tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post3085282863209636074..comments2024-01-03T12:54:39.457+03:00Comments on Привычка не думать: О коммерциализации образованияИлья Весеннийhttp://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comBlogger9125tag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-39747971308856926192013-02-12T13:20:49.962+04:002013-02-12T13:20:49.962+04:00>большинство не очень умеет подумать, но ходит ...>большинство не очень умеет подумать, но ходит на выборы<br />><br />Если люди будут думать, идя на выборы, то... Буду краток: этого как раз не надо! Викторhttps://www.blogger.com/profile/14413401391542503562noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-39566623617599345402013-01-22T08:44:00.403+04:002013-01-22T08:44:00.403+04:00Это две разные проблемы:
- покупать телефон за дв...Это две разные проблемы:<br /><br />- покупать телефон за две зарплаты - это или глупость в стиле "я этого достойна", или жизнь не на зарплату (муж платит за всё остальное, а девочка сбывает себе "мечты"? Это нормальный ход, чтобы ограничить её транжирство её же зарплатой, а заодно научить адекватно обращаться с деньгами);<br /><br />- не получить кредитную карту с маленькой суммой годового обслуживания и 0% переплаты при нормальном обслуживании долга, а использовать неадекватно дорогого микрокредитования - однозначная глупость, потому что карты эти выдают всем. Достаточно один раз купить самую дешёвую флешку в кредит, аккуратно выплачивая за неё по 50 рублей в месяц, чтобы все банки начали звонить с предложениями "мы на ваше имя уже выпустили кредитную карту, придите к нам в офис, пожалуйста".Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-2552298415612925462013-01-20T17:40:55.967+04:002013-01-20T17:40:55.967+04:00Илья, по поводу микрокредиитования...
К займам в 1...Илья, по поводу микрокредиитования...<br />К займам в 10000 рублей на две недели, независимо от процентной ставки, прибегают люди из определённых социальных слоёв. Они бы и рады, может, кредитоваться дешевле (а не кредитоваться они не могут, менталитет не тот), но в банке ни один кредитный эксперт в здраовом уме такого кредита не одобрит.<br />На одной из моих работ девочка с зарплатой 6000 взяла в кредит телефон за 12000. И что прикажете с этой популяцией делать?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-63331885453159831182013-01-15T10:40:51.065+04:002013-01-15T10:40:51.065+04:00Да, мне тоже знакомые рассказывали, как наш пятикл...Да, мне тоже знакомые рассказывали, как наш пятиклассник, попав на несколько месяцев во Францию, запросто обгонял французских восьмиклассников на всех контрольных работах, так как знал и умел больше, чем они (особенно забавно было опережать всех на уроках французского языка). Возможно, дело в том, что то была слишком "рабоче-крестьянская школа", а в России этот пятиклассник обучался в школе, входящей в десятку сильнейших в своём городе...<br /><br />Но об этом и заметка: я не хочу, чтобы массовое образование в России приводилось в соответствие с нижним европейским или американским уровнем. Я хочу, чтобы нижний уровень образования в России был выше, чем средний уровень "развитых стран" (это кажется вполне возможным, если не слишком гнаться за устаревшим опытом этих стран).Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-39417223674675064612013-01-15T10:33:15.055+04:002013-01-15T10:33:15.055+04:00Да, в управление пришли бухгалтеры, поэтому везде ...Да, в управление пришли бухгалтеры, поэтому везде расцветают бессмысленные отчёты, неестественные показатели и ни о чём не говорящие рейтинги... И всё это приводит к тому, что люди подстраиваются под эти странные правила, что ухудшает и без того непростую ситуацию. Возможно, есть области знаний, где бухгалтерские методы управления дают хорошие результаты, но в управлении наукой и образованием получается много вреда, к сожалению.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-7555107832945927052013-01-15T10:30:08.744+04:002013-01-15T10:30:08.744+04:00Роман,
этот тот случай, когда важно не сказать &qu...Роман,<br />этот тот случай, когда важно не сказать "надо делать так", а хотя бы попробовать остановить ошибки ("вот так точно делать не надо"). У меня есть представления о правильной системе образования, но я уверен, что они ошибочные (в том смысле, что мне видны слабые места в своих взглядах).<br /><br />Поэтому призыв достаточно простой:<br />- не копировать чужое, а анализировать плюсы и минусы чужого, чтобы взять себе лучшее,<br />- не уничтожать своё старое и работающее, а давать ему спокойно конкурировать с новым, чтобы выявить сильнейшего,<br />- не игнорировать демонстративно мнение профессиональных учителей (важен диалог, а не умелое отметание вопросов и идей),<br />- не проводить эксперимент сразу на всей стране, а проводить его в школах/районах/областях-добровольцах (постепенно увеличивая размер, если предыдущий этап эксперимента оказался успешным),<br />- если эксперимент показал негативный результат, то не распространять его сразу на всю страну, а корректировать идеи, после чего заново тестировать на добровольцах,<br />- ограничить участие в реформировании образования людей, зарабатывающих на этих реформах (например, руководители издательств, выпускающих каждый год новые учебники, не должны иметь возможности принимать в Министерстве Образования и Науки новые учебные программы каждый год),<br />и т.д.<br /><br />Правильная система образования - это очень сложная тема. Только наивный человек может считать, что он понимает, как её надо улучшать (менять каждый сможет, но важно, чтобы изменения приводили к улучшению). Соответственно, чтобы начать двигаться в правильную сторону, надо хотя бы перестать делать очевидные глупости (или постараться внятно объяснить, почему это не глупости, а правильные вещи), надо наладить диалог с профессионалами, а не отмахиваться от напрашивающихся вопросов.Илья Весеннийhttps://www.blogger.com/profile/12075968879288943233noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-79571295129319384512013-01-14T19:18:32.246+04:002013-01-14T19:18:32.246+04:00У меня сын ходит в обычную государственную школу в...У меня сын ходит в обычную государственную школу во Франции и (экстернат) в школу при посольстве РФ в Париже. И я точно уверена, что французскую систему среднего образования русским школам точно повторять не стоит. Он и во Французской успевает во многом благодаря русской школе, во всяком случае в математике точно (ну что тут говорить, дети в средней школе в 12 лет еще не знают, что такое примеры со скобками, и из года в год повторяют то, что в детском саду выучили).Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/13141073884075441953noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-86450158841690318622013-01-14T04:04:30.863+04:002013-01-14T04:04:30.863+04:00В 2012 появилась еще одна проблема образования, по...В 2012 появилась еще одна проблема образования, по моему мнению - в основном высшего. Называется она - подушное финансирование. Отчислил 10 студентов - срезали бюджет (точную цифру не скажу, но в школе бюджет срезают, если в новом учебном году учеников хотя бы на 5% меньше, чем в предыдущем,—примерно в такой формулировке). Всвязи с этим у меня в институте (МИФИ) даже злостных двоечников-прогульщиков перестали отчислять (немного утритрую, возможно, но не сильно). С приходом нового ректора (печально известного Стриханова М.Н.) и так почти перестали отчислять, а тут еще и это. Последствия сего факта видны невооруженными глазами - процент плохих и абсолютно никаких студентов на 3 и выше курсах резко вырос.Riselehttps://www.blogger.com/profile/02918865893428081161noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6846929136376245264.post-2689592228217210652013-01-13T14:11:27.587+04:002013-01-13T14:11:27.587+04:00Илья, проблема обозначена.
Вопрос: как вы видите ...Илья, проблема обозначена.<br /><br />Вопрос: как вы видите систему образования, к примеру через 5-10 лет? Что может изменить текущую ситуацию и вывести ее на качественно новый уровень?Роман Лесовойhttps://www.blogger.com/profile/09098532918937466710noreply@blogger.com