногу, процентов на 20, поднимать величину ставки до тех пор, пока б'ольшая часть учителей не будет на одну ставку работать. Учитель на одну ставку учит лучше, чем на две, а полторы-две берут от бедности.<br /><br />Далее, надо разными путями уменьшать размеры классов до 25 человек -- если детей больше работать с ними гораздо тяжелее.<br /><br />После этого -- ждать, ничего не делать. Школа -- инертная социальная система. Этой системы необходимо время для адаптации.<br />sergdkvhttps://www.blogger.com/profile/06710667261108572182noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-23516071571765258052019-10-29T11:58:45.321+03:002019-10-29T11:58:45.321+03:00Да, система комментирования здесь не самая удобная...Да, система комментирования здесь не самая удобная, к сожалению.<br />Спасибо за пояснения!<br />Возможность добавлять свои деньги - тонкая тема, т.к. может привести к вытеснению детьми богатых родителей школьников из классов с углублённым изучением.<br /><br />Давайте подумаем, как это может быть сделано. Обычно школьники-кандидаты показывают по результатам различных испытания какой-то балл (например, число от 0 до 400), а заведение объявляет проходной балл или принцип "можем взять не более 55 кандидатов с максимальным баллом". И вот тут появляются родители с деньгами, которые хотят впихнуть своего ребёнка в эту группу из 55 счастливчиков. Как в этой ситуации считать сумму баллов каждого кандидата?Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-60074281720145315652019-10-29T10:37:12.069+03:002019-10-29T10:37:12.069+03:00Система не сообщает о появлении ответа к комментар...Система не сообщает о появлении ответа к комментарию, потому не видел.<br /><br />На всякий случай - с моей стороны это не "предложение", а скорее стартовая точка к обсуждению варианта использования рыночных механизмов для улучшения образования.<br /><br />В данной формулировке уровень олимпиад и разных внешних оцениваний позволяет школе повысить стоимость обучения на одного учащегося. И, соответственно, повышать оплату учителям при той же учебной нагрузке.<br />С другой стороны, конечно, родители могут докладывать собственные деньги чтобы отправлять детей в школы с более качественным образованием, даже если дети "не блещут" и получают стандартную субсидию на учебу.<br />Неиспользованные деньги (ученик обычной школы показывает выдающиеся результаты) можно накапливать на персональный счет на учебу и потом использовать именно на учебу. Хоть в ВУЗе, хоть на курсах каких.Denterhttps://www.blogger.com/profile/15002118256989626616noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-12650516674526757242019-10-28T10:24:54.953+03:002019-10-28T10:24:54.953+03:00Совершенно верно! Очень важно понимать, зачем подн...Совершенно верно! Очень важно понимать, зачем поднимать зарплаты.<br />Посмотрев на перекос в уровне зарплат между Москвой и другими городами, легко понять, почему столько учителей уезжает в столицу. Теоретически в будущем это может привести к тому, что зарплаты учителей в регионах вырастут, но надо понимать, что этот рост произойдёт после серьёзного вымывания кадров (грубо говоря, высокие оклады будут у "тех, кто не уехал в Москву" - так мы получим дорогое и слабое образование).<br /><br />Спасибо за список идей!Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-63088529235978416722019-10-28T10:21:32.968+03:002019-10-28T10:21:32.968+03:00Приношу извинения за задержку с ответом, был в отъ...Приношу извинения за задержку с ответом, был в отъезде.<br /><br />> <i>От этого веет безнадегой и апокалипсисом. Если какие-то неодолимые темные силы уничтожают образование, то до сохраненных остатков они тоже когда-нибудь доберутся.</i><br />По-моему, это какой-то странный аргумент. Мол, если есть факторы, которые ситуацию ухудшают, то нечего и обсуждать подходы её улучшению?<br /><br />> <i>Каждая баскетбольная команда может похвастаться спортсменами, рост которых в среднем заметно больше, чем по стране</i><br />Отличная мысль. В самом деле, специализированные школы сперва отбирают самых способных (в аналогии с баскетболистами можно смотреть на рост) и самых подготовленных. Это работает и в балете, и в хоккее, и в физике с математикой. Например, если у девочки хорошая гибкость, то она вернее добьётся успехов в гимнастике, чем негибкая девочка из богатой семьи. Поэтому убирать фактор денег из отбора в физматшколы - дело правильное, по-моему.<br /><br />Были ли физматшколы эффективны? Хороший вопрос. Выше я приводил некоторые аргументы в пользу этого. Измерять это, конечно, нелегко, но я бы опирался на мнение выпускников таких специализированных центров: на встречах выпускников они как правило говорят, что их переезд из маленького городка в серьёзный учебный центр - положительный эпизод в их судьбе. Мол, у себя дома они бы ничему не научились, потому что там не было окружения (учителей, которые знают, чем учить, а также других школьников, которые хотят учиться). А в физматшколе они получили и конкуренцию, и возможность развиваться с одними самых квалифицированных преподавателей.<br /><br />> <i>не лучше ли было бы "размазать" этих "сильных" преподавателей по обычным школам?</i><br />Интересная идея! А давайте её разовьём: пусть в каждой школе все учителя будут иметь максимальную возможную квалификацию. Тогда и размазывать никого не придётся, потому что любому школьнику достанется возможность учиться предельно эффективно.<br /><br />А если серьёзно, то вынужден повториться, что я тоже за всё хорошее против всего плохого. Увы, сильных учителей в стране меньше, чем школ (конечно, это вопрос терминологии, но я для краткости позволю себе такую грубую фразу). Поэтому при таком размазывании преподавателей по стране мы одновременно лишим сильных школьников шансов выучиться (потому что в лучшем случае лишь некоторым из них достанется квалифицированный преподаватель), при этом выгоним из профессии многих путных учителей (они не хотят строить дисциплину, а хотят учить сложной химии заинтересованных в ней; если у них это забрать, то они в институте будут не на 3/4 ставки работать, а на полную - локально науке это принесёт пользу, а глобально оставит её без будущих кадров).<br /><br />> <i>Квалифицированный учитель не может заинтересовать учеников и готов сбежать из-за того, что заинтересовавшихся слишком мало? Что же это за квалификация такая?</i><br />Каждый должен заниматься своим делом: воспитатели в детском саду должны учить самостоятельно завязывать шнурки, а также чуть-чуть читать и считать, а учёные-преподаватели - исключительно учить своей науке и увлекать ею. Если в классе нет ни одного ученика, собирающегося сдавать ЕГЭ по той же химии, то класс вообще не слушает учителя. Это уже давняя проблема - учителя на таких уроках делают вид, что учат, а ученики - что учатся (это отвратительное состояние, но неправильно делать вид, что его нет). Учёный вообще в этой системе не нужен. Другое дело - класс отборных химиков, которые уже мечтают заниматься наукой. Вот тут серьёзный учёный может многое для будущего сделать.<br /><br />Ещё раз благодарю за интересные идеи и аргументы!Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-76491845876845598322019-10-19T15:11:40.755+03:002019-10-19T15:11:40.755+03:00Всё-таки первое, что нужно оговорить, это что мы х...Всё-таки первое, что нужно оговорить, это что мы хотим достичь, поднимая зарплаты учителям. Для чего это делается.<br />Потому что в противном случае формула Медведева тоже вполне верна - кто хочет получать больше, тот идёт в более другие отрасли, а далее "невидимая рука" поднимет з.п. единичным оставшимся учителям, т. к. кому-то нужно учить детей обеспеченных людей.<br />Очевидный минус такого подхода - деградация образования всего общества. Что ведёт к деградации науки, промышленности и вообще всех отраслей хозяйства.<br /><br />С другой стороны, ежели мы думаем об общем развитии общества, то нам нужно именно всеобщее бесплатное среднее образование.<br />Как-то писал краткую заметку: https://tonal-promsoft.livejournal.com/13876.html<br /><br />И вот если рассуждать с этой стороны, то можно некоторые идеи высказать:<br /> 1. Учителю нужно обеспечить жил.площадью соответственно с семейным положением и недалеко от школы. Возможно беспроцентный целевой кредит/ипотека лет на 10 - 15.<br /> 2. З.П. выше средней по региону в 1,5 - 2 раза на 1 ставку.<br /> 3. Контролированная нагрузка - часто учителям "поднимают" выплаты тем, что заставляют брать на себя дополнительные подработки, типа уборки.<br /> 4. Снижение бюрократической нагрузки - очень часто приходится читать, что учителя вынуждены заполнять какие-то бесконечные формуляры, анкеты и т. д. Тут видимо поможет нормальная компьютеризация.<br /><br />Но всё это бессмысленно без ориентированности всего общества на научные и технические достижения - освоение океана, выход в космос.tonalhttps://www.blogger.com/profile/06453567280314506179noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-31941423228594998822019-10-18T23:37:29.754+03:002019-10-18T23:37:29.754+03:00Вы под словом "сильные" подразумеваете д...Вы под словом "сильные" подразумеваете две разные сущности - "сильных" учеников (которых надо обучать) и "сильных" специалистов (которые сами должны обучать). Это вносит некоторую путаницу.<br /><br />> <i>хотя бы сохранить остатки хорошего образования в стране</i><br /><br />От этого веет безнадегой и апокалипсисом. Если какие-то неодолимые темные силы уничтожают образование, то до сохраненных остатков они тоже когда-нибудь доберутся.<br /><br />> <i>каждая физматшкола может показать список своих выдающихся выпускников, многие из которых стали, например, академиками/членкорами АН, приехав из деревни/села</i><br /><br />Каждая баскетбольная команда может похвастаться спортсменами, рост которых в среднем заметно больше, чем по стране. Но это еще не значит, что занятие баскетболом влияет на рост.<br />В физматшколы берут старшеклассников, которые <i>уже</i> показали интерес к учебе. Так что возникает вопрос: насколько реально велика роль "сильных" преподавателей в их дообучении, и не лучше ли было бы "размазать" этих "сильных" преподавателей по обычным школам?<br /><br />> <i>Тяжело быть единственным школьником в классе, который слушает учителя химии, если всем одноклассникам химия совершенно неинтересна. В таких условиях квалифицированный учитель тоже не задержится на этом месте, кстати.</i><br /><br />Квалифицированный учитель не может заинтересовать учеников и готов сбежать из-за того, что заинтересовавшихся слишком мало? Что же это за квалификация такая? Что не все проявляют максимальное усердие - это нормально. В конце концов, ни один вменяемый учитель музыки не ждет, что все его ученики станут Чайковскими.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-13641114801768548822019-10-14T12:00:14.796+03:002019-10-14T12:00:14.796+03:00> а оставшуюся "серую массу" - на пом...> <i>а оставшуюся "серую массу" - на помойку?</i><br />И в мыслях не было. Вы приписываете мне чужую точку зрения?<br /><br />> <i>Плохой преподаватель может угробить интерес к учебе, а хороший может пробудить интерес к знаниям даже у "безнадежных" учеников</i><br />Верно, от учителя очень многое зависит.<br /><br />> <i>Но вы предлагаете изолировать хороших преподавателей в гетто из слоновой кости, вместе с откуда-то взявшимися "сильными" учениками.</i><br />Нет, конечно я не это предлагаю. Сейчас многие выдающиеся учителя, которые способны научить и вдохновить многие десятки школьников, вынуждены уходить из преподавания. А я предлагаю обсудить способы помочь им остаться.<br /><br />> <i>Про физматшколы для "одаренных" детей, наверное, слышали все, но вот о положительных результатах что-то не слышно.</i><br />Это интересный тезис. С одной стороны, каждая физматшкола может показать список своих выдающихся выпускников, многие из которых стали, например, академиками/членкорами АН, приехав из деревни/села. Но с другой стороны, мы можем предположить, что если бы не физматшколы, то уровень этих же (или даже других) академиков был выше, да и количество значимых научных результатов бы тоже значительно выше. Я пока не знаю, как относиться к этому предположению, но, возможно, Вы бы его могли обосновать? Или у Вас другое утверждение?<br /><br />> <i>Вы говорите, что "сильные", размазанные по планете, непременно зачахнут. Да отчего же?</i><br />Это тоже сложная и большая тема. Если исходить из того, что уровень школьника зависит от генов и окружения, то кажется естественным, что в менее сильном окружении (например в таком, где учитель математики принципиально не даёт детям планиметрию, потому что "вам для тройки на ЕГЭ одной алгебры хватит") такой школьник освоит меньше. Теоретически он может в интернете/библиотеке найти обучающие материалы (мол, не запрещено), но я предполагаю, что наличие квалифицированных учителей рядом и систематическо образование в школе может быть эффективнее.<br /><br />> <i>Неужели они не смогут найти применение своим знаниям?</i><br />В слабом окружении они реже будут находить возможность получить эти самые знания. Тяжело быть единственным школьником в классе, который слушает учителя химии, если всем одноклассникам химия совершенно неинтересна. В таких условиях квалифицированный учитель тоже не задержится на этом месте, кстати.<br /><br />> <i>все прочие - просто тупое быдло, не способное понять гениев?</i><br />Вы со мной спорите? Но я никогда не имел такой позиции. Или Вы спорите с другим человеком, который такое мнение имеет?<br /><br />> <i>Что толку от открытий, сделанных в Кавендишской лаборатории, если в мире больше нет ученых и инженеров, способных эти открытия понять и применить на практике?</i><br />Хороший вопрос, только я не понимаю, почему он ко мне. Я никогда не считал, что надо собрать всех учёных в одном месте, а за пределами их узкого круга ни в коем случае не давать образования. Возможно, Вы опровергаете ещё чьё-то утвреждение?<br /><br />Итого: складывается ощущение, что Вы в моих словах нашли утверждения, которые Вам здорово удаётся опровергать (во всяком случае, Вы к ним здорово задаёте острые вопросы). Во многом я с Вами согласен, так как опровергаемого Вами смысла не подразумевал (да и не формулировал). Возможно, я где-то недостаточно понятно сформулировал - давайте такие месте обсудим подробнее.<br /><br />Ещё раз благодарю за интересный диалог!Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-71791778794893506792019-10-14T12:00:02.493+03:002019-10-14T12:00:02.493+03:00Спасибо большое за столь подробный ответ!
Знаете,...Спасибо большое за столь подробный ответ!<br /><br />Знаете, я тоже за всё хорошее и против всего плохого: мне нравится идея массового качественного образования, мне хотелось бы, чтобы все желали и имели возможность получить образование высочайшего уровня. Но при этом я понимаю, что одного такого желания мало.<br /><br />Возможно, я слишком резко Вам отвечаю, потому что немножко устал от противоречия между светлой мечтой "дать всем школьникам наилучшее образование" и между реальной тяжелейшей задачей "хотя бы сохранить остатки хорошего образования в стране".<br /><br />Скорее всего, Вы не считаете, что надо уничтожить те последние места, где ещё хоть как-то ухитряются учить, но иногда некоторые Ваши реплики можно понять как "не надо помогать таким заведениям".<br /><br />Продолжение ответа в следующем комментарии (здесь есть ограничение на длину текста 4096 символов).Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-81066108677507048862019-10-12T13:55:20.677+03:002019-10-12T13:55:20.677+03:00В шестидесятые годы, когда ставка делалась на масс...В шестидесятые годы, когда ставка делалась на массовое образование, инженеры как-то умудрялись в короткие сроки создавать новые, прорывные технологии и технику. Нынче же, когда в моде опять элитизм, инженеры порой годами не могут довести до ума какой-то паршивый самолетик. Наводит на мысли о том, что с элитизмом что-то не так.<br /><br />Вы постоянно поминаете "сильных" учеников и учителей, которых нужно куда-то зачем-то отбирать (а оставшуюся "серую массу" - на помойку?). Но никто не рождается с умением решать дифференциальные уравнения, умение и желание учиться воспитывается, а не дается свыше. Плохой преподаватель может угробить интерес к учебе, а хороший может пробудить интерес к знаниям даже у "безнадежных" учеников. Но вы предлагаете изолировать хороших преподавателей в гетто из слоновой кости, вместе с откуда-то взявшимися "сильными" учениками. Вы говорите, что такая практика очень эффективна - но эффективна для чего? Где плоды этой концентрации? Про физматшколы для "одаренных" детей, наверное, слышали все, но вот о положительных результатах что-то не слышно.<br /><br />Вы говорите, что "сильные", размазанные по планете, непременно зачахнут. Да отчего же? Неужели они не смогут найти применение своим знаниям? Не смогут организовать и научить других? Неужели только "сильные" могут двигать вперед науку, а все прочие - просто тупое быдло, не способное понять гениев? Но если так, то тогда какой смысл концентрировать всех "сильных" в одном месте? Что толку от открытий, сделанных в Кавендишской лаборатории, если в мире больше нет ученых и инженеров, способных эти открытия понять и применить на практике?<br /><br />Да, конечно, всем хочется чувствовать себя самыми важными в мире и незаменимыми (а на остальных поплевывать с балкона) - и ученым, и писателям, и золотарям. Но это чисто субъективные хотелки, не надо прикрываться "народным хозяйством".Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-65460300663737295122019-10-08T08:51:11.129+03:002019-10-08T08:51:11.129+03:00Спасибо за интересные вопросы! Будет здорово, если...Спасибо за интересные вопросы! Будет здорово, если Вы чуть подробнее будете их формулировать, чтобы нам не додумывать, какой смысл Вы вкладываете.<br /><br />Например, едва ли Вы называете "выжиганием поля" процесс убирания фактора финансового состояния родителей из критериев отбора в школу. Полагаю, Вы согласны, что учащиеся должны отбираться по способностям и нынешнему уровню, а не по заработкам родителей.<br /><br />Про падение сильных с неба тоже не совсем понятно, что Вы хотели сказать. Мировой опыт показал эффективность концентрации в одном месте лучших школьников и преподавателей. Если размазать их ровным слоем по планете, то сильные зачахнут. Если возможно, поясните свою позицию, пожалуйста.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-41745573232963168412019-10-08T08:46:17.923+03:002019-10-08T08:46:17.923+03:00Спасибо за отличные аргументы против этих подходов...Спасибо за отличные аргументы против этих подходов!<br />Сможете ли Вы придумать справедливый способ, чтобы улучшить ситуацию в одной конкретной школе?<br /><br />Давайте разберём две задачи:<br />1) Предположим, что у нас есть 100 учителей и в ФОТ появились дополнительные 200 т.р. в месяц. Как распределить эту сумму, чтобы нанести максимальную долгосрочную пользу?<br />2) Пусть у нас есть 100 учителей и в ФОТ появились дополнительные 2 млн.р. в месяц. Как распределить эту сумму, чтобы нанести максимальную долгосрочную пользу?Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-73455029382493707932019-10-05T22:08:34.829+03:002019-10-05T22:08:34.829+03:00- Кто-то считает правильным доплачивать кандидатам...- Кто-то считает правильным доплачивать кандидатам и докторам наук;<br />Если доплачивать за звание само по себе, то оно никуда не денется и при школьной подработке спустя рукава.<br /><br />- Другие предпочли бы поощрять тех учителей, ученики которых побеждают в олимпиадах;<br />Тогда выгоднее учить не весь класс, а сосредоточиться только на успешных олимпиадниках. Миссия же учителя -- чтобы школьную программу освоили все, а сверх этого не обязательно.<br /><br />- Есть люди, понимающие важность поддержки молодых, поэтому агитирующие за дополнительные деньги в первые годы работы;<br />А дальше своего носа молодые учителя видеть не будут?<br /><br />- Но есть и противоположный взгляд — обязательно надо поддержать самых опытных учителей;<br />Опять же вопрос, как избежать халатности, стаж-то уже есть независимо от дальнейшей добросовестности.<br /><br />- Ещё способ объективно оценивать результативность — ориентироваться, например, на средний балл ЕГЭ выпускаемых классов или процент выпускников, ушедших в сильнейшие вузы;<br />Это можно только в том случае, если ученики по классам распределяются случайно. Но ведь обычно самых лучших изначально определяют в класс А, похуже -- в класс Б и так далее... Не получилось бы бифрукации по принципу "у имущего да прибавится, у неимущего да отнимется".<br /><br />- А можно раз в год/полугодие проводить соц. опрос среди учеников и их родителей, чтобы определить премии и надбавки;<br />При прочих равных они достанутся тому, кто ведёт более популярный предмет или кого больше боятся. А ученики могут поддержать того, кто меньше всего от них требует. Кроме того, ученики и их родители могут оценивать только учителей своего класса.<br /><br />- Кто-то решил бы доплачивать преподавателям, вынужденным снимать жильё из-за отсутствия собственного;<br />Вот обеспечивать им квартиры недалеко от школы, чтобы не тратить время и силы на дорогу, плюс свободнее выбирать место работы, было бы неплохо, но тогда уж всем.<br /><br />- И всегда есть вариант поднять всем зарплаты равномерно (решить бы только, прибавить всем одну сумму или домножить на единый коэффициент).<br />Если с работой в общем-то справляются все, можно и так. Но какой-то призовой фонд всё-таки не помешал бы.user_amihttp://user-ami.livejournal.comnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-81004555952888514162019-10-05T00:23:13.181+03:002019-10-05T00:23:13.181+03:00"Народное хозяйство", говорите? Выжечь п..."Народное хозяйство", говорите? Выжечь поле, а потом пытаться из случайно выживших сорняков вырастить элитных супермутантов с урожайностью сто центнеров с квадратного метра - это <i>анти</i>народное хозяйство.<br /><br />"Сильные школьники" и "сильные преподаватели" - они не с неба падают и не рождаются "сильными". Им, скорее всего, просто повезло. Если сосредоточиться на ублажении "сильных" и наплевать на остальных, то со временем количество "сильных" среди населения будет уменьшаться. Так что элитизм - это не решение, а усугубление проблемы.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-79743288281743502542019-10-04T13:14:44.719+03:002019-10-04T13:14:44.719+03:00Недавно мы обсуждали результат инициативы по обесп...Недавно мы обсуждали результат инициативы по обеспечению сильных школьников бесплатным образованием - <a href="https://my-tribune.blogspot.com/2019/05/575.html" rel="nofollow">https://my-tribune.blogspot.com/2019/05/575.html</a>. Этого достигли не президенты Земли, но достаточно целеустремлённые люди, которые неплохо понимают, как работает бюрократия. Через пару лет можно будет осторожно оценивать результат. Но идея-то понятна - упростить доступ к образованию сильных школьников из небогатых семей.<br /><br />Вторая половина этой задачи - доступ к преподаванию сильных учителей. Без неё чувствуется несбалансированность, снижающая эффективность первого начинания в разы.<br /><br />Конечно, неограниченные деньги могут много чего поломать. Но есть гипотеза, что даже маленькими деньгами можно всё испортить в худо-бедно держащемся преподавательском коллективе, если действовать коряво.<br /><br />Поэтому это можно рассматривать как интеллектуальную игру, но если будет получен хороший результат, то перспективы приложения для пользы народному хозяйству тоже просматриваются.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-13014924731320441462019-10-04T13:09:46.092+03:002019-10-04T13:09:46.092+03:00Спасибо за ясную формулировку! Насколько я понимаю...Спасибо за ясную формулировку! Насколько я понимаю, Вы предлагаете смесь подходов: учитывать и олимпиады, и соц. опросы (в том смысле, что родители решат, каким учебным заведениям распределить выделенные деньги).<br /><br />А что делать с неизрасходованными на образование детей деньгами? (можно ли их "обналичить"? а перекинуть с одного ребёнка на другого?)<br />А разрешить ли добавлять свои к тем, которые Вы предлагаете выплачивать родителям?Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-48452918867183899512019-10-04T13:06:30.614+03:002019-10-04T13:06:30.614+03:00Спасибо за отличный вопрос! Взгляды тут есть разны...Спасибо за отличный вопрос! Взгляды тут есть разные:<br /><br />1) Вы, видимо, считаете, что талантливый педагог автоматически получает достаточно, чтобы не жаловаться, а если вдруг не получает, то пусть меняет работу на ту, где его будут как следует ценить, или идёт заниматься репетиторстовом. Если у Вас другое видение, пожалуйста, напишите (Вы не пояснили, поэтому позволяю себе додумывать).<br /><br />2) Но кто-то видел сильных преподавателей, которые "занимаются благотворительностью" - работают за смешную зарплату (сейчас бывает и ~10 т.р.) ради талантливых детей. Мотивация бывает разной, но в подобных случаях разговоры "не нравится - езжайте работать в другую школу в другом городе" не всегда кажутся гуманными. Конечно, теоретически можно спылесосить всех сильных преподавателей и учеников в Москву и Питер, но уже в следующем поколении это может привести к тому, что и пылесосить-то будет некого.<br /><br />3) Есть ещё люди, которые считают, что уровень преподавания не поднимется, если зарплата учителя будет в разы ниже низкоквалифицированной работы. Мол, говорить учителям "идите туда, где больше платят", конечно, можно, но это скорее снизит уровень образования в стране, чем поднимет его.<br /><br />Другими словами, вопрос дискуссионный. По-моему, сейчас легко найти людей, считающих, что доходы учителей пока ещё слишком низки.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-3261712794615133482019-10-04T00:49:25.661+03:002019-10-04T00:49:25.661+03:00"Если бы я был президентом Земли, я бы запрет..."Если бы я был президентом Земли, я бы запретил манную кашу".<br /><br />Почему именно преподавателям? Откуда берутся неограниченные деньги? И что случится с экономикой, если эти деньги бесконтрольно вливать куда попало?<br /><br />И вообще - это что, такая интеллектуальная игра на тему перестановки кроватей?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-20050236116556584092019-10-03T17:32:14.881+03:002019-10-03T17:32:14.881+03:00Выплачивать деньги на образование родителям и позв...Выплачивать деньги на образование родителям и позволить школам самим устанавливать ценник за обучение в определенном диапазоне. Диапазонов несколько - в какой именно попадает школа определять именно по олимпиадникам и поступившим дальше.<br />С другой стороны - сумма, которая выдается на обучение ребенка, может увеличиваться (в разы и даже на порядки) в результате успешных олимпиад.<br /><br />И пусть рынок сам выстраивает баланс.<br />Denterhttps://www.blogger.com/profile/15002118256989626616noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-5255802050892451692019-10-03T13:34:56.348+03:002019-10-03T13:34:56.348+03:00А зачем им что-то поднимать? Те, кто умеют работат...А зачем им что-то поднимать? Те, кто умеют работать, на безденежье не жалуются.Anonymousnoreply@blogger.com