Добрый день!
1) Почему страховые компании не любят ОСАГО, но любят КАСКО? Иногда проскакивает мысль, что первое убыточно, а второе вполне прибыльно. Но почему? И тут мы узнаём новое слово суброгация — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.
Как это бывает? Это я недавно узнал на примере родственницы и знакомого. К сожалению, оба потеряли больше денег, чем могли себе представить, но меньше, чем вышло бы без привлечения хороших юристов. Схема такая:
- Пострадавшая сторона имеет полис КАСКО;
- Виновная сторона, естественно, имеет полис ОСАГО, поэтому не переживает. Да и чего тут переживать из-за одного пластикового элемента? Радоваться надо, что здоровью ущерб не причинён;
- Экспертиза страховой компании пострадавшей стороны молча находит ущерба на сумму в разы и на порядки большую, чем его есть реально. Например, если помялся бампер, то заказывают не только новый бампер, но и новый парктроник, новые фары, новую крышку багажника и т.д., а потом ещё и все эти элементы якобы красят). Причём ни виновная сторона, ни страховая виновника при этом не участвуют — всё решается пострадавшим (которому всё равно, сколько припишут) совместно с мастерской страховщика (которая заинтересована в максимизации суммы ремонта, т.к. они «бесплатно» получают новенькие комплектующие, которые можно выгодно продать, а также получает оплату за работы, которые фактически не производит);
- Через год-два виновнику приходит требование возместить все эти расходы. Он недоумевает, почему так вышло, ведь его от этого вроде бы защищает ОСАГО. Оказывается, есть нюанс: ОСАГО считает ущерб с учётом износа деталей, а здесь были куплены новые. Кроме того, ОСАГО не компенсирует ремонт и замену всего, что захотелось;
- Изначально казалось, что помят лишь бампер максимум на пару десятков тысяч рублей, но по КАСКО пострадавшей стороне было закуплено материалов и выполнено работ на 250 т.р. (а поскольку прошло много времени, то доказать что-то практически невозможно);
- Как я понял, со стороны ОСАГО было выплачено 15 т.р. (более-менее реальный ущерб в этом ДТП с учётом износа), а остальные 235 т.р. страховая «регрессом» взыскивает с виновной стороны.
Какая мораль? Мало того, что полисы ОСАГО иногда просто отказываются оформлять, что выдумывают технические хитрости, чтобы было почти невозможно оформить полис через интернет, но ещё и выясняется, что ОСАГО не очень-то и защищает от автомобилистов с полисом КАСКО.
Видимо, опытный юрист, попав в аварию, действует так, чтобы его невозможно было так разорить. Но большинство виновников ДТП не знают, как защититься от подобной «хитрости» страховых компаний. А вы знаете? См. также «Топ-10 уловок страховых компаний».
2) Помните, мы несколько лет назад вспоминали, что бывает много всего, кроме сразу приходящего в голову? Но сейчас я предлагаю не тянуться к энциклопедическим знаниям, а глянуть на обстановку в мире — рекомендую прочесть актуальный пример.
3) Ну а если говорить о расширении кругозора, то давайте поделюсь кое-чем. Возможно, вы раньше тоже не сталкивались с понятиями американской и британской тонны?
Американская тонна (короткая тонна) — неметрическая единица измерения массы, используемая в США. В США её часто называют просто «тонна» (обратите внимание, что пишется с одной «n»: «ton» или «short ton»). 1 американская тонна — это примерно 907,18474 килограмма.
Английская тонна (длинная тонна, long ton, gross ton, weight ton) — название единицы измерения массы, которая в английской системе мер называется «тонна». 1 английская тонна — 1016,0469088 килограмма.
Как же они не путаются? Легко:
- Английская тонна используется при указании водоизмещения судов;
- Метрическая тонна используется для урожая зерна.
А почему всё так и есть ли хоть какая-то последовательность в этом? Конечно, есть! Обе тонны, и длинная и короткая, определены как 20 хандредвейтов, однако определения хандредвейтов в английской и американской системах мер различаются.
Хороших выходных!